Вот еще, премудрость нашли, играй себе да играй!
Первый ход не имеет никакого значения. Пойду g2-g4.
Ой, что же это такое, сейчас нападут на беззащитную пешечку и выиграют ее!
А я f2-f3. Вот, с нашей пешкой все в порядке.
Я пойду e7-e5.
А как обстоит дело с королем? Фd8-h4++
КАК ВИДИТЕ,
НЕ ВСЯКИЙ
ПЕРВЫЙ ХОД
ХОРОШ.
1. g2-g4 e7-e5
2. f2-f3 Фd8-h4++
Ну ты настоящий Заяц-хваста! Давай лучше сыграем. e5
ДО ЧЕМПИОНА МИРА ЛИСИЧКЕ
ПОКА ДАЛЕКО…
Фh5
g6
Ф:e5+
Ce7
Ф:h8
Это ты, Лисичка, разиня, как всегда, зеваешь! На четвертом ходу – и уже без ладьи? Отойди-ка в сторону и посмотри, как сильные шахматисты играют!
1. e4 e5
2. Фh5 g6
3. Ф:e5+ Ce7
4. Ф:h8
K f6. А теперь прогоняем белого ферзя
Получи, Сорока, мат на четвертом ходу партии.
Ф: f7++
В ДЕБЮТЕ РАННИЙ ХОД ФЕРЗЕМ НЕХОРОШ. ФЕРЗЬ – САМАЯ ДОРОГАЯ ФИГУРА, ЕГО НЕВЫГОДНО РАЗМЕНИВАТЬ НА КОНЯ ИЛИ СЛОНА, ВЕДЬ ЭТО ПРОИГРЫШ МАТЕРИАЛА.
1. e4 e5
2.Фh5 Kc6
3. Cc4 Kf6
4. Ф:f7++
e5
Ф h5
K c6. Прежде всего, защитим пешку e5, на которую напал белый ферзь, а заодно выведем коня
С с4
g6. Защищаемся от мата на f7 и нападаем на ферзя
Ф f3
K f6. Белые снова на мат нацелились, а я перекрываю вертикаль «f» и ввожу в бой очередную фигуру
Ф b3
K d4. А у тебя, Лисичка, одно на уме – до пункта f7 добраться. Посмотри, ты уже третий ход ферзем делаешь!
ВМЕСТО ТАКОЙ ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ МОЖНО БЫЛО ТРИ ФИГУРЫ ВВЕСТИ В СРАЖЕНИЕ.
1. e4 e5
2.Фh5 Kc6
3. Cc4 g6
4. Фf3 Kf6
5. Фb3 Kd4
Как видите, нарушать шахматные законы нельзя. Это приводит к проигрышу партии.
Сегодня мы узнали два важных дебютных правила.
Соблюдайте их.
1
2
3
4
5
6
На прошлом занятии вы узнали, что в начале партии невыгодно выводить ферзя, даже если при этом нападаешь на детский мат. Сейчас мы научимся правильно разыгрывать дебют.
5. 0-0 0-0
6. Kc3 d6
7. Cg5 Ce6
НА ДОСКЕ – ПРИМЕРНО РАВНАЯ ПОЗИЦИЯ.
И БЕЛЫЕ, И ЧЕРНЫЕ ВЫВЕЛИ СВОИ ЛЕГКИЕ ФИГУРЫ НА ХОРОШИЕ МЕСТА, ЗАЛОЖИЛИ ХОРОШИЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ИГРЫ.
1. e4 e5
2. Kf3 Kc6
3. Cc4 Cc5
4. d3 Kf6
5. 0-0 0-0
6. Kc3 d6
7. Cg5 Ce6
4. 0-0 Ф: е4
5. С:f7+! Кр:e7
6. Лe1 Фf4
7. К:е5 Фf5
8. g4! Фf6
ФЕРЗЯ ЛИСИЧКА СПАСЛА, А КАК ПОЖИВАЕТ ЕЕ КОРОЛЬ?
ЕМУ ГРОЗИТ
МАТ В 2 ХОДА!
1. e4 e5
2. Kf3 Ф f6
3. Cc4 Ф g6
4. 0-0 Ф: е4
5. С:f7+! Кр:e7
6. Лe1 Фf4
7. К:е5 Фf5
8. g4! Фf6
1. e4 e5
2. f4 Сс5
3. fe? Фh4+
Рокировку можно делать и короткую, и длинную. Короткую рокировку сделать проще, ведь в этом случае нужно вывести только коня и слона. А если делать длинную рокировку, то свое место должен покинуть еще и ферзь.
5. 0-0 d6
6. d4 Сb6
7. Cg5 f6
8. Ch4 g5
9. K:g5! fg
10. Фh5+ Крd7
11. C:g5 Фg7
1. e4 e5
2. Кf3 Кс6
3. Cc4 Cc5
4. с3 Фе7
5. 0-0 d6
6. d4 Сb6
7. Cg5 f6
8. Ch4 g5
9. K:g5! fg
10. Фh5+ Крd7
11. C:g5 Фg7
ПРИМЕРНО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 10 ХОДОВ ФЕРЗЬ И ОСОБЕННО ЛАДЬИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПЕРЕБРОШЕНЫ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛИ.
1. e4 e5
2. Кf3 Кс6
3. d4 ed
4. K:d4 Kf6
Запоминаем правила:
13
14
15
16
17
18
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть