Слайд 1Программа эстетического
воспитания
Куклы наших бабушек
Слайд 2 Кукла - это один из видов декоративно – прикладного искусства, она
имеет большое значение в творческом развитии ребенка
Слайд 3Работа над народной и современной куклой помогает ребенку развить воображение, фантазию,
чувства формы и цвета, точность и аккуратность , трудолюбие, знакомить с традициями народного художественного творчества
Слайд 4Цель программы
Формирование творческих способностей ребёнка, через
создания благоприятных условий для успешного развития творческой личности.
Слайд 5Задачи программы:
Образовательные:
- формирование у детей навыков ручного труда;
- знакомство детей с историей страны на примере народной куклы, традициях, творчестве, быте народов;
- обучение основам кройки, шитья, вышивки, вязания, аппликации.
Слайд 6 Развивающие
- развитие
художественного вкуса и творческого потенциала;
- создание базы для творческого мышления;
- обучение приема коллективной работы, самоконтроля, и взаимоконтроля
Слайд 7 Воспитательные
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе;
- воспитание трудолюбия и аккуратности;
- развитие активности и самостоятельности
Слайд 8Принципы реализации программы
Слайд 9Личностный подход.
Природосообразность воспитания.
Культуросообразность воспитания.
Гуманизация межличностных отношений.
Дифференциация воспитания
Слайд 10Основное содержание
Ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как к
особому способу познания и преобразование мира
Слайд 11Организация образовательной среды
Система занятий
Участие в конкурсах
Организация мини-выставок
Организация мини-музея «Куклы наших бабушек»
Посещение
выставок декоративно – прикладного творчества
Слайд 12Этапы реализации программы
Организационный
Основной
Заключительный
Слайд 13Для диагностики творческого воображения традиционно используются следующие методические подходы:
оценка оригинальности традиционных
видов и форм деятельности;
тестирование, связанное с оценкой продуктивности процессов воображения;
тестирование, связанное с задачами опредмечивания несуществующих или непонятных объектов;
самооценка параметров образов воображения.
Слайд 14Для данного исследования были выбраны 3 диагностические методики.
Тест «Круги». (Е.П.Торранс)
Цель: выявить
способность строить различные изображения на основе одного и того же графического контура, оценить продуктивность невербального воображения.
Тест «Выведение следствий» (М.В. Ильина)
Цель: исследование способности к воображению и словесно-логическому мышлению у младших школьников.
Методика «Скульптор». (М.В.Ильина)
Цель: исследование способности к творческому воображению.
Слайд 16Должны знать
Технику изготовления народных кукол и кукол сувениров;
Исторические сведения о народной
кукле;
Технику безопасности при работе с инструментами;
Виды ручных швов, основы кроя;
Технику вязания крючком и спицами.
Слайд 17Должны уметь
Изготовить народную и сувенирную куклу своими руками
Правильно раскроить материал, используя
выкройки и шаблоны
Выполнять простейшие ручные швы
Работать индивидуально с методическими картами
Работать в коллективе и видеть значимость труда для человека
Ориентироваться на качество изделий
Выполнять простейшие навыки вязания крючком и спицами
Работать с разнообразным материалом, соблюдать технику безопасности
Эстетично оформить куклу
Слайд 18У детей будут развиты
Стремление к достижению цели
Моторика пальцев рук, усидчивость
Умение использовать
выполненные работы в оформлении интерьера