Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,,,,,,,
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕЙ ГРУПЫ «Подсолнухи»
ПО ХУДОЖЕСТВЕНН-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«Страна Фантазии»
(ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Говор Н.В.
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 2Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время
установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества
Слайд 3
Цель данного кружка:
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник изображения.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
Обучать основам создания художественных образов.
Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами.
Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
Систематические занятия.
Наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала.
Доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному).
Игры, игровые приемы.
Организация и оформление выставок детских работ.
Слайд 4
Организация занятий кружка:
Средняя группа - количество занятий в неделю 1раз, в
месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в средней группе -25 мин.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Слайд 6
СЕНТЯБРЬ
1.«Ежик»Метод тычка Формирование умения передачи образа способом«тычка»учить использовать такое средство
выразительности, как фактура.
2.Укрась платочек .Оттиск Учить украшать платочек простым узором, используя платочек пробкой. печатание ,рисование пальчиками и прием Рисование примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Пальчиками Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
3.«Мышка».Аппликация Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из резаных из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие ниток. участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
4.Осенний букет.
Печатание Познакомить с приемом печати листьями .Воспитать у букет листьями ребенка художественный вкус
1 .Заготовка. Оттиск печать. Познакомить с техникой печатания, из яблок»рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2.УлиткаРисованиеПознакомить с техникой сочетания акварели и восковых восковыми мелков. Учить детей рисовать восковым мелком помел ками, контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно солью работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально
.3.Грибы в Оттиск Упражнять в рисовании предметов овальной формы ,лукошке печатками печатание печатками. Развивать чувство композиции.(картон),Воспитать у ребенка художественный вкус .рисование пальчиками
4.ЦыпленокРисованиесУчить детей наносить клей на отдельный участок, щедро помощью насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно«Риса»,окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной ватные палочки и кисти. Воспитывать у детей умение работать палочки индивидуально.
5. Два петушка Рисование Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и ладошкой дорисовывать их до определенного образа (петушки).Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Слайд 8
НОЯБРЬ
1.РябинкаРисованиеУчить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики пальчиками(примакиванием). Закрепить данные
навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2.Мои любимые Рисование Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Рыбки ладошками Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально
.3.Первый снег Оттиски з Закреплять умение рисовать деревья большие и печатками маленькие, изображать снежок с помощью техники салфетки печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус
.4.ЦыпленокГуашь,Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно ватные диски, раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с палочки помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Слайд 9
ДЕКАБРЬ.
1.«Снежная семья . Рисование Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить семья».способом
приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования
тычка тычком.
2.Мои рукавички .Оттиск упражнять в технике печатания. Закрепить умение рукавички печатками украшать предмет, нанося рисунок по возможности рисование равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей пальчиками умение работать индивидуально.
3-4ОвечкаКоллажУчитьтонировать лист, промакивать салфеткой(изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования пальчиками дорисовывать образ. Воспитать у ребенка художественный вкус.
1.ЁлочкаТычокУпражнять в технике рисования тычком, полусухой пушистая, жёсткой ,жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое нарядная полусухой средство выразительности, как фактура. Закрепить кистью, умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать пальчиками индивидуально
2Снежок Рисование Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать свечой, фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. акварель
3.СнеговичокГуашь,Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно ватные диски, раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с палочками и помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4.«Дед Мороз».Коллаж, Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в аппликация работе аппликацию и рисование. Учить дорисовывать из ваты. картинку (посох, мешок с подарками, и т.д.). Развивать чувство композиции .Воспитать у ребенка художественный вкус.
Слайд 11
ФЕВРАЛЬ
1.Чашка Оттиск упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками, печатками.
Развивать чувство композиции. Учить печать подорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение трафарету ,работать индивидуально. ватные палочки
2.«Подарок папе. Коллаж .Вызвать желание порадовать пап и дедушек. папе».
.3.Ягоды и фрукты .Рисование учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из фрукты пальчиками, многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей карандашом разно цветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
4.Плюшевый медвежонок .Поролон .Помочь детям освоить новый способ изображения -медвежонок тонкая кисть ,рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее гуашь ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Слайд 12
Март
1.Мимоза для мамы. Рисование. Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков пальчиками
из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
2«Волшебная Рисование Закреплять технику печатанья ладошками. Учить страна–ладошками передавать образ, продолжать работу по смешению подводное
цветов. Воспитывать у детей умение работать царство».индивидуально.
3 .Неваляшка Кисточка, учить рисовать печатками (пуговицами) различной пуговицы формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый ,различной синий. Воспитать у ребенка художественный вкус. формы
4Подснежники Акварель, Учить рисовать подснежники восковыми мелками ,восковые обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить мел кисть помощью акварели передавать весенний колорит .Развивать цвет о восприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Слайд 13
АПРЕЛЬ
1«Пасхальное яйцо. Аппликация. Учить методу торцевания. Передать
образ, путем из салфеток
2.Волшебные картинки (волшебный дождик) технику рисования свечой (волшебный картинки свечой дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.(волшебный. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка .дождик)Воспитать у ребенка художественный вкус.
3.Подарок для кошки Мурки Коллаж. Упражнять детей в выкладывании и наклеивании кошки Мурки изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. Материал: Ватные палочки, готовое изображение кошки(из геометрических фигур: голова - круг, уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.
Слайд 14
МАЙ
1«Расцвели одуванчики».
Методом тычка. Продолжать знакомить детей с техникой одуванчики».рисования
тычком .Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально
2.Салют.Акварель или гуашь, Закрепление навыка рисования акварелью или восковые мелки гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.
3.Котенок.Тычок полусухой .Закреплять навык печати кистью по трафарету .жесткой кистью, Воспитывать у детей умение работать трафарет котенка индивидуально.
4«Совушка -Пластилиновая Учить наносить тонкий слой пластилина на сова».живопись основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз).
Слайд 15
Список использованной литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //
Дошкольное образование. – 2010. - №18
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.