Презентация, доклад Кружок История техники (5-7 классы)

Содержание

Для людей нашего времени, очевидно, что наука и техника играют в современном обществе главную, решающую роль. Знания и умения ученого, технолога, инженерно-технического работника являются потенциально ценными для общества. Однако, так было

Слайд 1 2010 год
Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования, руководителя кружка «История

техники» МОУДОД СЮТ г. Сарова Нижегородской области Крылова Евгения Евгеньевича - новая программа кружка «История науки, техники и технологий»

«Человек – это животное, которое хочет знать».
Аристотель

2010 годОбобщение педагогического опыта  педагога дополнительного образования,  руководителя кружка  «История техники»  МОУДОД

Слайд 2 Для людей нашего времени, очевидно, что наука и техника играют

в современном обществе главную, решающую роль. Знания и умения ученого, технолога, инженерно-технического работника являются потенциально ценными для общества.
Однако, так было далеко не всегда.

Введение. Актуальность изучения истории науки и техники

Для людей нашего времени, очевидно, что наука и техника играют в современном обществе главную, решающую роль.

Слайд 3Древние греки смотрели на ремесло механика,

как на занятие для простолюдинов, не достойное истинного ученого.
Появившиеся позже мировые религии, поначалу, вообще отвергали науку …


Древние греки смотрели на ремесло механика,         как на занятие

Слайд 4 Понимание роли науки пришло лишь в эпоху Просвещения,

когда Жан-Батист Кольбер, знаменитый министр Людовика XIV, создал первую Академию. С этого момента наука стала получать поддержку государства.
Первым достижением новой науки было открытие законов механики – в том числе Закона всемирного тяготения.
Эти достижения
вызвали восторг
в обществе!
Понимание роли науки пришло лишь в эпоху Просвещения, когда Жан-Батист Кольбер, знаменитый министр Людовика

Слайд 5В начале XIX века «теория прогресса» породила позитивизм – философию науки.

Позитивисты утверждали, что все явления и процессы подчиняются законам, подобным законам механики,
что эти законы
вот-вот будут открыты и скоро наука решит все проблемы человечества.


В начале XIX века «теория прогресса» породила позитивизм – философию науки. Позитивисты утверждали, что все явления и

Слайд 6Действительно, промышленная революция резко изменила жизнь людей, на смену традиционному укладу

сельской жизни пришло новое промышленное общество;
удивительные открытия и изобретения следовали одно за другим, и мир стремительно менялся на глазах одного поколения.
Вслед за «индустриальным обществом» родилось «постиндустриальное», а затем «технотронное» общество...

… ХХ стал веком бурного воплощения туманных технических и научных мечтаний.

Действительно, промышленная революция резко изменила жизнь людей, на смену традиционному укладу сельской жизни пришло новое промышленное общество;

Слайд 7Однако, история науки и техники – молодая наука и зарождается в

качестве самостоятельного раздела исторического знания лишь в 1892 году, когда во Франции, в одном из университетов, появляется самостоятельная кафедра истории науки. Начинается период ускоренного развития истории науки и техники как самостоятельной научной дисциплины.
Однако, история науки и техники – молодая наука и зарождается в качестве самостоятельного раздела исторического знания лишь

Слайд 8реконструкция прошлого научного знания,
исследование процесса развития науки,
выявление закономерных связей, определяющих

содержание и направление развития науки.

История науки и техники это -

реконструкция прошлого научного знания, исследование процесса развития науки,выявление закономерных связей, определяющих содержание и направление развития науки. История

Слайд 9Техника, окружающая детей с малых лет, будит их любознательность, стремление узнать,

как устроена и почему работает машина, летает самолет, мост не падает, как сохраняется и передается информация.
В Сарове преподавание историко-технического курса ведется в кружке «История техники» СЮТна базе кабинета истории и краеведения (127) МОУ СОШ №14.  

Техника, окружающая детей с малых лет, будит их любознательность, стремление узнать, как устроена и почему работает машина,

Слайд 10Программа объединения рассчитана на 3 года занятий

с детьми возраста: 5 - 8  классов.
Кружок 1-го года занятий для учащихся 5-6 классов, 2-го - для 6-7 классов, 3-го - для 7-8 классов.
В группе занимается 15-17 человек.
Объем занятий составляет - 136 часов в год.
Занятия в основном проводятся в школьном кабинете истории МОУ СОШ №14.
Расписание строится из расчета - 2 занятия в неделю по 2 часа каждое.

Программа объединения рассчитана на 3 года занятий

Слайд 11В кружке рассматриваются вопросы развития науки и техники от каменных орудий

труда до современных нанотехнологий.
Кружок является отдельным направлением развития подростков, базирующимся на умениях и навыках, полученных учащимися на уроках,
и расширяющим познавательную активность, кругозор и формирующим коммуникативные компетенции.

С учетом возрастных особенностей подростков …

В кружке рассматриваются вопросы развития науки и техники от каменных орудий труда до современных нанотехнологий. Кружок является

Слайд 12Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и

особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.  
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.  

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую

Слайд 13 Кружковые занятия способствуют в большей степени, чем урок, развитию у

детей самостоятельности в работе, творческой самодеятельности и изобретательности свойственной их возрастной подростковой группе.
Кружковые занятия способствуют в большей степени, чем урок, развитию у детей самостоятельности в работе, творческой самодеятельности

Слайд 14Авторский коллектив: доцент Ошарин А.В. доцент Ткачев А.В. ст. преп. Чепагина

Н.И.История науки и техники. Учебно-методическое пособие./Под ред. Ткачева А.В. – СПб.: СПБ ГУ ИТМО, 2006. – 143с.
 
Гвоздецкий В. Л. Становление отечественной истории техники. Реферат на Православном образовательном портале «Слово».
 
Виргинский В., Хотеенков В. Очерки истории науки и техники с древнейших времен до середины XV века: книга для учителя. - Москва, Просвещение, 1993 год.
 
Виргинский В. С. Очерки истории науки и техники XVI-XIX веков до 70-хгг. XIX в. Пособие для учителя. –Москва, Просвещение, 1984 год.
 
Виргинский, В. С. Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники 1870 - 1917 гг. –Москва, Просвещение, 1988 г.

Список литературы для работы с учащимися 

Авторский коллектив: доцент Ошарин А.В. доцент Ткачев А.В. ст. преп. Чепагина Н.И.История науки и техники. Учебно-методическое пособие./Под

Слайд 15Новая программа кружка

с обновленным названием, расширенным содержанием, новыми подходами к обучению и воспитанию подростков -

«История науки, техники и технологий»

Новая программа кружка

Слайд 16занятия не слишком сложные и насыщенные,
есть время на повторение и

закрепление.
планирование работы лучше сочетает теорию и практику.
в конце каждого года запланирована выставка конкурсных работ учащихся.
ребята осваивают азы конструирования, технологии изготовления, способы эксплуатации сложных технических машин и устройств, новые технологии.

В новой программе кружка «История науки, техники и технологий»–

занятия не слишком сложные и насыщенные, есть время на повторение и закрепление. планирование работы лучше сочетает теорию

Слайд 17более полно развить индивидуальные творческие способности детей,
накопить опыт в процессе

подготовки к конкурсам разной сложности,
развить полученные знания и приобретенные исследовательские навыки.
получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, истории края, обществознанию, физике, химии и черчению).

Новая программа позволяет -

более полно развить индивидуальные творческие способности детей, накопить опыт в процессе подготовки к конкурсам разной сложности, развить

Слайд 18Этому способствуют общие занятия по изучению истории техники,
подготовка и проведение

общих выставок,
совместные посещения музеев, библиотеки с целью поиска новых материалов (сведений, чертежей, литературы),
опека над нынешними кружковцами со стороны выпускников объединения прошлых лет.
Дружный творческий коллектив помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя частью единого целого.

Значимым моментом новой программы является воспитательная работа по укреплению коллектива.

Этому способствуют общие занятия по изучению истории техники, подготовка и проведение общих выставок, совместные посещения музеев, библиотеки

Слайд 19Учитывая воспитательные задачи учреждения дополнительного образования детей –
рассмотрение выдающихся изобретений

и открытий должно вестись с упором на личности ученых и конструкторов.
раскрывая проблемы, решаемые обществом в разные периоды развития, подчеркивается преемственность в работе различных поколений ученых.
поэтому, для лучшего усвоения материала используется синергетический метод анализа истории науки. Он совмещает схематическое представление важнейших событий в истории цивилизации с биографиями выдающихся деятелей науки, техники, искусства.
Настоящая проблема успешно исследовалась с помощью системной методологии (Никулин С. К., Полтавец Г. А., Полтавец Т. Г. «Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения (системный подход)». М., МАИ, 2004 г.).


Учитывая воспитательные задачи учреждения дополнительного образования детей – рассмотрение выдающихся изобретений и открытий должно вестись с упором

Слайд 20Цель – создание условий для повышения качества дополнительного образования детей, формирование

у учащихся потребности в саморазвитии, приобщение их к техническому творчеству, исследовательской деятельности, развитие творческой инициативы и активности, гармоническое развитие личности ребенка, его трудовых умений и навыков.

1.  Учить детей видеть и понимать красоту творческого труда, его целенаправленность и гармонию, творческого потенциала;
2.  Развитие у детей конструкторских способностей, пространственного, творческого и технического мышления;
3.  Содействие в самоопределении, социальной адаптации, профориентации;
4.  Формирование духовно-нравственных качеств личности - патриотическое, гражданское и эстетическое  воспитание;
5.  Выработать у детей социально ценные навыки поведения, общения, работы в коллективе;
7. Обновление педагогических технологий в системе дополнительного образования посредством активного внедрения ИКТ.

Цели и задачи программы

Цель – создание условий для повышения качества дополнительного образования детей, формирование у учащихся потребности в саморазвитии, приобщение

Слайд 211.   Школьный кабинет с компьютером и мультимедийным оборудованием, телевизором, двд-плеером и

видеомагнитофоном;
2.   Различные материалы и инструменты: бумага для печати, бумага и картон, карандаши и краски, пластилин и подкладки для работы с ним, клей ПВА, алюминиевая и медная проволока, линейки, ножницы, карандаши, и т.п.

Условия для эффективной работы по программе кружка.

1.   Школьный кабинет с компьютером и мультимедийным оборудованием, телевизором, двд-плеером и видеомагнитофоном;2.   Различные материалы и инструменты: бумага

Слайд 22ориентироваться в технике и технологиях разных периодов и стран, различать её

назначение, знать многие имена изобретателей и ученых, особенно отечественных.
умение подобрать материал по теме исследования в библиотеке, интернете и его обработать его;
умение в сжатые сроки подготовить доклад по заданной теме и правильно его оформить.
умение преподнести и обосновать свою точку зрения на проблему или гипотезу.
умение применять эти навыки в быту, передавать свои знания другим.
воспитать в себе отзывчивость, дружелюбие, бережливость, стремление помочь, чувство собственного достоинства;
научиться бережно и уважительно относиться к плодам своего и чужого труда;


В результате освоения программы воспитанники приобретают целый комплекс ЗУН

Предполагаемые результаты к концу 3- года обучения.

ориентироваться в технике и технологиях разных периодов и стран, различать её назначение, знать многие имена изобретателей и

Слайд 23В заключение:
«Knowledge itself is power»
(«Знание само по себе — сила»).
Френсис

Бэкон.
- это высказывание по традиции является девизом всех интересующихся наукой и техникой, в том числе учащихся кружка который я веду.



Начало моего выступления:
«Человек – это животное, которое хочет знать».
Аристотель

В заключение:«Knowledge itself is power» («Знание само по себе — сила»). Френсис Бэкон.- это высказывание по традиции является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть