Презентация, доклад круглого стола на тему:Социальная гостиная – одна из форм работы в условиях дополнительного образования с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

Содержание

«Организация комплексного сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» Проект "Социальная гостиная «Личность»" (срок реализации 2 года) Автор и руководитель проекта: Потемкина Наталья Эдуардовна, зам. директора по УВР, педагог-психолог МБУ ДО "ЖДТ г.

Слайд 1МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ»
Городской Круглый стол

«Социальная гостиная

– одна из форм работы в условиях дополнительного образования с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации»

г. Улан-Удэ
17.04.2019
МБУ ДО «Дом творчества Железнодорожного района  г. Улан-Удэ»Городской Круглый стол«Социальная гостиная – одна из форм работы

Слайд 2 «Организация комплексного сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» Проект "Социальная гостиная «Личность»" (срок

реализации 2 года) Автор и руководитель проекта: Потемкина Наталья Эдуардовна, зам. директора по УВР, педагог-психолог МБУ ДО "ЖДТ г. Улан-Удэ"
«Организация комплексного сопровождения детей, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации»  Проект

Слайд 3ПРОЕКТ «Профилактика раннего выявления семейного неблагополучия и социального сиротства» (Федеральный Фонд

по поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации г. Москвы - 20 июля 2009 г.)
ПРОЕКТ   «Профилактика раннего выявления семейного неблагополучия и социального сиротства»   (Федеральный Фонд по поддержке

Слайд 4НЕМНОГО ИСТОРИИ
Прототип социальной гостиной уходит корнями в далекое

прошлое. Уже в 19 веке в России внешкольные учреждения отличались известной демократичностью. Наиболее известны Лиговский Народный дом графини С.В. Паниной (С-Петербург, открыт в 1891 г.), целью которого было – привлечь маленьких обитателей углов и чердаков, дать им возможность провести хоть час дня в хорошей атмосфере – и физической и духовной. Затем в 1903 г. был открыт Харьковский дом, возглавляемый педагогом Х.Д. Алчевской. Он имел при себе театральный зал на 1000 мест для спектаклей и концертов, фойе, библиотеку – читальню, помещение для устройства школы грамоты, кружков хорового пения, кройки и шитья.
С 1992 г. в России подобные заведения называют учреждениями дополнительного образования или дома творчества.
НЕМНОГО ИСТОРИИ    Прототип социальной гостиной уходит корнями в далекое прошлое. Уже в 19 веке

Слайд 5 Социальная гостиная Сущность услуги

заключается в организации при образовательном учреждении пространства, где дети могут проводить время после занятий в таких условиях, которые могут хотя бы частично компенсировать имеющиеся у них проблемы. Социальная гостиная также дает возможность в значительной мере сократить пребывание детей вне опеки со стороны взрослых, т. е. на улице. Для этого необходимо организовать питание ,помочь справиться с учебной нагрузкой, разрешить психологические проблемы, вызванные неблагополучными семейными условиями. Компоненты социальной гостиной: * Безопасное пространство * Педагогическая помощь * Психологическая помощь * Социальная помощь
Социальная гостиная  	Сущность услуги заключается в организации при образовательном

Слайд 6Цель создания Социальной гостиной в Доме творчества:

Улучшение положения
детей, находящиеся в трудной
жизненной ситуации путем организации комплексного сопровождения в условиях дополнительного образования
Цель создания Социальной гостиной  в Доме творчества:       Улучшение положения детей,

Слайд 7Цель проекта:
удовлетворение потребности ребенка в положительной оценке взрослого, в общении со

сверстниками; формирование у ребенка стремление занять благоприятное положение в системе межличностных отношений в данной группе, которые станут в последующем базовыми, ведущими для подростка и данный опыт он сможет применить в любом другом коллективе, повышение адаптационных способностей.
Цель проекта:удовлетворение потребности ребенка в положительной оценке взрослого, в общении со сверстниками; формирование у ребенка стремление занять

Слайд 8 Гипотеза проекта: Социализация, адаптивные способности,

стрессоустойчивость и саморегуляция детей и подростков будут высокими, если: 1. Разработаны принципы и основные подходы психолого-педагогического сопровождения личностного развития и самоопределения детей и подростков. 2. Разработана концепция деятельности социальной гостиной. 3. Созданы условия для личностного развития и самоопределения, построенные на принципах психолого-педагогического сопровождения, как системы профессиональной деятельности психологов и педагогов дополнительного образования.
Гипотеза проекта:  Социализация, адаптивные способности, стрессоустойчивость и	саморегуляция детей и

Слайд 9Команда организации услуги
1. Сирина Анна Васильевна - директор МБУ ДО ЖДТ
2.

Потемкина Наталья Эдуардовна – заместитель директора по УВР, руководитель проекта
3.Ланцева Ирина Геннадьевна, педагог-организатор, социальный педагог
4. Заркова Ирина Юрьевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования
5. Козлова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования




Команда организации услуги1. Сирина Анна Васильевна - директор МБУ ДО ЖДТ2. Потемкина Наталья Эдуардовна – заместитель директора

Слайд 10Профессиональная проблематика Наш Дом творчества посещают разные категории детей и подростков, в

том числе и социально неблагополучные, которых можно отнести к группе риска. У педагогов и у сверстников с такими детьми возникали разного рода проблемы (в общении, в обучении). В связи с этим возникла идея создания некой отдельной группы, в которую вошли бы дети, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Профессиональная проблематика 	Наш Дом творчества посещают разные категории детей и подростков, в том числе и социально неблагополучные,

Слайд 11 Профессиональная проблематика Трудность заключалось в том, какой

же выработать алгоритм деятельности в этой группе, чтобы была реальная возможность оказания помощи таким детям, научиться правильно с ними общаться, понимать их проблемы и уметь разрешать.
Профессиональная проблематика  	Трудность заключалось в том, какой же выработать алгоритм

Слайд 12В социальную гостиную дети зачислялись: - по собственному желанию; - по заявлению родителей

(законных представителей); - по рекомендации педагогов; - дети и подростки из Республиканского реабилитационного Центра
В социальную гостиную дети зачислялись: - по собственному желанию; - по заявлению родителей  (законных представителей); -

Слайд 13Целевая группа:
1 группа – дети 8-12лет – 18 человек

дети и подростки, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В данную целевую группу могут входить дети с высокой степенью риска (угроза жизни и здоровью при отсутствии вмешательства), средней степенью (отдельные проблемы в развитии и поведении), а также в некоторых случаях дети либо из бедных семей, либо имеющие затруднения в учёбе.
Основным правилом здесь является – чем больше факторов действуют одновременно, тем выше риск социального сиротства.
Целевая группа: 1 группа – дети 8-12лет – 18 человек    дети и подростки, оказавшихся

Слайд 14Этапы реализации услуги "Социальная гостиная - Личность": первый этап
формирование команды для организации

и реализации услуги
отбор детей и формирование целевой группы
второй этап
деятельность социальной гостиной:
- образовательная поддержка детей
организация занятий по выбору, интересам в творческих объединениях дома творчества
оказание психологической помощи
обучение навыкам общения ребенка со сверстниками, педагогами
третий этап
- завершение работы с детьми целевой группы и вывод их из услуги (подведение итогов и достигнутых результатов)
Этапы реализации услуги

Слайд 15 Компоненты социальной гостиной:
Безопасное пространство
Педагогическая помощь
Психологическая помощь

Досуговая деятельность
Компоненты социальной гостиной:  Безопасное пространствоПедагогическая помощьПсихологическая помощь Досуговая деятельность

Слайд 16РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социальной гостиной 1 блок – комплексный (входящая диагностика- всего 18 чел.) целевой группы

до посещения социальной гостиной – октябрь 2018 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социальной гостиной 1 блок – комплексный (входящая диагностика- всего 18 чел.) целевой группы до посещения

Слайд 17Социально-психологическая реабилитация
Обучение методам психологического тренинга
Профориентация, психодиагностика
Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе
Формирование

социально-активной личности
Социально-психологическая реабилитацияОбучение методам психологического тренингаПрофориентация, психодиагностикаФормирование благоприятного социально-психологического климата в коллективеФормирование социально-активной личности

Слайд 18Перспективы развития
1. Разработать целевую программу сопровождения детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации, направленную на психоэмоциональную реабилитацию с использованием инновационных технологий
2. В услугу "Социальная гостиная" ввести дополнительные услуги, обеспечивающие духовный и физический комфорт ребенку, направленные на его личностный рост
3. Расширить сетевое взаимодействие с различными ведомствами, учреждениями, органами государственной власти для достижения общей цели – профилактика социального сиротства!
Перспективы развития 1. Разработать целевую программу сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленную на психоэмоциональную реабилитацию

Слайд 19Вывод: Все виды творческой деятельности и организация работы в социальной гостиной

Дома творчества, в которые вовлечены ребята из социальной гостиной, благоприятно влияют на повышение адаптационных, коммуникативных способностей, на ликвидацию неких комплексов. Здесь каждому создана ситуация успеха, а значит и личностный рост!
Вывод:  Все виды творческой деятельности и организация работы в социальной гостиной Дома творчества, в которые вовлечены

Слайд 20Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть