Презентация, доклад Коллектив как объект и субъект воспитания (для педагогов)

Коллектив – это группа людей, объединенных общественно значимой целью и совместной деятельностью по ее реализации.Коллектив – это группа людей высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания

Слайд 1Коллектив как объект и субъект воспитания
Матвеева Светлана Николаевна
педагог-психолог
МУДО ЦДО «Созвездие»

Коллектив как объект и субъект воспитанияМатвеева Светлана Николаевнапедагог-психологМУДО ЦДО «Созвездие»

Слайд 2Коллектив – это группа людей, объединенных общественно значимой целью и совместной

деятельностью по ее реализации.

Коллектив – это группа людей высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью, коллективистической направленностью.

Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности.

Коллектив – это группа людей, объединенных общественно значимой целью и совместной деятельностью по ее реализации.Коллектив – это

Слайд 3Коллективу характерны признаки
Общественно значимая цель
Совместная деятельность по ее реализации
Наличие органов самоуправления
Связи

со средой, другими коллективами

Отношения взаимной зависимости и ответственности при равенстве членов в правах и обязанностях

Коллективу характерны признакиОбщественно значимая цельСовместная деятельность по ее реализацииНаличие органов самоуправленияСвязи со средой, другими коллективамиОтношения взаимной зависимости

Слайд 4Структура коллектива
Формальная
создается, регулируется и является результатом
педагога
Неформальная
является результатом межличностного общения
Сплачивающее

ядро Староста,
Актив
наиболее деятельные, уважаемые ребята

Временные коллективные органы,
советы дел

Малые контактные группы
дружба, симпатия, общественный интерес

Структура коллективаФормальная создается, регулируется и является результатомпедагога Неформальнаяявляется результатом межличностного общенияСплачивающее ядро Староста,Активнаиболее деятельные, уважаемые ребятаВременные коллективные

Слайд 5Воспитательные функции коллектива
организационная
воспитательная
стимулирующая
коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной
деятельнос­тью
коллектив становится

носите­лем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеж­дений

коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения

Воспитательные функции коллективаорганизационнаявоспитательнаястимулирующаяколлектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельнос­тьюколлектив становится носите­лем и пропагандистом определенных идейно-нравственных убеж­дений

Слайд 6Коллектив
Объект
воспитательных влияний педагога
Субъект
воспитательных влияний на ребенка
Предъявляет требования
Субъект целеполагания,

планирования и анализа коллектива
Принимает решения, регламентирующие деятельность коллектива

Субъектная позиция детей на всех этапах деятельности коллектива
Совместное целеполагание и планирование педагога и детей
Коллективная аналитическая деятельность педагога и детей
Совместное принятие решений

КоллективОбъект воспитательных влияний педагога Субъект воспитательных влияний на ребенкаПредъявляет требованияСубъект целеполагания, планирования и анализа коллективаПринимает решения, регламентирующие

Слайд 7Этапы развития коллектива
Становление коллектива
Коллектив как инструмент воспитания всех
Коллектив как инструмент воспитания

каждого
Этапы развития коллективаСтановление коллективаКоллектив как инструмент воспитания всехКоллектив как инструмент воспитания каждого

Слайд 8Методы и средства формирования и развития коллектива

Предъявление требований
Организация перспективных устремлений членов

коллектива
Включение членов коллектива в разнообразные виды коллективной деятельности
Формирование и развитие актива
Формирование в коллективе здорового общественного мнения
Формирование в коллективе благоприятного психологического климата
Формирование и развитие традиций в коллективе
Методы и средства формирования и развития коллективаПредъявление требованийОрганизация перспективных устремлений членов коллективаВключение членов коллектива в разнообразные виды

Слайд 9Притча про ученика и учителя
Привели в

школу нового ученика, уже выгнанного из трех школ.
Зашел на урок один учитель, взглянул на него и подумал: «Откуда только такие берутся…»
Пришел другой учитель. Увидев нового ученика, произнес раздраженно:
– Тебя еще не хватало…
Пришел на урок третий учитель.
– У нас новенький? – порадовался он.
Подошел к новенькому, пожал руку, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал:
– Здравствуй!.. Я ждал тебя!..
Притча про ученика и учителя     Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из

Слайд 10Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть