Слайд 1КЛАССНЫЙ ЧАС:
«Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»
Слайд 2 Что надо учитывать при выборе профессии
Слайд 3Выбор профессии -
Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы
заниматься в дальнейшем.
Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию.
Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
Слайд 4В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых
двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании
Слайд 5 Профессия – (от латинского professio), устойчивый и относительно широкий вид
трудовой деятельности, являющийся источником дохода , предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием
Слайд 6При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
ХОЧУ
НАДО
МОГУ
Слайд 7Фактор ХОЧУ
Интересы – желание что- либо узнать новое
Склонности – желание что-либо
сделать.
Слайд 8Фактор МОГУ
Возможности личности:
Способности – технические, организаторские, коммуникативные.
Уровень знаний – умения по
определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика)
Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система)
Состояние здоровья
Слайд 9Фактор НАДО
Потребности рынка труда в кадрах
Слайд 10Классификация профессий
По характеру труда:
Физический или умственный труд
Исполнительский или творческий характер
По уровню
квалификации:
Профессии, требующие высшего образования;
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
Профессии, не требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
Человек
Техника
Информация
Художественный образ
Природа
Слайд 11Человек – человек
ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое
хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение
Пример: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент,
Слайд 12Человек – техника
ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и
разъединять технические объекты и их части
Пример: автомеханик, инженер-конструктор, инспектор ДПС, слесарь, сантехник, плотник
Слайд 13Человек – природа
ВАЖНО: любить природу, знать законы природы и уметь применять
их, инициативность, самостоятельность, заботливость, терпение
Пример: агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог
Слайд 14Человек – знак
ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам), представлять и воспринимать
явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами)
Пример: аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, бухгалтер, менеджер, архивариус
Слайд 15Человек – искусство
ВАЖНО: творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант
и трудолюбие
Пример: архитектор, имиджмейкер, актер, визажист, музыкант, дизайнер, портной, фотограф
Слайд 16Ошибки при выборе профессии:
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии
из соображений престижности
Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
Увлечение внешней или частной стороной профессии
Отождествление учебного предмета с профессией.
Слайд 17Использованные источники
http://mil.ru
http://brainmod.ru/magazine/article-how-to-choose-profession/
https://yandex.ru/images/search?text=https://yandex.ru/images/search?text=выбор%20профессии&https://yandex.ru/images/search?text=выбор%20профессии&parent-reqid=1480022103776943-1559516677840728905532874-sfront3-023
https://ru.wikipedia.org/wiki/https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0