Презентация, доклад Классификация педагогических технологий

Содержание

Защита проекта«Классификация педагогических технологий»

Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки


Защита практико-значимого проекта
«Классификация педагогических технологий»


Группа ОПГ 4-17
Выполнила: преподаватель
русского языка и литературы
ГАПОУ МО «1-й МОМК» г. Коломна
Шаповалова Т.А.

Коломна, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовкиЗащита

Слайд 2Защита проекта
«Классификация педагогических технологий»

Защита проекта«Классификация педагогических технологий»

Слайд 3 Классификация педагогических технологий предполагает , в том числе, деление педтехнологий

-

по позиции ученика в образовательном процессе 
авторитарные;
технологии сотрудничества.
личностно-ориентированные;

В рамках личностно-ориентированных технологий также самостоятельными направлениями выделяются:
гуманно-личностные технологии,
технологии сотрудничества
технологии свободного воспитания.
Классификация педагогических технологий предполагает , в том числе, деление педтехнологий- по позиции ученика в образовательном процессе 

Слайд 4
Технология сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

по уровню применения - общепедагогическая

технология;
по философской основе - гуманистическая;
по ориентации на личностные структуры - всесторонне гармоничная;
по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;
по типу управления: система малых групп;
по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;
по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.


Технология сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики: по уровню применения - общепедагогическая технология; по философской основе - гуманистическая;

Слайд 5В обучении, построенном на основе технологии сотрудничества прямая цель – развитие

интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения.

Содержанием урока в таком обучении является освоение способов познания, общественно и лично значимых преобразований в окружающей действительности, а не программные знания и материал учебника.
В обучении, построенном на основе технологии сотрудничества прямая цель – развитие интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов,

Слайд 6

Примеры использования Технологии сотрудничества
По преобладающему методу - ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ

Фрагмент урока «Лексика»

Преподаватель определяет

обучающимся проблему:

Выполнив задание, назвать тему урока.

Предлагается по лексическим значениям слов составить анаграмму, которая и станет названием темы урока.
Примеры использования Технологии сотрудничестваПо преобладающему методу - ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯФрагмент урока «Лексика»Преподаватель определяет  обучающимся проблему:Выполнив задание, назвать тему

Слайд 71. литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или

духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.

2. музыкальное произведение, сочинённое сразу, без подготовки; название, которое композиторы дают небольшим пьесам, обычно порывистого и импровизационного характера.

3. небольшой портативный прибор, точно и ясно издающий звук определённой высоты со слабыми гармоническими призвуками; в исполнительской практике применяется для настройки инструментов.

4. самостоятельное выступление одного исполнителя; 2. Наиболее выразительная и важная партия в ансамбле.

5. наука, изучающая устройство, технические свойства и исполнительские возможности отдельных инструментов.

6. самый крупный струнный смычковый инструмент из семейства скрипок, того же принципа устройства, что и скрипка, но гораздо бóльших размеров и несколько иной формы

7. группа из двух и более музыкантов — певцов или инструменталистов, - совместно исполняющих музыкальное произведение.

1. литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты,

Слайд 8Л – либретто
Е(Э) – экспромт
К – камертон
С – соло
И –

инструментоведение

К – контрабас

А - ансамбль

Ключ к заданию

Л – либретто Е(Э) – экспромтК – камертонС – солоИ – инструментоведение К – контрабасА - ансамбльКлюч

Слайд 9Фрагменты урока «Фразеологизмы»

Преподаватель предлагает проблемное задание:

В чем отличие двух фразеологизмов:
«Убить

двух зайцев» и
«Погнаться за двумя зайцами»?
Обоснуйте ответ. Проверьте себя по фразеологическому словарю русского языка. Приведите примеры ситуаций из жизни, где применяются эти фразеологизмы.
Фрагменты урока «Фразеологизмы»Преподаватель предлагает проблемное задание:В чем отличие двух фразеологизмов: «Убить двух зайцев»

Слайд 10
Преподаватель предлагает обучающимся проблему:
Определить литературный источник возникновения фразеологизма (Список

художественных произведений прилагается):

блоху подковать; человек в футляре; на деревню дедушке; темное царство; быть или не быть; рыцарь печального образа.

М.Сервантес
«Дон-Кихот»
Н.С.Лесков
«Левша»; «Тупейный художник» ; «Очарованный странник»
А.Н.Островский
«Гроза»; «Бесприданница»
У.Шекспир
«Гамлет»; «Ромео и Джульетта»
А.П.Чехов
«Человек в футляре»; «Ванька»; «Ионыч»

Преподаватель предлагает обучающимся проблему: Определить литературный источник возникновения фразеологизма (Список художественных произведений прилагается): блоху подковать;

Слайд 11По типу организации и управления познавательной деятельности пдтехнологии делятся

на:

классно-урочные или альтернативные;

академические или клубные;

индивидуальные или групповые;
По типу организации и управления познавательной   деятельности пдтехнологии делятся на:классно-урочные или альтернативные; академические или клубные;

Слайд 12Принято выделять в рамках групповых технологий пять уровней :

Фронтальная (одновременная) работа

в классе, направленная на достижение общей цели.

Работа в статичных парах.

Групповая работа (на принципах дифференциации).

Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
Принято выделять в рамках групповых технологий пять уровней :Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей

Слайд 13Примеры использования межгрупповой работы в рамках групповой технологии:

Фрагмент урока «Повторение и

обобщение темы «Лексика»

Преподаватель предлагает трем ранее сформированным группам решить следующую проблему:
Выполнить необычные тестовые задания с последующим составлением ПАЗЛА по результатам итогов тестирования

Если вы правильно выполните тест и положите фрагменты по ответам в порядке возрастания, то вам удастся собрать пазл с высказыванием о русском языке

Примеры использования межгрупповой работы в рамках групповой технологии:Фрагмент урока «Повторение и обобщение темы «Лексика»Преподаватель предлагает трем ранее

Слайд 14ПАЗЛЫ
(фразы делятся на части под номерами, которые указаны на обратной

стороне частей пазлов, а затем составляются согласно номерам ответов на тест в порядке возрастания)

Группа 1
«Что русский язык (1)– один из богатейших языков (2) в мире, в этом нет(3) никакого сомнения»
В. Г. Белинский (4)

Группа 2
«Истинная любовь(1) к своей стране(2) немыслима без любви(3) к своему языку»
К. Паустовский (4)

Группа 3
«Русский язык(1) – язык, созданный для поэзии, (2)он необычайно богат и примечателен (3) главным образом тонкостью оттенков»
П. Мериме (4)

ПАЗЛЫ (фразы делятся на части под номерами, которые указаны на обратной стороне частей пазлов, а затем составляются

Слайд 15Вариант 1
Ключ : 1)3 2)2 3)1 4)4

«Что русский язык –

один из
богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения»
В. Г. Белинский
Вариант 1Ключ : 1)3 2)2 3)1 4)4 «Что русский язык – один из богатейших языков в мире,

Слайд 16
«Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку»


К. Паустовский

Вариант 2
Ключ: 1)2 2)4 3)1 4)2

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

Слайд 17 «Русский язык – язык,
созданный для поэзии, он необычайно богат

и
примечателен главным образом тонкостью оттенков» П. Мериме

Ключ: 1)4 2)2 3)1 4)3

«Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков»

Слайд 18И в заключении

проблемный вопрос для зрителей:


Использование каких дополнительных
педагогических

технологий можно обнаружить в приведенных фрагментах уроков?
И в заключении  проблемный вопрос для зрителей:Использование каких дополнительных педагогических технологий можно обнаружить в приведенных фрагментах

Слайд 19СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть