Презентация, доклад Казахские народные игры

Кыз-куу (догони, девушку) «Кыз-куу» - одна из интересных и зрелищных народных игр, которая проводится на открытой местности. В игре участвуют два наездника - девушка и джигит. Устанавливаются две отметки - старт и финиш. Наездник

Слайд 1КАЗАХСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ

КАЗАХСКИЕ  НАЦИОНАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

Слайд 2 Кыз-куу
(догони, девушку)
«Кыз-куу» - одна из интересных и

зрелищных народных игр, которая проводится на открытой местности. В игре участвуют два наездника - девушка и джигит. Устанавливаются две отметки - старт и финиш. Наездник должен стоять у первой отметки, а наездница - позади, на расстоянии десяти шагов от него. По сигналу ведущего наездница должна помчаться по направлению ко второй отметке. Когда она достигает наездника, он устремляется вслед за ней. Если наезднику удается ее догнать, ему предоставляется право обнять и поцеловать девушку. Достигнув рубежной линии, они скачут в обратном направлении, но теперь наездница пытается догнать джигита и если ей это удается, она стегает джигита плеткой.
Кыз-куу (догони, девушку)  «Кыз-куу» - одна из интересных и зрелищных народных игр, которая проводится на

Слайд 3 СБИВАНИЕ ТЫМАКА
Шест, высотой не превышающей всадника, втыкают в

землю и надевают на его верхушку головной убор - тымак. Участнику игры показывают место, на котором установлен тымак, затем плотно завязывают глаза и дают в руки камчу. После этого наездника крутят на одном месте и отпускают со словами: «Ну-ка теперь иди, сбей тымак». В случае, если игрок не сбил тымак с трех попыток, он может, по разрешению ведущего, исполнить песню или импровизацию, что дает ему право вновь принять участие в состязании. Количество участников игры не ограничивается, испытать удачу может каждый, у кого есть верховая лошадь.
СБИВАНИЕ ТЫМАКАШест, высотой не превышающей всадника, втыкают в землю и надевают на его верхушку

Слайд 4Байга (конные скачки)
Байга - очень известная и хорошо

развитая игра в наше время. Обычно различают несколько видов этой игры: Той - жарыс (участвуют 1-2 годовалые жеребята), Кунан - жарыс (участвуют 2-3 летние жеребята), Топ - байга (3-4 летние и другие), Аламан - байга (состязания на длинной дистанции. Марафон). Обычно количество игроков не ограничивается. До начала игры устанавливают дистанцию скачки. Игроки должны четко знать отметку старта и финиша. В начале игры все выстраиваются на одной линии (старте). По сигналу ведущего скачки начинаются. Кто первый достигнет финиша - становится победителем байги. Ему по праву вручают щедрые призы и подарки. В давние времена «керешилер»-проводники за день вперед отводили на старт игры участников состязания. Оттуда они скакали до обусловленного места, которое называлось «Караултобе».
Байга (конные скачки)  Байга - очень известная и хорошо развитая игра в наше время. Обычно различают

Слайд 5Кумис алу (тенге алу)
Это очень интересная игра, в

которой испытываются качества и достоинства джигита. На определенном расстоянии друг от друга бросают несколько узелков с серебром или деньгами. Участники игры выстраиваются друг за другом в порядке очереди. Вскачь они должны постараться достать эти узелки с земли, при этом не останавливая коня ни на секунду, иначе такая победа не будет засчитана. Обычно с одного заезда невозможно достать все узелки с деньгами, поэтому вслед за одним игроком выезжает другой. Для большего интереса зрители вновь наполняют узелки деньгами. Игра продолжается дальше, а победители заслуженно оставляют деньги себе.
Кумис алу (тенге алу)  Это очень интересная игра, в которой испытываются качества и достоинства джигита. На

Слайд 6Омпы (детская игра)
Омпы - вертикальное положение асыка. В

эту игру могут играть от 2 до 10 детей. Начертите на земле две черты, а между ними ровно по середке проведите линию. На этой линии будет кон. Каждый из игроков ставит на кон по два асыка. В центр кона поставьте один асык в положении «омпы». А теперь, выстроившись у черты, по очереди выбивайте своим асыком асыки на кону. Выбитые вами асыки, забирайте себе. Тот, кому удается выбить «омпы», забирает себе все асыки на кону. Тот, у которого окажется большее, чем у всех количество асыков, будет победителем в этой игре.
Омпы (детская игра)  Омпы - вертикальное положение асыка. В эту игру могут играть от 2 до

Слайд 7Котермек (подними-ка)
На середину выходят два игрока. Опираясь друг

на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя.
Котермек (подними-ка)  На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти.

Слайд 8Атбакыл (наездники)
В эту игру можете играть вдвоем. Один

из вас бросает в определенном направлении свой асык-сака («сака» - крупный по размеру асык). А другой должен попасть в него. Если он сумеет попасть, то несет первого игрока на своей спине до того места, где лежат асыки. Теперь (по очереди) асыки кидает второй игрок, а первый старается выбить его асык. Так можно идти вперед, выбивая друг у друга асыки. Игру можно закончить, когда вы сами захотите.
Атбакыл (наездники)  В эту игру можете играть вдвоем. Один из вас бросает в определенном направлении свой

Слайд 9Такия тастамак
(тюбитейка-невидимка)
В игре принимают участие несколько детей.

Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя этот круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбитейку сзади кого-нибудь из детей и убегает. Если игрок, за спиной которого оставили тюбитейку, заметил это - он должен догнать ведущего, а ведущий должен постараться занять место игрока в круге. Если игроку так и не удается догнать ведущего, то он должен будет показать свое искусство, например, спеть песню, рассказать стихотворение или станцевать.
Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)  В игре принимают участие несколько детей. Вначале всем нужно сесть, образуя круг. Обходя

Слайд 10Туилген орамал
(завязанный платок)
Возьмите любой платок и завяжите

его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.
Туилген орамал (завязанный платок)  Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож

Слайд 11«Октау тартыс» (перетяни-ка)
Эта игра выявит, кто из вас

сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапямятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры, среди взрослых и детей.
«Октау тартыс» (перетяни-ка)  Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть