Презентация, доклад Карнавал и маски

Содержание

КАРНАВА́Л В Италии, позднее во Франции, Испании, Германии, Латинской Америке:весенний праздник, сопровождающийся уличными шествиями, маскарадом (соответствующий русской масленице).Происхождение слова "карнавал" нельзя объяснить однозначно. Существует несколько вариантов объяснения этого названия.Например, карнавальные традиции можно увидеть в Сатурналии

Слайд 1
Ах, карнавал! Удивительный мир...
Разработал Воробьёва Т.А.
учитель ИЗО, МХК

Ах, карнавал! Удивительный мир...Разработал Воробьёва Т.А.учитель ИЗО, МХК

Слайд 2
КАРНАВА́Л В Италии, позднее во Франции, Испании, Германии, Латинской Америке:
весенний праздник,

сопровождающийся уличными шествиями, маскарадом (соответствующий русской масленице).

Происхождение слова "карнавал" нельзя объяснить однозначно.
Существует несколько вариантов объяснения этого названия.


Например, карнавальные традиции можно увидеть в Сатурналии (Saturnalia) - всенародном веселом празднике древнего Рима (в честь бога времени и плодородия Сатурна), длившегося в течение нескольких дней по окончании полевых работ. Школы закрывались, рабы освобождались от работы, люди выходили на улицы и танцевали. По улицам ехали открытые повозки (Carrum navalis) с мужчинами и женщинами, демонстрирующими красоту своего тела.

Наиболее вероятной представляется версия происхождения слова Carnaval от выражения Carne levare - "Отказ от мяса", намекающего на последнее вкушение мясной пищи перед длительным постом, что схоже с традициями русской Масленицы.

КАРНАВА́Л  В Италии, позднее во Франции, Испании, Германии, Латинской Америке:весенний праздник, сопровождающийся уличными шествиями, маскарадом (соответствующий

Слайд 3В XVII веке европейский праздник, "переплыв" через Атлантический океан, оказался в

Бразилии. В наследство достались такие атрибуты, как маски, маскарадные костюмы, а также персонажи: a Colombina - Коломбина, o Pierrô - Пьеро, o Rei Momo - король Момо.


В большой и популярный праздник карнавал стал превращаться только в начале ХХ века.
Только в 1928 году композитор Измаэл Силва впервые употребил выражение Professores do samba - "Школа самбы" говоря о своей карнавальной группе Deixa Falar - "Дейша-Фалар".
Сегодня праздничные шоу и шествия проходят в Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло, Сальвадоре, Ресифе, Натале и других городах Бразилии.
Обычно карнавал начинается с передачи ключей от города добродушному толстяку королю Момо, которого сопровождает королевская свита.

В XVII веке европейский праздник,

Слайд 4Праздник сатурналий римские завоеватели и купцы приносили с собой повсюду, куда

только ни бросала их судьба, точнее, воля императора.
Римские воины и во время походов не забывали о своих праздниках - переодевались в женские одежды, одевали парики с косой, брали в руку веретено, говорили фальцетом. Определенные ритуалы римлян, связанные с сезонным чередованием гибели и становления, света и тьмы, почитанием магии плодородия и укрощением злых демонов позднее соединились с германскими культами и впоследствии влились и в христианство.

Рабы уравнивались в правах с господами, нередко господа прислуживали рабам. Сопровождались карнавалом, пиршествами, разгулом. Бедным раздавали деньги, друг другу делали подарки. Продолжали существовать в Византии. С превращением христианства в государственную религию Римской империи Сатурналии были запрещены.

Сатурналии — в Древнем Риме — ежегодные праздники в честь Сатурна, которые приходились на период зимнего солнцестояния во второй половине декабря и длились несколько дней.

Праздник сатурналий римские завоеватели и купцы приносили с собой повсюду, куда только ни бросала их судьба, точнее,

Слайд 5 Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу,

проводимое на Самбадроме в центре города для огромного количества зрителей, где за звание победителя борются 14 известнейших школ. Каждая школа демонстрирует свое умение в течение 80 минут под оглушительный стук барабанов и пение собственного гимна, раскрывая содержание своего представления с помощью костюмов и танца. Компетентные судьи оценивают представление каждой школы.

Карнавал в Бразилии - праздник для всех ее жителей. Даже многие местные знаменитости активно участвуют в его организации и проведении.
К этому празднику здесь начинают готовить с детства. А в магазинах можно приобрести карнавальную одежду для детей, начиная с годовалого возраста.
Традиции карнавала живы и в других странах: Венеции, Италии, США (Новый Орлеан), но все-таки бразильский карнавал сегодня самый известный.
Карнавал в Бразилии давно превратился в большую статью дохода, привлекая туристов со всего мира.

Карнавал в Рио-де-Жанейро - это парад самбы и театрализованное шоу, проводимое на Самбадроме в центре города

Слайд 6Никто не вправе задавать вам вопросы, выяснять, кто вы или просить

открыть лицо.
Главное отличие карнавального костюма – преувеличенность деталей. На карнавале хорошо все, что заметно издалека. Персонажи любые, от сказочных и реальных исторических фигур, до гротескных и мифических.

Карнавал и маскарад – в чем отличие?
Карнавал – уличное костюмированное праздничное шествие, с театрализованными представлениями, играми, песнями. Современный карнавал хранит традицию - каждая маска имеет право оставаться «инкогнито».

Костюм Венецианского карнавала имеет свои давние традиции. Излюбленными персонажами для перевоплощения были и остаются герои уличного театрального представления - итальянской комедии дель арте. Это Арлекин, Пульчинелла, Коломбина.

Надевая такой костюм надо помнить о том, что каждый персонаж имеет свой стиль поведения и отличается определенным характером, которому надо подражать. Несмотря на то, что у Венецианского карнавала много узнаваемых персонажей, все же его визитной карточкой является маска. Масок множество, но самые известные и популярные – это Баута, Кот, Доктор Чумы, Венецианская дама и Вольто.

Никто не вправе задавать вам вопросы, выяснять, кто вы или просить открыть лицо. Главное отличие карнавального костюма

Слайд 7Баута.
Название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа,

которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный. Она состоит из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого чёрного плаща с чёрной кружевной пелериной.

Также кусок чёрного шёлка надевался и на нижнюю часть лица, закрывая шею. С этой маской носили чёрную треугольную шляпу. Маска была очень популярна среди венецианцев. Она хорошо скрывала пол и возраст. И, что выгодно, в этой маске было возможно есть и пить не открывая лица. Но вот сама маска означала смерть. При этом считалось, что человека в этой маске смерть не узнает и пройдёт стороной.

Volto (Вольто) – наиболее нейтральная карнавальная маска. Её носили в разрешенные дни рядовые горожане. Вольто копирует естественную форму человеческого лица и крепится к голове лентами. Часто тесьму у маски заменяет ручка на подбородке.

А вот все женщины, приезжающие на карнавал мечтают побывать в роли Венецианской дамы. Эта элегантная маска создает образ изысканной красавицы, знатной дамы времен Тициана, с искусно уложенными волосами, нарядной и увешанной драгоценностями. У маски Dama di Venezia существует несколько имен и разновидностей: Саломея, Фантазия, Валерии, Либерти и другие.

Баута. Название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая

Слайд 8Доктор Чумы

Самый таинственный костюм Венецианского карнавала – мрачная белая маска

с вытянутым, похожим на птичий клюв, носом в сочетании с темный плащом.
Во время эпидемий чумы, постигавших Венецию, доктора, собираясь к больным, надевали на себя маски с грубым клювовидным носом, в который они накапывали масла, накладывали травы и другие вещества, способные защитить их от болезни. Сверху на одежду надевался плащ из вощеной или льняной ткани, максимально закрывающий все участки тела. В довершение, доктора держали в руках палку, которая позволяла им осматривать больных, не прикасаясь к ним. Образ получался весьма зловещий, а поскольку эпидемии повторялись, имели глобальные масштабы и последствия их сказывались еще очень долго, то сей исторический персонаж в плаще, запомнился ярко и стал впоследствии чуть ли не главной карнавальной фигурой

Еще один симпатичный карнавальный персонаж – Кот (своеобразная дань уважения к кошкам, которые в Венеции были весьма немногочисленны). Происхождение этой маски и костюма связано с легендой о том, что некий китаец, прибыл в Венецию без единого гроша, но с довольно старым и дряхлым котом. Сей кот, несказанно обрадовал правителя тем, что переловил всех мышей во дворце. В итоге, китайца отправили на родину богачом, а кот остался в Венеции.

Доктор Чумы Самый таинственный костюм Венецианского карнавала – мрачная белая маска с вытянутым, похожим на птичий клюв,

Слайд 9Придворные балы-маскарады пестрили персонажами античной мифологии, нимфами и амазонками, сатирами, древнегреческими

богами и богинями. Костюмы итальянской комедии дель арте (Пьеро, Коломбины, Арлекина) становятся особенно популярными в 18 веке. Им не уступают герои в образе пастушек и пастушков, так сказать, дань моде и пасторальным романам. 

Галопом по Европам.

Из Венеции карнавалы и маскарады перекочевали во всю средневековую Европу, где и в более поздние времена Ренессанса отличались пышностью и размахом.

Придворные балы-маскарады пестрили персонажами античной мифологии, нимфами и амазонками, сатирами, древнегреческими богами и богинями. Костюмы итальянской комедии

Слайд 10Карнавал в России.
Вопреки всеобщему мнению, история русских карнавалов-маскарадов и карнавальных

костюмов начинается не с Петровской эпохи. В России древнейшим прототипом маскарада был обряд колядования. Он практиковался среди славян еще в языческие времена на протяжении тысячелетий. Считалось, что ряженые, приходящие колядовать, олицетворяют собой выходцев из «мира иного», то есть предков. И дары им подавались, как жертвоприношение с просьбой о защите и покровительстве, а также в надежде, что будущий год будет благополучным. Колядующие рядились животными (медведем, журавлем, козой), покойниками (умрунами), всякой нечистью, докторами, охотниками, солдатами, цыганами.
На лицах были надеты маски из кусков коры, тряпок, кожи. Только назывались они не масками, а вполне знакомыми нам словами «харями», «рожами», «личинами». Если маска отсутствовала, значит, лицо до неузнаваемости намазывалось сажей, свеклой или мелом.
Карнавал в России. Вопреки всеобщему мнению, история русских карнавалов-маскарадов и карнавальных костюмов начинается не с Петровской эпохи.

Слайд 11Многие говорят о гуманности карнавала, как праздника, уравнивающего разные слои общества

и о лживости маскарада, стремящегося скрыть личность под «личиной».

Но вернее всего было бы назвать маскарад частью карнавала, главной тайной большого праздника.
Многие говорят о гуманности карнавала, как праздника, уравнивающего разные слои общества и о лживости маскарада, стремящегося скрыть

Слайд 12Истории запомнились необычные мероприятия, которые устраивала Елизавета Петровна. Каждый вторник при

дворе проходили весьма странные балы, называющиеся «Метаморфозами», которые её изрядно веселили. Мужчины должны были танцевать в женских платьях с фижмами, а дамы облачались в мужские костюмы, немилосердно обтягивающие бедра и открывающие ноги до колен. Дамы смущались, мужчины падали, путаясь в платьях. 
Истории запомнились необычные мероприятия, которые устраивала Елизавета Петровна. Каждый вторник при дворе проходили весьма странные балы, называющиеся

Слайд 13Удивительно, но русские ряженые играли в тот же мир-перевертыш, что и

средневековые венецианцы.
Выходцам «из другого мира» полагалось все делать наоборот: женщины надевали мужскую одежду, мужчины – женскую, овчиной наружу выворачивался полушубок, руки всовывались в штанины, менялся верх-низ, правое и левое. Их называли фофанцы, хухольники, кудеса, харюши, страшки, пугалашки.
Имелось и еще одно название для колядующих - «халява» (мертвец).
Так что, всем известное современное выражение «получить на халяву» означало в древнерусской культуре совсем не дармовщину, а дар за важный обрядовый акт, который совершали ряженые, приходя в дом.
Таким образом, они оберегали всю семью на целый год, желали хозяевам мира и благополучия.
Удивительно, но русские ряженые играли в тот же мир-перевертыш, что и средневековые венецианцы. Выходцам «из другого мира»

Слайд 14На Руси маскарады сопровождали многие праздники. В отличие от европейских, древнерусские

маскарадные костюмы и маски служили не просто для сокрытия лица. Их надевали не столько для того, чтобы сделать исполнителя неузнаваемым, обмануть зрителей, а для того, чтобы иносказательно донести какую то информацию, раскрыть смысл бытия, разыграть историю, миф, выразить свои идеалы, указать на добро и зло, свет и тьму. То есть, за русским карнавальным костюмом стоит утверждение свободы и устремления народа. Та самая глубина русской души, которую сейчас беззастенчиво принижают, осмысленно и артистично выражалась даже в таком увеселительном действе, как маскарад.
На Руси маскарады сопровождали многие праздники. В отличие от европейских, древнерусские маскарадные костюмы и маски служили не

Слайд 15Маскарады прижились на Руси и в конце 19 века переживали небывалую

популярность. Костюмированные балы устраивались женами богатых фабрикантов, студентами и творческим бомондом. Маскарады проводились при дворе Николая II и представляли собой дорогостоящие мероприятия, отдающие дань национальным традициям и демонстрирующие преемственность поколений. Именно с бала в Зимнем дворце, на котором Николай II с императрицей были облачены в русские костюмы 17 века, пошла мода на костюмы русских боярынь и царевен. Однако, с не меньшим удовольствием дамы примеряли на себя карнавальные маски и костюмы бабочек, фей и русалок. 
Маскарады прижились на Руси и в конце 19 века переживали небывалую популярность. Костюмированные балы устраивались женами богатых

Слайд 16ЗАДАНИЕ: придумать эскиз маски.
https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-vorob-va/master-klas-po-izgotovleniyu-karnavalnoi-maski-volto.html

ЗАДАНИЕ: придумать эскиз маски.https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-vorob-va/master-klas-po-izgotovleniyu-karnavalnoi-maski-volto.html

Слайд 17Источники: https://revolution.allbest.ru/culture/00716898_0.html https://www.liveinternet.ru/users/3073298/post319525852 https://womenknow.ru
http://www.elementdance.ru/headings/sekrety_karnavalnogo_kostyuma

Источники: https://revolution.allbest.ru/culture/00716898_0.html  https://www.liveinternet.ru/users/3073298/post319525852  https://womenknow.ru  http://www.elementdance.ru/headings/sekrety_karnavalnogo_kostyuma

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть