Презентация, доклад Качество и доступность дополнительного образования в ДОУ

Содержание

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного

Слайд 1«Качество и доступность дополнительного образования в ДОУ»
Автор: Оглобличева М.Б. МДОУ

«ЦРР - детский сад № 6 «Родничок»
«Качество и доступность дополнительного образования в ДОУ» Автор: Оглобличева М.Б. МДОУ «ЦРР - детский сад № 6

Слайд 2Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой

является всестороннее развитие ребенка.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

Слайд 3Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования

с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Цель дополнительного образования -  внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса

Слайд 4Концепция дополнительного образования направлена на : – обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного

образования; – создание условий для повышения качества дополнительного образования; – создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов, развития творчества и инициативности; – использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОО с учреждениями образования, культуры, спорта; – совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.


Концепция дополнительного образования направлена на : – обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования; – создание условий для

Слайд 5
Реализуя платные образовательные услуги в нашем детском саду, мы ставим

перед собой следующие задачи:

1. Повысить имидж и конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.
2. Привлечь дополнительные финансовые средства в ДОУ.
3. Интегрировать различные виды образовательной деятельности при оказании дополнительных платных образовательных услуг для повышения эффективности образовательного процесса.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
5. Повысить удовлетворённость населения качеством дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в дошкольном учреждении.

Реализуя платные образовательные услуги в нашем детском саду, мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Повысить

Слайд 6 Для модернизации системы дополнительного образования детей, ставятся следующие задачи: – провести

качественный системный анализ имеющихся условий в ДОО (кадровые, материально-технические, программно-методические, нормативно-правовые, финансово-экономические); – разработать план стратегических действий по модернизации дополнительного образования в ДОО; – изучить запросы и потребности всех участников образовательного процесса и социума (маркетинговые исследования); – разработать Программу дополнительного образования в ДОО; – подготовить ДОО к процедуре лицензирования дополнительного образования.
 


Для модернизации системы дополнительного образования детей, ставятся следующие задачи: – провести качественный системный анализ имеющихся условий

Слайд 7Преимущества расширения сети дополнительных услуг:
- повышение финансовых возможностей МДОУ при минимальных

затратах на организацию и проведение платных дополнительных образовательных услуг;
- использование новых информационно-коммуникационных технологий, повышающих эффективность дополнительного образовательного пространства;
- позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;
- рост профессионализма, педагогического мастерства и творчества педагогов,
- стабилизация кадрового состава МДОУ за счёт увеличения заработной платы;



Преимущества расширения сети дополнительных услуг:- повышение финансовых возможностей МДОУ при минимальных затратах на организацию и проведение платных

Слайд 8Этапы работы
по дополнительному образованию

в ДОО: 1 этап. Информационно-аналитический. 2 этап. Ресурсно-организационный. 3 этап. Нормативно-документальный. 4 этап. Рекламно-информационный. 5 этап. Реализующий.



Этапы работы      по дополнительному образованию в ДОО:    1 этап.

Слайд 9Сильные стороны: высокий уровень компетентности и мастерства методического сопровождения; квалифицированный педагогический

состав; развивающая предметно-пространственная среда; интернет-доступность; активность педагогов; наличие положительного опыта. Возможности: использование образовательного потенциала семей; расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг; разработка авторских программ; повышение квалификации через дистанционное обучение и web-семинары;
Слабые стороны: недостаток помещений; ограниченный ресурс современного оборудования; ограниченные временные рамки. Угрозы: социально-экономического характера; несистемное посещение воспитанниками ДОО из-за возможных карантинных мероприятий.
.



Сильные стороны: высокий уровень компетентности и мастерства методического сопровождения; квалифицированный педагогический состав; развивающая предметно-пространственная среда; интернет-доступность; активность

Слайд 10 Нормативно-правовая база (дополнительных услуг):
положение об организации дополнительных платных услуг;

положение о расходовании внебюджетных средств;
бизнес-план;
смета расходов;
калькуляция стоимости платных услуг;
договор с родителями;
договор с работниками;
должностные инструкции педагогов;
реестр договоров;
приказ об утверждении положений, об организации платных услуг;
штатное расписание работников занятых в дополнительном образовании;
учебный план
расписание дополнительных образовательных услуг
табель посещаемости детей, табель работы педагогов.



Нормативно-правовая база (дополнительных услуг): положение об организации дополнительных платных услуг; положение о расходовании внебюджетных средств; бизнес-план;

Слайд 11К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:
художественно-эстетического цикла,
этнокультурные,


культурологические,
интеллектуально-развивающие,
коммуникативно-речевые,
экологические,
физкультурно-оздоровительные,
различной коррекционной направленности и др.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной

Слайд 12
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

образовательную – каждый воспитанник

имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои

Слайд 13Деятельность любого кружка регулируется следующими документами:
Уставом ДОУ;
Образовательной программой

ДОУ;
Положением об оказании дополнительных образовательных услуг;
Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
Планом работы кружка на год;
Списком детей;
Регламентом непосредственной образовательной деятельности;
Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).
Деятельность любого кружка регулируется следующими документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением об оказании дополнительных образовательных услуг;

Слайд 14Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :

1. Изучение нормативно-правовой базы.
2.

Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
4. Разработка (подбор) программы кружка.
5. Разработка плана кружка на учебный год.
6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
7. Реализация плана работы кружка на практике.
8. Анализ результативности работы кружка.
9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка :1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в

Слайд 15Доступность дополнительного образования детей включает в себя:
приоритет его бесплатности, равного

доступа всех детей к дополнительному образованию;
предназначение системы дополнительного образования - быть привлекательной и востребованной для населения;
обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы потенциальных заказчиков;
расширить возможности получения дополнительного образования детьми социально-уязвимых групп населения;
дополнительные образовательные программы должны содержать разные уровни сложности и позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей или с отдельным ребенком.
программы дополнительного образования должны отличаться содержательностью, вариативностью, гибкостью использования.



Доступность дополнительного образования детей включает в себя: приоритет его бесплатности, равного доступа всех детей к дополнительному образованию;

Слайд 16Формы дополнительного образования в ДОУ:
Организация дополнительных образовательных услуг

в детском саду осуществляется в форме кружков, секций.
Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
Формы дополнительного образования в ДОУ:   Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме

Слайд 18Детство – это пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно,

всё полезно. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и не интересное, может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый добрый взрослый.
Детство – это пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё полезно. Слабый и беззащитный может

Слайд 19 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть