Презентация, доклад к защите педагогического проекта по профориентационной деятельности

Содержание

Цель педагогического проекта:содействовать процессу развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе, профессионального самоопределения обучающихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути. Задачи:* пробировать новое содержание, формы

Слайд 1Педагогический проект
«Навыки будущего.
Инновационные подходы к организации
профориентационной работы в

системе школьного образования»
Педагогический проект«Навыки будущего. Инновационные подходы к организации профориентационной работы в системе школьного образования»

Слайд 2Цель педагогического проекта:
содействовать процессу развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации

и самореализации в обществе, профессионального самоопределения обучающихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.
Задачи:
* пробировать новое содержание, формы и методы профилизации с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора обучающимися будущей профессии;
* наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;
* раскрывать роль школьных предметов для понимания структуры профессий;
* интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности.
* осуществлять диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности.
Цель педагогического проекта:содействовать процессу развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе, профессионального самоопределения

Слайд 3Особенности педагогического проекта
Обратная связь с учениками, учёт запросов каждого обучающегося (реализация

процесса индивидуализации);
Ученическое тьюторство (дети обучают детей);
Создание ситуации успеха для детей.
Особенности педагогического проектаОбратная связь с учениками, учёт запросов каждого обучающегося (реализация процесса индивидуализации);Ученическое тьюторство (дети обучают детей);Создание

Слайд 4Обратная связь с учениками, учёт запросов каждого обучающегося

Обратная связь с учениками, учёт запросов каждого обучающегося

Слайд 5Основные группы универсальных компетенций
1.Эффективность взаимодействия
А) тренинги со специалистами;
Б) видеоуроки;
В) мастер-классы по

командообразованию;
Г) метапредметные олимпиады;
Д) «педагогический сёрфинг».
2.Саморегуляция управления временем
А) встречи с успешными людьми «СЕРЕБРЯНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»;
Б) опыт родителей;
В) сотрудничество с Центром Пеликан (психологическая служба, тренинги), высшими учебными заведениями;
Г) мониторинг психологических исследований;
Д) сетевое взаимодействие;
Е) использование готовых приложений по Time-managment
3. Создание собственного продукта
А) создание базы данных профессионалов;
Б) проведение мероприятий по обучению;
В) расширение образовательного пространства.
Основные группы универсальных компетенций1.Эффективность взаимодействияА) тренинги со специалистами;Б) видеоуроки;В) мастер-классы по командообразованию;Г) метапредметные олимпиады;Д) «педагогический сёрфинг».2.Саморегуляция управления

Слайд 6


Ученическое тьюторство и менторство (дети обучают детей)

Ученическое тьюторство и менторство (дети обучают детей)

Слайд 7Проект «Smart» Программа менторства (жизненные радости и сложности) и тьюторства (приоритеты в

образовательной деятельности)

Ребята, входящие в состав ДОО «Атикс», систематически организуют интеллектуальные игры (баттлы, брифинги, викторины, квизы, квн, квесты, тематические театральные постановки) для ребят начального и среднего звена.
Каждый месяц назначаются ответственные ребята, которые помогают младшим школьникам в решении их проблем.

Проект «Smart» Программа менторства (жизненные  радости и сложности) и тьюторства  (приоритеты в образовательной деятельности) Ребята,

Слайд 8
Создание ситуации успеха для детей

Создание ситуации успеха для детей

Слайд 9Этапы проекта:
I - Подготовительный этап
II - Деятельностный (практический) этап
2018-2020 г.г.
III

- Построение индивидуального образовательного маршрута 2020-2021 г.г/
Заключительный этап «Аналитический. Фестиваль успеха».


Этапы проекта: I - Подготовительный этап II - Деятельностный (практический) этап2018-2020 г.г.III - Построение индивидуального образовательного маршрута

Слайд 10Способы реализации проекта
1. Внеурочная деятельность

2. Дополнительное образование

3.Профориентация

Способы реализации проекта1. Внеурочная деятельность2. Дополнительное образование3.Профориентация

Слайд 11Почта
Городской архив
Посещение предприятий
Идея Weekend профессий

ПочтаГородской архивПосещение предприятийИдея Weekend профессий

Слайд 12Экскурсии
Театральное закулисье, общение с актёрами

ЭкскурсииТеатральное закулисье, общение с актёрами

Слайд 13ДШО «Атикс»

ДШО «Атикс»

Слайд 14Ребята в составе РДШ

Ребята в составе РДШ

Слайд 15Ребята из РДШ проводят мастер-класс от имени нашей школы на площадках

города

Участие во Всероссийском проекте
«Профориентация в цифровую эпоху»
Направления Проекта:
Популяризация осознанности выбора - понимаем свою роль в выборе образовательной траектории и свои возможности
Маршрутизация выбора - строим путь к выбранной профессии
Реализации выбора - поддерживаем профессиональные кружки, центры стажировок и трудоустройства
Цель проекта – помочь школьникам сделать осознанный
выбор своей образовательной и профессиональной траектории.
Проект строится вокруг интерактивного видеокурса, в процессе прохождения которого участники ведут свой Дневник Профориентации.


Ребята из РДШ проводят мастер-класс от имени нашей школы на площадках городаУчастие во Всероссийском проекте «Профориентация в

Слайд 16Сотрудничество с писателем-современником Владимиром Леоновым
Мастер-класс
«Теория и практика чуда»
с

Антоном Метельковым и Виталием Шатовкиным, 21.03.2019


Совместная работа с МБОУ СОШ № 198 реализуется на основе образовательной Программы для молодежи «Успешный школьник – успешная Россия», основой которой является формирование умной и волевой личности путем приобщения к культурно-историческим и нравственно-патриотическим традициям России.
Проект получил поддержку в министерстве образования и культуры Новосибирской области.


Сотрудничество с писателем-современником Владимиром ЛеоновымМастер-класс «Теория и практика чуда» с Антоном Метельковым и Виталием Шатовкиным, 21.03.2019

Слайд 17Круглый стол совместно с родителями «Обсуждение вопросов воспитания»
Круглогодичное сотрудничество с

библиотекой семейного чтения им. Ю. М. Магалифа, участие в проекте «Тропа к духовным родникам»

Круглый стол совместно  с родителями  «Обсуждение вопросов воспитания»Круглогодичное сотрудничество с библиотекой семейного чтения им. Ю.

Слайд 18Ежегодная благотворительная акция в помощь животным из приюта, концерт, сбор средств

(организована ребятами из ДОО «Атикс»)

«Лэпбук» вместо стенгазет

Технология «Web-Quest»

Ежегодная благотворительная акция в помощь животным из приюта, концерт, сбор средств (организована ребятами из ДОО «Атикс») «Лэпбук»

Слайд 19Тесное взаимодействие с ВУЗами города Новосибирска

Тесное взаимодействие с ВУЗами  города Новосибирска

Слайд 20Областная олимпиада по искусству
Региональный этап Всероссийского экологического диктанта МБОУ СОШ №

198

Всероссийский правовой (юридический диктант)

Полуфинал Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников «Страница19»

Метапредметные олимпиады

Муниципальный этапа Общероссийской Олимпиады школьников «Основы православной культуры»

Областная олимпиада по искусствуРегиональный этап Всероссийского экологического диктанта  МБОУ СОШ № 198Всероссийский правовой (юридический диктант)Полуфинал Чемпионата

Слайд 21Платформа https://site.bilet.worldskills.ru

Платформа https://site.bilet.worldskills.ru

Слайд 22Тесты:
1.Разбираешься ли ты в профессиях будущего?
2. Квиз на критическое мышление.
3. Умеешь

ли ты кооперироваться с другими?


Тесты:1.Разбираешься ли ты в профессиях будущего?2. Квиз на критическое мышление.3. Умеешь ли ты кооперироваться с другими?

Слайд 24Глава государства отметил, что движение WorldSkills становится общенациональным. Он указал на

необходимость создания в структуре правительства центра поддержки движения WorldSkills.

Практические мероприятия проекта в различных форматах — от экскурсий на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационных фестивалей до очных или онлайн-проб с носителем профессиональных компетенций — призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии и встретиться с представителями разных профессий. Практические мероприятия делятся на 2 уровня:
Первый уровень
Практические мероприятия ознакомительного формата.
Второй уровень
Профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата.

Глава государства отметил, что движение WorldSkills становится общенациональным. Он указал на необходимость создания в структуре правительства центра

Слайд 25Ежегодный Школьный Конкурс «История одной профессии»
https://moeobrazovanie.ru
На сайте представлены все образовательные

организации, в том числе, вузы России, возможность получения дистанционного образования, он-лайн тесты ОГЭ, ЕГЭ.





https://навыкибудущего.рф
Ежегодный Школьный Конкурс «История одной профессии»https://moeobrazovanie.ru На сайте представлены все образовательные организации, в том числе, вузы России,

Слайд 26Всероссийская программа «Zaсобой»
В рамках реализации Всероссийской программы по развитию системы ранней

профориентации «Zасобой» с 19 ноября по 3 декабря 2018 года приняли участие  в акции «Всероссийская профдиагностика – 2018» (он-лайн диагностика профессиональных склонностей, групповые он-лайн консультации обучающихся и родителей по интерпретации результатов, направлениям подготовки и перспективным профессиям будущего)

www.засобой.рф

Всероссийская программа «Zaсобой»В рамках реализации Всероссийской программы по развитию системы ранней профориентации «Zасобой» с 19 ноября по 3

Слайд 27Промежуточный мониторинг результатов
Выбор будущей профессии осуществляется на основе определенных мотивов.
Исследование

мотивации ребят:

Промежуточный мониторинг результатовВыбор будущей профессии осуществляется на основе определенных мотивов. Исследование мотивации ребят:

Слайд 28Основными источники информации по изучению профессий являются:

Основными источники информации по изучению профессий являются:

Слайд 29
Ребята проходили тестирование, чтобы узнать, какая профессия им больше подходит. Так

же им рассказывали о ситуациях, из-за которых люди идут в центр занятости. А еще познакомили с самыми востребованными профессиями Новосибирска. Интерпретация результатов делилась на пять категорий:

Тестирование
в центре занятости

Ребята проходили тестирование, чтобы узнать, какая профессия им больше подходит. Так же им рассказывали о ситуациях,

Слайд 30Результаты 10 А класс

Результаты 10 А класс

Слайд 31Результаты личностного опросника
Г. Айзенка наших десятиклассников отражены в диаграмме

Результаты личностного опросника Г. Айзенка наших десятиклассников отражены в диаграмме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть