Слайд 1Презентация к занятию
Животный мир края. Разновидности животных, населяющих территорию Красноярского края.
Бянкина Татьяна Леонидовна,
педагог дополнительного образования, 1КК
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
г. Ачинск 2020 г.
Слайд 2Оглавление
Введение
Учебный материал:
Многообразие животного мира.
Разновидности животных (насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся),
населяющих территорию Красноярского края.
Задание1.
Задание 2.
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Подведение итогов и рефлексия.
Домашнее задание.
Заключение
Информационные ресурсы
Слайд 3Введение
Цель:
знакомство с животным миром Красноярского края.
Задачи:
- познакомить обучающихся с многообразием
животного мира Красноярского края с разновидностями животных (насекомых, рыб, птиц, зверей), населяющих территорию Красноярского края.
- развивать коммуникативные, информационные и рефлексивные умения
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Слайд 4Как можно одним словом назвать эту группу?
Слайд 6 Отгадай загадку:
Рыже-огненный комочек,
С
хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...
Слайд 8Отгадай загадку:
Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит "одолжить"
У
лесных пчел мед.
Слайд 10 Отгадай загадку:
Травы копытами касаясь,
Ходит по
лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Слайд 12Отгадай загадку:
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша
Слайд 14Отгадай загадку:
Очень страшный он, поверь,
И опасен этот зверь.
Хвост большой, зеленый очень,
Убегай
быстрее, что есть мочи.
Может человека покусать,
Если в его речке он захочет понырять.
Видишь? Мимо проходи,
Дети, это…
Слайд 17 Задание 1:
Соедини правильно группу
животных с описанием группы
Слайд 18Правильно
Птицы
Животные, тело которых покрыто перьями. Имеют пару крыльев и пару ног.
Земноводные
Животные,
обитающие одновременно на суше и в воде. Кожа у них тонкая и влажная, нуждается в периодическом смачивании водой и не имеет защитного покрова.
Звери
Животные, тело которых покрыто шерстью. Имеют две пары ног. Некоторые виды имеют рога, клыки, когти, копыта.
Рыбы
Животные, обитающие в воде. Тело покрыто скользкой чешуёй. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, дышат жабрами.
Пресмыкающиеся
Животные, тело которых покрыто твёрдыми роговыми чешуйками или панцирем. Брюшко волочат по земле.
Насекомые
Животные, имеющие три части тела (голову, грудь, брюшко) и три пары ног.
Слайд 21Все ли эти животные обитают на территории Красноярского края? Почему?
Слайд 22Тема: Животный мир Красноярского края
узнать:
-представителей животного мира родного края;
-группы животных
края.
научиться:
-определять животных края среди других животных
Слайд 23наши помощники:
-карта;
-энциклопедии;
-одноклассники;
-учитель.
Условия выполнения задач занятия:
-будем работать дружно и быстро;
-задавать вопросы;
-находить ответы.
Слайд 24 Результатом нашей работы будет таблица:
Слайд 26Задание 2:
Заполните таблицу, используя помощников, работая в группах. Напишите по три
животных к каждой группе
Слайд 28 Игра “Кто как передвигается?”
Показать как передвигается животное.
змея –
ползёт
воробей-летает, прыгает
лиса-бежит, крадётся
комар-летает
и т.д.
Слайд 29 Проверка выполнения задания
Какие животные обитают в нашем крае?
Назовите группы
животных, обитающих в Красноярском крае.
Какие животные не обитают в Красноярском крае? Почему?
Слайд 31Задание 4
Соберите из букв названия птиц, встречающихся в нашем крае.
гирьсне
ровобей,
ухарьгл,
стклё.
Дополните таблицу новыми названиями
Слайд 32 Задание 5 для самостоятельной работы:
Словесно опиши любое животное
края (не называя его) так, чтобы твои одноклассники смогли догадаться о ком идёт речь. Можно использовать “помощников”.
Слайд 33Итог занятия:
В карточках вопросы:
-Узнал ли ты представителей животного мира родного края?
-Узнал ли ты группы животных края?
-Научился ли ты определять животных края среди других животных?
Напротив каждого вопроса поставьте
! – знаю или
?- не знаю, хочу спросить.
Слайд 35Итог занятия и рефлексия
Поднимите руки, кто в карточке поставил знак -?
и хочет задать вопрос?
- Кому на занятии было всё понятно?
- Полезно ли было занятие?
- Пополнились ли ваши знания о животном мире Красноярского края?
Слайд 36Домашнее задание:
Подготовьте мини – сообщение о любом животном Красноярского края. Нарисуйте
это животное.
Слайд 37Заключение
Данная презентация используется как дидактический материал
к занятию «Животный мир края. Разновидности животных, населяющих территорию Красноярского края» для общеразвивающей программы «Юные краеведы».
Презентация предназначена для обучающихся младшего школьного возраста. Она может использоваться в дополнительном образовании, во внеурочной деятельности, на уроках по окружающему миру.
Слайд 38Информационные ресурсы
При изготовлении презентации использовались следующие материалы:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiiakurokuokruzhaiushchiimirnatiemuzhivotnyiekrasnoiarskoghokraia
Слайд 39БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
8 (39151) 3 01 03
планетаталантов.рф
https://vk.com/achdo