Слайд 2
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Слайд 3
ФГОС создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Слайд 4
Внеурочная деятельность - это деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Слайд 5
Основные задачи внеурочной деятельности:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка
в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные индивидуальные особенности обучающегося.
.
Слайд 6
Принципы организации внеурочной деятельности:
принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности;
принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и
спорта;
принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности;
принцип учета возможностей учебно-методического комплекта;
принцип взаимодействия с семьей.
Слайд 7
Направления внеурочной деятельности:
• духовно-нравственное;
• спортивно-оздоровительное;
• социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
Слайд 8
Формы внеурочной деятельности должны быть
отражены:
• в программах внеурочной деятельности;
• в расписании внеурочной деятельности;
• в журналах учета внеурочной
деятельности.
Слайд 9
Совместная деятельность учащихся, родителей и
педагогов может быть успешной, если:
учащиеся, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;
осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности;
с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;
создаются ситуации свободного выбора участниками видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;
отсутствует навязывание, давление на детей и родителей;
действия, стиль педагога способствуют
самореализации и самовыражению участников деятельности.
Слайд 10
Формы сотрудничества педагогов, учащихся и
родителей:
Классное собрание. (Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы).
Смотры знаний.
Открытые уроки.
Праздники мастерства.
Оформление и оборудование учебного кабинета.
Благоустройство и озеленение школьного двора.
Совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии.
Совместное участие детей и родителей в смотрах художественной самодеятельности.
Совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, телепередач.
Помощь при организации проектной деятельности.
Слайд 11
Новым стандартом предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта
за курс основной школы предметного или метапредметного характера.
Слайд 12
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Слайд 13
Если родители будут заинтересованы в результатах своих детей,
если они готовы принимать активное участие в оказании им помощи, если увидят в педагогах своих союзников, то это принесет удовлетворение от совместной деятельности и, конечно, желаемый результат для всех: учащихся, педагогов и родителей!!!.