Презентация, доклад к выступлению на семинаре

Содержание

Перефразируя Бернарда Шоу: «Верный путь к знаниям - это деятельность» Метод проектов Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок

Слайд 1Проектная деятельность младших школьников как одно из условий реализации требований ФГОС

НОО

Работа учителя начальных классов МБОУ «СШ № 31»
Прокопьевой Ирины Алексеевны

Проектная деятельность  младших школьников  как одно из условий реализации требований ФГОС НООРабота учителя начальных классов

Слайд 2Перефразируя Бернарда Шоу: «Верный путь к знаниям - это деятельность» Метод

проектов

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.


Является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций - функциональной грамотности. Проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

Перефразируя Бернарда Шоу:  «Верный путь к знаниям - это деятельность»  Метод проектов   Метод

Слайд 3Роль взрослых при введении метода проектов трудно переоценить: она велика на

всех подготовительных этапах. Важно осознание особенностей деятельности:

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.

Роль учителя: подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту участников проекта; сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны, интересны и значимы обучающимся; помогать ученикам в поиске нужных источников информации; самим являться источником информации; координировать весь процесс деятельности учащихся; поощрять учеников.

Роль взрослых при введении метода проектов трудно переоценить:  она велика на всех подготовительных этапах. Важно осознание

Слайд 4 Организационные моменты по плану: чётко, детально продуманно, поэтапно, с установкой

на успех.

Реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа: паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации; программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными; средства обеспечения (материально-технические, методические и др.), необходимые для осуществления проекта.

Организационные моменты по плану:  чётко, детально продуманно, поэтапно,  с установкой на успех.	Реализации проекта предшествует

Слайд 5Основополагающие умения: находить, описывать и суммировать информацию из широкого спектра источников.

Стремление к равномерному распределению ролей группы, с толерантным оцениванием нагрузки между участниками. Инструменты оценивания намеченных целей чёткие, воспринятые всеми. Описание проекта ясное, детализированное.
Основополагающие умения: находить, описывать и суммировать информацию из широкого спектра источников. Стремление к равномерному распределению ролей группы,

Слайд 6О содержании и организации проведения учебного проекта
Связь с учебной программой

и учебным планом: + проект полностью ориентирован на них, может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.

Содержание проекта: + оно представлено логично и удобно для восприятия, информацию легко интерпретировать, оценивать и систематизировать.

Соблюдение авторских прав: + продумана защита авторских прав на создаваемые электронные публикации, представлены сноски на сайты, откуда черпалась информация.

Оригинальность идей, исследовательский подход к материалам, использование широкого спектра первоисточников.

Мультимедийные средства: + их использование усиливает содержательную часть проекта, помогает восприятию.

Использование технологий: + в основе – технология обучения в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение.

О содержании и организации проведения  учебного проекта Связь с учебной программой и учебным планом: + проект

Слайд 7Необычное оформление найденной информации, удивляющие сведения:

Необычное оформление найденной информации, удивляющие сведения:

Слайд 8О содержании и организации проведения учебного проекта
Работа в группе: +

в равной мере все члены группы осуществляли работу над проектом.

Планирование деятельности от плана и сроков реализации до дизайнерского оформления результата работы: + развивающее начало, усиление впечатления от материалов презентации.

Связь между целями обучения и оцениванием качества усвоения материала чётко прослеживается, инструменты оценивания - с конкретными тематическими критериями.

Организация применения проекта в школе: +чёткая последовательность мероприятий по его внедрению, хорошая подготовка компонентов по его использованию, его легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении.
О содержании и организации проведения  учебного проекта Работа в группе: + в равной мере все члены

Слайд 9Заинтересованность в наилучшей реализации проекта нередко связана с личностными моментами

Например, работа «На страже Родины.
О героических профессиях»:
Заинтересованность в наилучшей реализации проекта нередко связана с личностными моментами   Например, работа «На страже Родины.

Слайд 10Велико разнообразие способов деятельности и видов оформления результатов работы
Тема и цель

проекта – подразумевают обозначение конечного результата деятельности.

Чёткое разграничение обязанностей при работе в парах, группе, при сотрудничестве со взрослыми.

Выбор способов работы: поиск информации в литературе, Интернете, семейном архиве, наблюдения, измерения, интервью, фотосъёмка, видеосъёмка.

Вид оформления результата работы (книга, альбом, стенд, стенгазета, макет, модель, слайд-шоу, видеофильм)
Велико разнообразие способов деятельности  и видов оформления результатов работыТема и цель проекта – подразумевают обозначение конечного

Слайд 11Интервью, взятое у героя ВОВ при семейном посещении квартиры ветерана



Интервью, взятое у героя ВОВ  при семейном посещении квартиры ветерана

Слайд 12Практико-ориентированы проекты с изготовлением поделок, финальным выпуском книжек – малышек, детских

журналов
Практико-ориентированы проекты  с изготовлением поделок, финальным выпуском книжек – малышек, детских журналов

Слайд 13И безусловно интересны и востребованы ролевые проекты, классные часы по темам

И безусловно интересны и востребованы  ролевые проекты, классные часы по темам

Слайд 14Тематический стенды – яркие творческо – информационные проекты

Тематический стенды –  яркие творческо – информационные проекты

Слайд 15Дальнейших успехов в совместном творчестве!

Дальнейших успехов  в совместном творчестве!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть