Презентация, доклад к выступлению на МО

Содержание

Коммуникативные УУД Сотрудничество - его планирование с учителем и сверстниками: определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Разрешение конфликтов - выявление проблемы, поиск

Слайд 1Приёмы формирования метапредметных УУД в обучении и развитии младших школьников
Работа учителя

начальных классов
Прокопьевой Ирины Алексеевны
Приёмы формирования метапредметных УУД  в обучении и развитии младших школьников Работа учителя начальных классовПрокопьевой Ирины Алексеевны

Слайд 3Коммуникативные УУД
Сотрудничество - его планирование с учителем и сверстниками:

определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов - выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Коммуникация - умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, построение речевых высказываний;
Владение речью (монологической и диалогической её формами)
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Коммуникативные УУД  Сотрудничество - его планирование с учителем и сверстниками:  определение целей, функций участников, способов

Слайд 4
Личностные УУД

Самоопределение - это осознание личностью своей позиции,


которая формируется внутри координат системы отношений (формирование Я-концепции, самооценка)

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, т.е. между результатом учения и тем, что побуждает деятельность,
ради чего она осуществляется (мотивационная сфера)

Нравственно-этическая ориентация – оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор (моральное сознание и поведение)
Личностные УУД   Самоопределение - это осознание личностью своей позиции,   которая формируется внутри координат

Слайд 5
Регулятивные УУД
Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: Целеполагание

как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Составление плана и последовательности действий; Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; Коррекция - внесение дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Регулятивные УУД   Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе

Слайд 6Познавательные УУД
Постановка и решение проблем
Общеучебные - поиск

информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания.
Построение модели - преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов.
Логические универсальные действия: анализ, причинно-следственные связи, подведение итогов.
Познавательные УУД  Постановка и решение проблем  Общеучебные - поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов

Слайд 8 Актуальность
Чтобы быть конкурентноспособным, ученику нужно освоить
4 компетенции:
1 -

Коллективизм – умение работать в команде (от пары до группы),
2 - Коммуникативность – умение воспринимать мнение собеседника и транслировать своё собственное при толерантном общении,
3 - Критическое мышление – умение производить продуктивные логические операции при анализе ситуации,
4 - Креативность – умение творчески мыслить, привносить идеи.
Актуальность Чтобы быть конкурентноспособным, ученику нужно освоить 4 компетенции:1 - Коллективизм – умение работать в команде

Слайд 9Особенность метапредметных УУД
Овладение умением работать с информацией, овладение умениями

участвовать в совместной деятельности.

Главная задача - научить учащегося работать самостоятельно без помощи взрослого, определять задачу и находить пути её решения.

В совместной деятельности научить принимать цели, распределять роли, осуществлять само- и взаимоконтроль, быть готовыми толерантно разрешать конфликты.
Особенность метапредметных УУД  Овладение умением работать с информацией, овладение умениями участвовать в совместной деятельности.  Главная

Слайд 10 Методические приёмы

Методические приёмы

Слайд 11Логическая цепочка

Логическая цепочка

Слайд 12Найди соответствие

Найди соответствие

Слайд 13Перевёртыш

Перевёртыш

Слайд 14Верные - неверные утверждения

Верные - неверные утверждения

Слайд 15 Четвёртый лишний
Упражнения на развитие зоркости.
Можно проводить

тренировочные упражнения, начиная с букварного периода. Материалом для этих упражнений служат изучаемые буквы, слоги, слова, подбираемые из текста Букваря, например:
Какая буква, слог, слово лишние?
1) а, у, р, о;
2) ма, ра, ны, са;
3) ба, бу, бы, бя;
4) речка, ручей, ручка, ручеек;

Четвёртый лишний  Упражнения на развитие зоркости.  Можно проводить тренировочные упражнения, начиная с букварного периода.

Слайд 16 Плюсы применения приёмов критического мышления в системе
Приёмы

позволяют увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика,
добиться усвоения материала всеми участниками деятельности,
решить воспитательные и развивающие задачи. Учитель - организатор самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся,
с возможностью совершенствования процесса обучения, целостного развития личности учащихся.
Плюсы применения приёмов критического мышления в системе   Приёмы позволяют увеличить время речевой практики на

Слайд 17Методические приёмы – носители творческой составляющей

Методические  приёмы – носители  творческой составляющей

Слайд 19Возможно применение инсерта

Возможно применение инсерта

Слайд 20Выбери верно

Выбери верно

Слайд 21Взаимодействие героев сказки

Взаимодействие героев сказки

Слайд 22 З – Х - У
«Знаю, хочу узнать, узнал».

Д. Огле
Cпособ графической организации, структурирования материала.
1 шаг: До знакомства с текстом вы самостоятельно или в группе заполняете первый и второй столбики таблицы
«Знаю» «Хочу узнать» « Узнал »
2 шаг: По ходу знакомства с текстом заполняете третий столбик.
3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.
"Знаю" "Хочу узнать" "Узнал "
При чтении текста полезно проводить сравнительный анализ различных явлений и понятий.
Дополнять можно еще двумя графами для заполнения:
"Источники информации" "Что осталось нераскрытым?"
Такие сравнительные таблицы могут стать основанием для дискуссии.
З – Х - У  «Знаю, хочу узнать, узнал». Д. Огле  Cпособ графической организации,

Слайд 23 Приёмы как залог успешности

Приёмы как залог успешности

Слайд 24Логические цепочки

Логические цепочки

Слайд 25Незаконченное предложение

Незаконченное предложение

Слайд 26 Прием «Попс - формула»
Умение аргументировать свою точку

зрения.
П - позиция «Я считаю, что...».

О - объяснение (обоснование) «Потому что..».

П - пример «Я могу это доказать на примере..».

С - следствие (суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...».

Прием  «Попс - формула»  Умение аргументировать свою точку зрения.  П - позиция

Слайд 27 Найди соответствие

Найди соответствие

Слайд 28Систематизация приёмов по формированию УУД
Умение систематизировать и анализировать информацию

на всех стадиях ее усвоения:
Кластеры. Таблица «Инсерт». Стратегия «Фиш боун».
Умение формулировать и решать проблемы:
Стратегия «Фишбоун». Стратегия «Идеал».
Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного: Синквейн. Кластеры. Эссе.
Умения в области и само- и взаимооценки: Лист взаимооценки. Сводная таблица. Парная письменная взаимооценка.
Умение планировать собственную учебную деятельность.
«Верные-неверные утверждения».«Верите ли вы?». Кластеры. Коммуникативные умения:
Приемы парной и групповой работы: «Зигзаг», таблицы (стратегии решения проблем и многие другие).
Систематизация приёмов  по формированию УУД  Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях ее усвоения:

Слайд 29Приёмы - стратегии

Приёмы - стратегии

Слайд 31 Спасибо за внимание!
Простой – Что помогают формировать приёмы? (УУД)
Уточняющий

– Какие именно УУД? (Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные)
Интерпретация – Благодаря чему эти приёмы действенны? (Активно вовлекают учеников в творческую деятельность)
Творческий – Какие из приёмов вы бы особо отметили? (Помогающие графически оформлять ход рассуждений)
Оценочный – По каким критериям можно судить об их эффективности? (По результатам усвоения информации – через диагностики)
Практический – Какие достижения самые заметные? (Развитие речи и выстраивание цепочки логических рассуждений)
Спасибо за внимание!Простой – Что помогают формировать приёмы? (УУД)Уточняющий – Какие именно УУД? (Познавательные, Коммуникативные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть