Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении педагогов дополнительного образования на тему Организация исследовательских занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Работаю педагогом дополнительного образования в «Центре внешкольной работы» с 1999 года. За 19 лет накоплен большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и родителями.Я придерживаюсь мнения, что «дети – цветы жизни, и от нас зависит, как

Слайд 1Назарова Юлия Павловна
Педагог дополнительного образования

Назарова Юлия ПавловнаПедагог дополнительного образования

Слайд 2Работаю педагогом дополнительного образования в «Центре внешкольной работы» с 1999 года.

За 19 лет накоплен большой опыт работы с детьми дошкольного возраста и родителями.

Я придерживаюсь мнения, что «дети – цветы жизни, и от нас зависит, как этот цветок расцветет». Поэтому стараюсь развивать в каждом ребенке то прекрасное, что заложено природой, для того что бы в нашем центре собрался красивый букет.

Работаю педагогом дополнительного образования в «Центре внешкольной работы» с 1999 года. За 19 лет накоплен большой опыт

Слайд 3Нашу студию раннего развития посещают дети дошкольного возраста посещающие детский сад

и не организованные.

Программа студии нацелена на развитие активной познавательной деятельности ребенка, максимальное включение ребенка в практическую обучающую и развивающую среду, развитие творческих навыков, увлеченность и заинтересованность в получении новых знаний и умений, а так же ориентирована на созидательное начало, что соответствует современным требованиям ФГОС ДО.

Нашу студию раннего развития посещают дети дошкольного возраста посещающие детский сад и не организованные. Программа студии нацелена

Слайд 4Для активизации и развития познавательной и исследовательской деятельности разработан цикл исследовательских

занятий под названием «В лаборатории профессора Познайкина»

Детям дошкольного возраста присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются основными и более прочными.

Для активизации и развития познавательной и исследовательской деятельности разработан цикл исследовательских занятий под названием «В лаборатории профессора

Слайд 5Для поддержания интереса к исследовательской деятельности занятия объединены общей историей: на

занятия в исследовательскую лабораторию ребят приглашает профессор Познайкин и предлагает ребятам быть его помощниками – младшими научными сотрудниками.

Цель цикла исследовательских занятий: развитие личной познавательной активности, любознательности, расширение кругозора с помощью включения в познавательно-исследовательскою деятельность.

Для поддержания интереса к исследовательской деятельности занятия объединены общей историей: на занятия в исследовательскую лабораторию ребят приглашает

Слайд 6Цель проекта достигается путем решения ряда задач:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей

через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук касающихся изучения природы.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.


Цель проекта достигается путем решения ряда задач:1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,

Слайд 7 Методы и приемы руководства познавательно-исследовательской деятельностью:
Педагог стимулирует детей к самостоятельным

действиям при постоянном контроле со стороны взрослого, как для обеспечения безопасности экспериментирования, так и для направления в нужную сторону, для достижения точных результатов и правильного понимания выявленных свойств или явлений и формулирования заключительного вывода;
Педагог подводит детей к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе эксперимента, учит формулировать выводы, излагать свою точку зрения; отстаивать свою точку зрения в ходе обсуждения;
В процессе экспериментирования каждый ребенок должен получить возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем.

Методы и приемы руководства познавательно-исследовательской деятельностью:	Педагог стимулирует детей к самостоятельным действиям при постоянном контроле со стороны

Слайд 8Для поддержания интереса к исследовательской деятельности занятия объединены общей историей: на

занятия в исследовательскую лабораторию ребят приглашает профессор Познайкин и предлагает ребятам быть его помощниками – младшими научными сотрудниками. Дети одевают специальные халаты, шапочки (фартуки, нарукавики) и становятся настоящими исследователями. Во время каждого посещения лаборатории профессора Познайкина ребята изучают объект исследования в соответствии с темой. Исследования осуществляются при помощи специальных приборов: фонарик, пинцет, пипетка, лупа, пробирка и т.д.
Для поддержания интереса к исследовательской деятельности занятия объединены общей историей: на занятия в исследовательскую лабораторию ребят приглашает

Слайд 9Место цикла исследовательских занятий «В лаборатории профессора Познайкина» в разделе предмета

«Знакомство с окружающим миром через сказку» в теме «Путешествие солнечного зайчика», цель которого – знакомство с природными явлениями, их особенностями, живой и не живой природой, понятием экология.
Место цикла исследовательских занятий «В лаборатории профессора Познайкина» в разделе предмета «Знакомство с окружающим миром через сказку»

Слайд 10Изучение познавательной активности ребенка с помощью методики «Заборчик» модифицированный вариант методики

Л.А. Венгера.

Ожидаемый результат:
-Активизация познавательной деятельности детей;
-развитие любознательности, расширение кругозора и интеллектуальных способностей,
-развитие бережного отношения к природе;
-развитие совместной детско-родительской исследовательской деятельности.

Изучение познавательной активности ребенка с помощью методики «Заборчик» модифицированный вариант методики Л.А. Венгера.Ожидаемый результат:-Активизация познавательной деятельности детей;-развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть