Презентация, доклад к выступлению кружок журналистики в системе дополнительного образования

Содержание

Обществу нужна личность одаренная. Выявление одаренных детей – задача школы. На мой взгляд, кружковая деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществить воспитание и развитие одаренных детей.

Слайд 1Развитие одаренных детей в рамках кружка «Юный журналист».
Работу выполнила: Коврова Лариса

Владимировна, учитель русского языка и литературы.



п. Лесной, 2017

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Лесной
Верхнекамского района Кировской области

Развитие одаренных детей в рамках кружка «Юный журналист».Работу выполнила: Коврова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы.п.

Слайд 2Обществу нужна личность одаренная.

Выявление одаренных детей – задача школы.

На

мой взгляд, кружковая деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществить воспитание и развитие одаренных детей.
Обществу нужна личность одаренная. Выявление одаренных детей – задача школы. На мой взгляд, кружковая деятельность позволяет наиболее

Слайд 3Кружок журналистики посещают учащиеся 5 – 11 классов.
Программа кружка выходит

за рамки учебной программы, ребята должны хорошо знать такие дисциплины, как русский язык, литература, история, обществознание,
также ребята должны уметь планировать свой день, ведь занятия кружка требуют еще и дополнительного времени для самостоятельной работы.
Кружок журналистики посещают учащиеся 5 – 11 классов. Программа кружка выходит за рамки учебной программы, ребята должны

Слайд 4Кружок журналистики помогает одаренным детям:
в формировании и развитии интеллектуальных и

практических умений в области стилистики и журналистики,
повышает интерес к изучению гуманитарных дисциплин,
формирует умение самостоятельно приобретать знания,
развивает творческое мышление, коммуникативные навыки, способность к словотворчеству,
ребята учатся оценивать себя как личность, определять свою позицию по отношению к окружающему миру. (Например, когда ребята пишут статьи о мероприятиях, каких-то праздниках, берут интервью, они должны еще и оценивать события, анализировать их)
Кружок журналистики помогает одаренным детям: в формировании и развитии интеллектуальных и практических умений в области стилистики и

Слайд 5Ребята получают не только теоретические знания, но и практические.
1. На

теоретической части изучается:
история журналистики, основы журналистского мастерства,
школьники учатся собирать материал, обрабатывать его,
учатся пользоваться устной и письменной речью,
создают статьи, эссе,
учатся критиковать.
На занятиях расширяются знания, полученные на уроках.

А это важно для ребят, ведь им предстоит писать изложение, сочинение – рассуждение в 9 и 11 классах.
Ребята получают не только теоретические знания, но и практические. 1. На теоретической части изучается:история журналистики, основы журналистского

Слайд 6
2. На практической части занятия учащиеся учатся создавать газету.
Школьники пробуют

себя в роли репортеров, редакторов, журналистов.
2. На практической части занятия учащиеся учатся создавать газету. Школьники пробуют себя в роли репортеров, редакторов, журналистов.

Слайд 7

3. А иногда мы устраиваем небольшие сценки. Театральное мастерство оказывает духовно-нравственное

воздействие. Журналист должен уметь чувствовать окружающую среду, понимать собеседника.
3. А иногда мы устраиваем небольшие сценки. Театральное мастерство оказывает духовно-нравственное воздействие. Журналист должен уметь чувствовать окружающую

Слайд 8Виды деятельности на кружке:
познавательно-речевая (беседы, викторины, дидактические игры);
игровая,
продуктивная

деятельность (рисование, фото, коллажи);
встречи с интересными людьми, экскурсии (с ветеранами, актерами театра, рабочими фабрик и заводов, экскурсии по городам, на предприятия).
Формы и методы работы:
исследовательский метод,
метод проектов,
самостоятельная работа,
дискуссия,
ролевая игра,
работа в группах

помогают организовать ребят, заинтересовать их.

Виды деятельности на кружке: познавательно-речевая (беседы, викторины, дидактические игры); игровая, продуктивная деятельность (рисование, фото, коллажи); встречи с

Слайд 9Ребятам нравится создавать что-то своими руками перед написанием статьи, а потом

переносить результат в газету.
Учащиеся создавали буклеты «Как стать добрым» (при изучении духовно-нравственных тем на литературе)
социальную рекламу на волнующую общественную тему (на уроках русского языка)


Ребятам нравится создавать что-то своими руками перед написанием статьи, а потом переносить результат в газету. Учащиеся создавали

Слайд 10Писали письма в будущее (при изучении творчества Р. Брэдбери).
Перед изучением творчества

Д.С. Лихачева в 7 классе ребята предварительно прочитали «Письма о добром и прекрасном» и создали по каждому тексту буклеты. А потом на уроке литературы сами попробовали себя в роли учителей, выступив со своими буклетами.


Писали письма в будущее (при изучении творчества Р. Брэдбери).Перед изучением творчества Д.С. Лихачева в 7 классе ребята

Слайд 11Одно из запомнившихся занятий – занятие, посвященное имиджу журналиста, его правам

и обязанностям. Было очень интересно всем, так как ребята попробовали себя в роли модельеров и стилистов. Затем мы организовали круглый стол и обсудили основные права и обязанности сначала каждого человека, а потом и журналиста.
Одно из запомнившихся занятий – занятие, посвященное имиджу журналиста, его правам и обязанностям. Было очень интересно всем,

Слайд 12Эффективность работы кружка «Юный журналист» прослеживается на разных уровнях деятельности.
Появляются

публикации статей наших журналистов на страницах районной газеты.
Мы участвуем в конкурсе школьных газет и имеем призовые места.
2 года подряд наша ученица привозит призовые места с областного конкурса чтецов «Воинская слава», где выступает со стихотворениями собственного сочинения.
Выросло качество знаний у учащихся по литературе, русскому языку, истории. Ребята получили высокие баллы ЕГЭ.
Многим ребятам кружковая деятельность помогла преодолеть коммуникативные трудности.

Важным результатом является развитие творческих и лидерских способностей в самовыражении, в публикации статей.
Также в разы углубляется и прочнее усваивается материал уроков, заметно улучшается речь, появляются навыки анализа текста, воспитывается культура общения.

Эффективность работы кружка «Юный журналист» прослеживается на разных уровнях деятельности. Появляются публикации статей наших журналистов на страницах

Слайд 13Полученные теоретические и практические знания обязательно пригодятся ребятам не только в

учебной жизни, но и в будущем.
Ребята смогут неординарно мыслить,
узнают многие интересные факты из области истории, обществознания, русского языка, литературы, музыки, изо, психологии, журналистики.
Ребята смогут легко находить общий язык с людьми,
узнают компьютерные программы и много другое.
Полученные теоретические и практические знания обязательно пригодятся ребятам не только в учебной жизни, но и в будущем.Ребята

Слайд 14Ребятам нравится посещать кружок «Юный журналист» и выпускать школьную газету, ведь

учащиеся получают удовольствие от того, что они делают.
Ребятам нравится посещать кружок «Юный журналист» и выпускать школьную газету, ведь учащиеся получают удовольствие от того, что

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 16Список литературы:
Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе.
Богоявленская Д.Б.

Пути к творчеству – М., 1981.
Волков И. П. Много ли в школе талантов. – М., 1989.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М., 1991.
Матюшкин А. М. Загадки одаренности. – М., 1992.
Интернет-ресурсы:
Globaltalents.ru
http://infourok.ru/statya-sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-1029629.html
pedagogicheskiy-sovet///
http://cdt.far-north.ru
Список литературы:Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству – М., 1981.Волков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть