моменту Западная Европа пережила общественные потрясения XVIII века: революцию во Франции, стала свидетелем революции в Америке. Эти события не могли не сказаться на устоях, традициях, сущности европейского общества и, следовательно, культуры. С новыми преобразованиями культуры менялась и роль искусства. На это оказало влияние смена экономического строя общества на капитализм, а затем вновь перемены - приход к власти Наполеона. Художники остались без заказов со стороны царствующей династии, дворянства и духовенства.
С начала XIX века в обществе стал набирать сил средний класс. Это люди, в основном торговцы и предприниматели, стали теперь главными потребителями искусства. Не имея аристократического воспитания, образования, понимания искусства, они ориентировали свои взгляды в соответствии с критикой экспертов и тем, что писали в газетах. Экспертами выступили представители старых академий искусств. Академия отстаивала ценность и незыблемость классических устоев в искусстве. Здесь и начинается первый конфликт среди молодых живописцев, которые еще находились в поисках самих себя. Они "восставали" против конформизма и академизма. Ведь культура стала меняться, следовательно, и ценности, и идеалы, которые являлись механизмами культуры, стали меняться. Но принять их не могли люди старшего поколения, воспитанные в другом обществе, которые на тот момент и являлись авторитетными во взглядах для среднего класса.
Новой волной классицизма Франция была захвачена накануне событий революции и во время самой революции. В то время уже было ясно, что культура потерпит изменения, ведь в обществе присутствовала ясность того, что монархия Бурбонов разваливается. Следовательно, культура и общество подвергались изменениям. Здесь и появилась потребность в новом искусстве, в новых выразительных средствах.
«Исторические события, благодаря которым возникло объединение художников-импрессионистов»