Презентация, доклад к веб-квесту Клод Моне Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном) и Эдгар Дега Четыре танцовщицы с точки зрения искусствоведа

Содержание

Импрессионизм (от франц. Impression-впечатление), направление в живописи, литературе, музыке зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления в живописи были Сезанн, Дега,

Слайд 1Выполнила: педагог дополнительного образования МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата Биктимирова Л.С.
Презентация

к веб-квесту
«Клод Моне «Дама с зонтиком
(Мадам Моне с сыном)»
и Эдгар Дега
«Четыре танцовщицы»
с точки зрения «искусствоведа»

Выполнила: педагог дополнительного образования МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата Биктимирова Л.С.Презентация к веб-квесту «Клод Моне «Дама с

Слайд 2 Импрессионизм (от франц. Impression-впечатление), направление в живописи, литературе, музыке зародившееся во

Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления в живописи были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсаро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма.
Импрессионизм   (от франц. Impression-впечатление), направление в живописи, литературе, музыке зародившееся во Франции в

Слайд 9Клод Моне «Дама с зонтиком»
Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном
1875г.
Холст, масло.
Национальная

галерея искусств, Вашингтон
В 1865 году Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие 14 лет стала его любимой моделью, а в 1870 году-первой женой. Она родила художнику двух сыновей Жана-(1867) и Мишеля-(1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах.
Синяя палитра размыта поверх белой, получается как бы сплетение цвета, которое может и зачастую происходит в реальной жизни. Ощущение движения просматривается во всех основных действующих лицах: дама, облака, зонтик, пусть он относится к неживой природе, но всё же неимоверно колоритно вписывается в образ. Лицо дамы туманно и загадочно, что и хотел передать мастер. Не всё так спокойно и гладко у неё на душе, как это кажется в первого взгляда на сюжет. Стоит задуматься над образом, манерой написания и общим фоном произведения, как на ум приходят совершенно противоположные факты. Этого и требовалось доказать, мастер добился того, чего хотел. Энергичными мазками художник добавляет жизни и движения всему сюжету и написанному образу дамы с зонтиком.

Клод Моне «Дама с зонтиком»Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном1875г.Холст, масло.Национальная галерея искусств, ВашингтонВ 1865 году Моне

Слайд 10Две картины «Дама с зонтиком смотрящая направо» и «Дама с зонтиком

смотрящая налево» Моне. Полотна очень похожи, так как моделью была одна и та же женщина Сюзанна Гошеде, которая в дальнейшем стала приёмной дочерью великого мастера. Посредством красок Моне смог передать образ, настроение и даже состояние души изображённой героини. Это трудно, а порой, практически невозможно. Посмотрите, как на полотнах изображён синий цвет. Это небо, общий фон, детали одежды, зонтик, всё имеет оттенки данной гаммы, только изображены они по – разному.
Две картины «Дама с зонтиком смотрящая направо» и «Дама с зонтиком смотрящая налево» Моне.   Полотна

Слайд 14одна из картин, которые Э. Дега написал маслом, но уже с

ощущением «привкуса» пастельной живописи.

Плавные жесты, воздушные движения балерин – за всем этим художник мог наблюдать часами, затем, придя в мастерскую, переносил на холст мгновения, которые уже остались в вечности, и поражают своей точностью в передаче характера, душевного состояния, и соответствием действительности.

В этой картине, Дега не только в очередной раз профессионально «сфотографировал ощущение», но и поработал над эффектом искусственного освещения и, смешав разноцветные лучи от софитов, перенес их на фигуры и предметы, изображенные на полотне.

Для художника, эта работа занимала особый статус, он считал ее одной из самых удачных, и не желал с ней расставаться.

«Четыре танцовщицы»-индивидуальные характеристики

одна из картин, которые Э. Дега написал маслом, но уже с ощущением «привкуса» пастельной живописи.Плавные жесты, воздушные

Слайд 15Общим для всех импрессионистов, в том числе и для Дега, был

интерес к сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть её на полотне новым, необычным способом. Он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, как Клод Моне. Но трепещущие и светящиеся краски на полотнах этого художника напрямую сближают его с импрессионистами.
Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени; при этом вся картина — и фигуры, и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен.
Моне раскладывал сложные тона на чистые цвета, которые наносил на холст отдельными мазками, порой широкими и размашистыми, порой мелкими и стремительными; в глазной сетчатке зрителя происходило их оптическое смешение и фокусировалось изображение — образы словно оживали. Так что, отчетливо различая каждую деталь, мы одновременно воспринимаем все в целом, улавливая общее впечатление.

Общие характеристики двух полотен

Общим для всех импрессионистов, в том числе и для Дега, был интерес к сюжетам современной жизни и

Слайд 16«Голубые танцовщицы»

«Голубые танцовщицы»

Слайд 17 Импрессионизм возник в третьей части XIX века. К этому

моменту Западная Европа пережила общественные потрясения XVIII века: революцию во Франции, стала свидетелем революции в Америке. Эти события не могли не сказаться на устоях, традициях, сущности европейского общества и, следовательно, культуры. С новыми преобразованиями культуры менялась и роль искусства. На это оказало влияние смена экономического строя общества на капитализм, а затем вновь перемены - приход к власти Наполеона. Художники остались без заказов со стороны царствующей династии, дворянства и духовенства.
С начала XIX века в обществе стал набирать сил средний класс. Это люди, в основном торговцы и предприниматели, стали теперь главными потребителями искусства. Не имея аристократического воспитания, образования, понимания искусства, они ориентировали свои взгляды в соответствии с критикой экспертов и тем, что писали в газетах. Экспертами выступили представители старых академий искусств. Академия отстаивала ценность и незыблемость классических устоев в искусстве. Здесь и начинается первый конфликт среди молодых живописцев, которые еще находились в поисках самих себя. Они "восставали" против конформизма и академизма. Ведь культура стала меняться, следовательно, и ценности, и идеалы, которые являлись механизмами культуры, стали меняться. Но принять их не могли люди старшего поколения, воспитанные в другом обществе, которые на тот момент и являлись авторитетными во взглядах для среднего класса.
Новой волной классицизма Франция была захвачена накануне событий революции и во время самой революции. В то время уже было ясно, что культура потерпит изменения, ведь в обществе присутствовала ясность того, что монархия Бурбонов разваливается. Следовательно, культура и общество подвергались изменениям. Здесь и появилась потребность в новом искусстве, в новых выразительных средствах.

«Исторические события, благодаря которым возникло объединение художников-импрессионистов»

Импрессионизм возник в третьей части XIX века. К этому моменту Западная Европа пережила общественные потрясения

Слайд 18Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры

импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях.
Стиль импрессионизма это прежде всего что-то воздушное, эфемерное, неумолимо ускользающее. Это потрясающее мгновение, которое глаз едва успевает зафиксировать и которое потом надолго остается в памяти как миг наивысшей гармонии. Мастера импрессионизма славились именно умением с легкостью перенести этот момент прекрасного на холст, наделив его осязаемыми ощущениями и тонкими вибрациями, которые со всей реальностью возникают при взаимодействии с картиной. Когда смотришь работы выдающихся художников этого стиля всегда остается некое послевкусие настроения.
Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

«Информация о разнице в манере письма художников-импрессионистов»

Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре»,

Слайд 19 Попробуем сравнить картины художника-передвижника Льва Каменева "Лунная ночь на реке" и

художника-импрессиониста Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце".     Лев Каменев изобразил на переднем плане картины берег и небольшие суда. Большую часть картины занимает бескрайняя река и такое же бескрайнее небо. Небо затянуто тучами, но яркая луна, похожая на солнце, озарило все вокруг. Легкий отсвет луны, которой робко выглядывает из-за туч. В этот момент становится ясно, что все скоро закончится, скоро наступит утро, а море снова станет добрым и приветливым. На заднем плане чуть виднеется далекий берег.
В этой картине преобладают темные тона. Ему удалось добиться впечатления глубины и прозрачности в полутенях и тенях картины.

«Сравните работы нескольких других художников-импрессионистов»

 Попробуем сравнить картины художника-передвижника Льва Каменева

Слайд 20Можем предположить, что это получилось, благодаря нанесению жидкого раствора краски очень

тонким, прозрачным слоем на плоскость картины. Ведь через такой могут просвечиваться нижние, предыдущие слои высохшей краски. При этом нижний слой краски может быть и прозрачным и непрозрачным, то есть корпусным, плотно положенным.
 Лессировочный метод письма применяется с целью дальнейшего изменения, усиления или ослабления тона изображения, придания цвету новых цветовых оттенков или создания нового производного цвета.      Что касается творчества Клода Моне, можно сказать, он пытался создать в своей картине ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в свете и воздухе.
На его этюде запечатлен момент превращения ночи в день: всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел передать свет, дрожащий на воде. Здесь можно увидеть разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, которые породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. На переднем плане мы видим плывущие маленькие суда и отражающееся в воде солнышко. На заднем плане представлен лес, немного затянутый туманом.     Можно заметить, что обе картины, похожей тематики, но совершенно по-разному написаны. А в заключение можно сказать, что оба стиля очень красивы и самобытны.
Можем предположить, что это получилось, благодаря нанесению жидкого раствора краски очень тонким, прозрачным слоем на плоскость картины.

Слайд 21Импрессионизм – это несколько стилей или одно стилевое направление?

Стиль массово

проявляется во всех сферах жизни человека и оставляет след в его культурной, ремесленной деятельности. Это и архитектура, интерьер, мебель, одежда, обувь, украшения, музыка, литература и многие другие виды деятельности.
Стилевое направление, в отличие от стиля, проявляется в одной или нескольких сфер деятельности человечества. Так, например, ампир и рококо – это направления, которые появились внутри стиля барокко. Например, ампир, или «имперский стиль», проявил себя в архитектуре, интерьере, мебели и одежде.
Импрессионизм-художественный стиль в искусстве последней трети XIX- началу XX столетия, которое оказало огромное влияние на все следующее искусство. Характерные признаки стиля-представители стремились передать непосредственное ощущение от окружающего мира, переменчивые состояния природы.
Импрессионизм – это несколько стилей или одно стилевое направление? Стиль массово проявляется во всех сферах жизни человека

Слайд 22Использованные материалы

Источники в интернете:

http://events.fleet.com/
http://metalab.unc.edu/cjackson/monet/
http://www.ugrad.cs.jhu.edu/~baker/monet.html
http://www.si.umich.edu/CHICO/monet/
http://www.columbia.edu/~jns16/monet_html/monetbio.html
http://www.sas.upenn.edu/~awayda/index1.html
http://metalab.unc.edu/wm/paint/auth/degas/
http://www.degashouse.com/

Использованные материалы  Источники в интернете:http://events.fleet.com/http://metalab.unc.edu/cjackson/monet/http://www.ugrad.cs.jhu.edu/~baker/monet.htmlhttp://www.si.umich.edu/CHICO/monet/http://www.columbia.edu/~jns16/monet_html/monetbio.htmlhttp://www.sas.upenn.edu/~awayda/index1.htmlhttp://metalab.unc.edu/wm/paint/auth/degas/http://www.degashouse.com/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть