Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 39
города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Трудности «трудного» ребенка.
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе.»
Выполнила Глухова Т.И.
2016 год.
Слайд 2«Трудный учащийся – это…» (мнение учащихся)
Хулиган, который не реагирует на замечания
Хочет
сидеть в компе и кушать еду
Вредный
Непослушный, никого не слушает
С которым возникает множество проблем, невоспитанный, безответственный
Грубый, капризный
Хулиганит, уходит с уроков, плохо учится и не убирает за собой
Избалованный
Злой, не понимающий замечаний
Со сложным характером
Тот, который не понимает, балуется, дерется, или заболел и за ним трудно ухаживать.
Слайд 3Почему дети «плохо» себя ведут в школе? (мнение учащихся)
они веселые и
им скучно, хочется домой
невоспитанны, зависит от воспитания
хочется свободы
не хватает внимания
так воспитывают, плохое воспитание родителей
нет интернета
чтобы на него обратили внимание или у него переходный возраст
родители не занимаются ребенком.
Слайд 4Трудности «трудного ребенка»
Вызывающее поведение и вседозволенность, стремление избежать требований
Отсутствие волевого контроля,
способности к самообладанию
Лживость
Обидчивость, агрессивность
Тревожность и низкая самооценка
Нарушение взаимопонимания с родителями, педагогами, другими взрослыми
Проблемные взаимоотношения со сверстниками
Трудности в обучении, неуспеваемость
Невыполнение домашних заданий
Трудности в формировании жизненных ориентиров, ценностей, идеалов
Отсутствие позитивных жизненных целей
Слайд 6Помощь детям с отклоняющимся, трудным поведением
изучение социального окружения ребенка и проведение
социально-психологической работы с ключевыми фигурами из значимого ближайшего окружения (с родителями, друзьями)
корректировка тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную самореализацию и социальную адаптацию ребенка
создание оптимальной модели взаимодействия с ребенком
Слайд 7Ситуация 1.Вызывающее поведение. Ученик громко разговаривает на уроке. На замечания педагога
не реагирует (мнение учащихся)
Взять дневник, позвонить родителям
Чтоб пошел домой
Вызвать родителей, написать замечание
Выгнать из класса
Позвать директора, отвести к директору
Попросить заняться его воспитанием взрослых, влиятельных на него людей
Не знаю
Слайд 82.Ложь. Учащийся лжет с целью оправдания своего поступка (мнение учащихся)
Наказать
Рано или
поздно сознается
Привести очевидцев этого поступка
Сесть и поговорить с ним
Тут ничего не сделаешь
Не верить и ругать
Обратиться к родителям, чтобы они приняли меры
Ничего, это неисправимо
Отвести к директору и поговорить наедине
Поговорить с ним лично, сказать, что это плохо, когда лжешь, тебя будет мучить совесть
Слайд 9
4.Ребенок часто решает проблемы, применяя свою силу(дерется) (мнение учащихся)
Сказать директору,
родителям
Детская комната милиции
Нужно выбить из него все хотения распускать руки
Побить его в «ответку»
Объяснить ему, что можно решать конфликты, не применяя силу
Поговорить с ним
Остерегаться его и не злить
Попросить перестать драться
Вызвать родителей и поставить на учет в полицию
Не знаю
Провести беседу с родителями
Слайд 105.Учащийся не справляется со школьной программой, постоянно получает «2» (мнение учащихся)
Оставлять
его после уроков и пытаться чему-то научить
Оставить на второй год
Больше заниматься с ним. Помочь подтянуть его
Позаниматься с ним после уроков (индивидуально)
Развивать его навыки
Сказать родителям нанять репетитора
Самому почитать книги
Найти другой подход. Развивать его навыки
Репетиторы, доп. занятия, помощь сверстников
«Заниматься с этим учеником. Объяснять, что на хорошую работу без образования не поступить. Не применять грубую силу. Надо проводить психологическую беседу и доказывать, что будет, если не учить уроки»
Слайд 11Принципы конструктивного взаимодействия
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не
на личности ученика.
Займитесь своими негативными эмоциями.
Обсудите проступок позже.
Позвольте ученику "сохранить лицо".
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Слайд 12Золотые правила
если ребенка критикуют, он учиться осуждать;
если ребенка высмеивают, он
учиться быть робким;
если ребенка хвалят, он учится оценивать;
если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться;
если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;
если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым;
если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться;
если ребенок живет в атмосфере дружбы, он чувствует себя нужным.