Презентация, доклад к уроку по психологии Конфликт. Стратегия и правила поведения в конфликте

Содержание

Пока слово не произнесено, оно - узник того, кто собирался его сказать.Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.Древняя мудрость

Слайд 1
СТРАТЕГИИ и правила поведения в конфликтных ситуациях
Преподаватель КГА ПОУ «энергетический колледж»

петрова Н.Н.

Конфликт

СТРАТЕГИИ и правила поведения в конфликтных ситуацияхПреподаватель КГА ПОУ «энергетический колледж» петрова Н.Н.  Конфликт

Слайд 2Пока слово не произнесено, оно - узник того, кто собирался его

сказать.
Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнес его.

Древняя мудрость

Пока слово не произнесено, оно - узник того, кто собирался его сказать.Когда же слово сказано, его пленником

Слайд 3КОНФЛИКТ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО.

КОНФЛИКТПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО.

Слайд 4КОНФЛИКТЫ
Конструктивный (функциональный) - способствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.
Деструктивный (дисфункциональный)

– препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.
КОНФЛИКТЫКонструктивный (функциональный) - способствует принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.Деструктивный (дисфункциональный) – препятствуют эффективному взаимодействию и принятию

Слайд 5КОНФЛИКТЫ
Реалистические (предметные)
Нереалистические (беспредметные)

КОНФЛИКТЫРеалистические (предметные)Нереалистические (беспредметные)

Слайд 6 внутриЛИЧНОСТНЫЕ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
МЕЖГРУППОВЫЕ
ВНУТРИГРУППОВЫЕ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ (СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ

ВВЕРХ)

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

внутриЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖГРУППОВЫЕ ВНУТРИГРУППОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ (СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

Слайд 7КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Выделяют 4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение конфликта (появление противоречия)
Осознание данной

ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта).
КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫВыделяют 4 стадии прохождения конфликта:Возникновение конфликта (появление противоречия)Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с

Слайд 8КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + Инцидент
= конфликт

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия,

содержащие истинную причину конфликта.
ИНЦИДЕНТ – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА.
КОНФЛИКТ – ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗИЦИЙ.


1 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + Инцидент = конфликтКонфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.ИНЦИДЕНТ – ЭТО

Слайд 9УСТРАНИТЬ конфликтную СИТУАЦИЮ;

ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:

УСТРАНИТЬ конфликтную СИТУАЦИЮ;ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:

Слайд 10Конфликтная ситуация + конфликтная ситуация + ……= конфликт

ДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ

ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СВОИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ ИНЦИДЕНТА ДЛЯ ДРУГОЙ.

2 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

Конфликтная ситуация + конфликтная ситуация + ……= конфликтДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ КАЖДАЯ

Слайд 11ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ

ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙРАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ

Слайд 13ВАШ стиль поведения в конфликтной ситуации
ТЕСТИРОВАНИЕ

ВАШ стиль поведения в конфликтной ситуацииТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 14 
Я активно поддерживаю собственную позицию!
Ориентация на победу, не считаясь ни со

своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне.
Предпочтение такого поведения в конфликте обусловлено стремлением оградить себя от психологической травмы, вызванной чувством поражения.
Эта стратегия отражает форму борьбы, при которой одна сторона выходит победителем.
 

Соперничество (конкуренция)

 Я активно поддерживаю собственную позицию!Ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным

Слайд 15властность, авторитарность;
ориентировка на сохранение того, что есть;
боязнь нововведений;
боязнь критики своего стиля

поведения;
использование своего положения с цепью достижения власти;
игнорирование коллективных мнений.
 

Качества личности:

властность, авторитарность;ориентировка на сохранение того, что есть;боязнь нововведений;боязнь критики своего стиля поведения;использование своего положения с цепью достижения

Слайд 16В том случае, если Вы, обладая властью, уверены в правильности своего

решения;
Исход очень важен для Вас и Вы делаете большую ставку на свое решение проблемы;
Решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей;
Если Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора;
Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Рекомендуется использовать:

В том случае, если Вы, обладая властью, уверены в правильности своего решения; Исход очень важен для Вас

Слайд 17Я стараюсь во всем уступить!
Направлен на максимум во взаимоотношениях и

минимум в достижении личных целей.
Это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
Это установка на доброжелательность, на желание не задеть чувства другого.

Приспособление (уступки)

Я стараюсь во всем уступить! Направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это

Слайд 18бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях;
желание всем угодить, никого

не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений.

Качества личности

бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях;желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров

Слайд 19Вас не особенно волнует происходящее;
Ваш вклад в ситуацию не слишком

велик;
Лучше сохранить хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы;
Правда не на вашей стороне;
У Вас мало шансов победить.

Рекомендуется, когда:

Вас не особенно волнует происходящее; Ваш вклад в ситуацию не слишком велик; Лучше сохранить хорошие отношения, чем

Слайд 20Кто первый идет на уступки при ссоре?
мужчина – 54,41%
женщина – 44,12%

Кто первый идет на уступки при ссоре?мужчина – 54,41%женщина – 44,12%

Слайд 21Я ищу решение, основанное на взаимных уступках.
Совместные действия с другим

человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же самое.
Стремление найти сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

Компромисс

Я ищу решение, основанное на взаимных уступках. Совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы

Слайд 22предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью;
настороженное отношение

к критическим оценкам других людей;
ожидание мягких формулировок, красивых слов;
желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.

Качества личности

предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью;настороженное отношение к критическим оценкам других людей;ожидание мягких

Слайд 23необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение;
обе стороны хотят

одного и того же, но понимают, что одновременно это невыполнимо;
может устроить временное решение;
другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными;
компромисс позволяет сохранить значимые взаимоотношения

Рекомендуется, когда:

необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение; обе стороны хотят одного и того же, но понимают,

Слайд 24Я стараюсь уклониться от участия в конфликтах.
Предоставляется возможность другим взять

на себя ответственность за решение спорного вопроса, избежать бесполезной напряженности;
В критической ситуации спрятаться в свой панцирь.
Этот стиль может служить эффективным способом разрешения ситуации, а уход или отсрочка могут быть конструктивной реакцией на конфликтную ситуацию.

Избегание

Я стараюсь уклониться от участия в конфликтах. Предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного

Слайд 25нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично;
нерешительность

в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»;
неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе;
застенчивость в общении с людьми.

Качества личности

нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично;нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу:

Слайд 26Напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала;
Исход не

очень важен для Вас;
Ситуация слишком сложна для Вас;
Вам необходимо выиграть время;
У Вас недостаточно власти для решения проблемы.

Рекомендуется, когда:

Напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала; Исход не очень важен для Вас; Ситуация слишком

Слайд 27Я стараюсь найти решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон.
Человек признает конфликт, предъявляет

свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта.
Улаживая спорную ситуацию, люди пытаются определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
От противника ожидает ответного сотрудничества.
Участники конфликта приходят к разрешению его с полным удовлетворением интересов обеих сторон.

Сотрудничество

Я стараюсь найти решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон.Человек признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и

Слайд 28положительно относится к новациям, переменам;
умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят,

«по делу», опираясь на факты;
использует свои способности для достижения влияния на людей.

Качества личности

положительно относится к новациям, переменам;умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;использует свои

Слайд 29Обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;


Есть время поработать над возникшей проблемой;
Решение проблемы важно для обеих сторон;
Обе стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.

Рекомендуется, когда:

Обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; Есть время поработать над возникшей проблемой;

Слайд 30Оптимальная стратегия поведения:
график попадает в «коридор», отмеченный линиями

Оптимальная стратегия поведения: график попадает в «коридор», отмеченный линиями

Слайд 31Если ваш результат отличен от оптимального, одни тактики имеют значение ниже

5, другие – выше 7 баллов.
Рекомендуется:
реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения и чаще использовать тактики,
имеющие заниженные значения

ВАЖНО

Если ваш результат отличен от оптимального, одни тактики имеют значение ниже 5, другие – выше 7 баллов.Рекомендуется:

Слайд 32Каждый из стилей эффективен только в определенных условиях и ни один

не может быть выделен как самый лучший.
Главное:
сознательно сделать выбор, учитывая обстоятельства и склад своего характера.
 

главное

Каждый из стилей эффективен только в определенных условиях и ни один не может быть выделен как самый

Слайд 33Правила поведения в конфликтах
В конфликте нельзя:
Критически оценить партнера
Демонстрировать знаки своего превосходства
Обвинять

партнеров и перекладывать на него всю ответственность
Игнорировать интересы клиента
Раздражаться, кричать, нападать
Задевать «болевые точки»
Правила поведения в конфликтахВ конфликте нельзя:Критически оценить партнераДемонстрировать знаки своего превосходстваОбвинять партнеров и перекладывать на него всю

Слайд 34Правило 1. помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо

устранить.
Правило2. конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.
Правило3. формулировка должна подсказывать, что делать.
Правило4. задавайте себе вопросы «почему» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.
Правило5. сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта.
Правило6. в формулировке обойдитесь минимумом слов.

6 правил формулирования конфликтной ситуации

Правило 1. помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.Правило2. конфликтная ситуация всегда возникает раньше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть