Презентация, доклад к творческому проекту Родные лица. Портрет

Содержание

Цель работы- создать портреты семьи.Задачи:Изучить графические материалы.Изучить виды и типы портрета.Выполнить портреты семьи пастелью.

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «РОДНЫЕ ЛИЦА» ВЫПОЛНИЛА ГУЛИК ВИКТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «КОЛОРИТ»

УЧЕНИЦА 8В КЛАССА     РУКОВОДИТЕЛЬ: ЭРИК СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:    «РОДНЫЕ ЛИЦА»   ВЫПОЛНИЛА  ГУЛИК ВИКТОРИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «КОЛОРИТ»

Слайд 2





Цель работы- создать портреты семьи.
Задачи:
Изучить графические материалы.
Изучить виды и типы

портрета.
Выполнить портреты семьи пастелью.

Цель работы- создать портреты семьи.Задачи:Изучить графические материалы.Изучить виды и типы портрета.Выполнить портреты семьи пастелью.

Слайд 3графика



Рисунок
на бумаге или картоне
с помощью графических материалов (пера, угля,

карандаша, кисти и т.д.)
а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин, печатающих его в большом количестве экземпляров.




графикаРисунок на бумаге или картоне с помощью графических материалов (пера, угля, карандаша, кисти и т.д.) а также

Слайд 4Графические материалы
Фломастер
Уголь

Тушь
Сангина
Соус
Ручка
Сепия
Карандаш
Пастель

Графические материалыФломастерУгольТушьСангинаСоусРучка Сепия КарандашПастель

Слайд 5Если видим на картине Чей-то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный И

весёлый чей–то глаз, Может, добрый, или злой, В нарисованной картине Это главное лицо. Может, папа или мама, Может, дедушка и я Нарисована в картине. Может, вся моя семья. Догадаться тут несложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется ПОРТРЕТ!

 
 

Если видим на картине  Чей-то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный И весёлый чей–то глаз,

Слайд 6
Это изображение человека ли группы людей.

Искусство портрета родилось несколько тысяч

лет назад в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме.

Важнейшая особенность портрета –
сходство
изображения
с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ,
но и ВНУТРЕННЕЕ

Это изображение человека ли группы людей. Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад в Древнем Египте, Древней

Слайд 7Виды портретов

Виды портретов

Слайд 8ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ
Парадные портреты –посвящены общественному деятелю. Их заказывает человек. (В. Боровиковский,

А. Герасимов).

А.Герасимов.
Портрет балерины О. В. Лепешинской.

ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТПарадные портреты –посвящены общественному деятелю. Их заказывает человек. (В. Боровиковский, А. Герасимов).

Слайд 9КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТ
Камерные портреты -предназначен для небольших помещений, на них изображаются простые

люди.(А. Венецианов, В. Серов, И. Крамской).

И. Репин. Портрет Нади Репиной.

КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТКамерные портреты -предназначен для небольших помещений, на них изображаются простые люди.(А. Венецианов, В. Серов, И. Крамской).

Слайд 10АВТОПОРТРЕТ
Автопортреты - изображение художником самого себя
В.Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями

на фоне окна с видом на Кремль.
АВТОПОРТРЕТАвтопортреты - изображение художником самого себяВ.Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на

Слайд 11Персонажи портрета
мужской
женский
детский
смешанный

Персонажи портрета мужской женский детский смешанный

Слайд 12Положение персонажа в картине





в полный рост




поколенный





поясной



погрудный

голова
Положение персонажа в картине  в полный рост поколенный поясной погрудный голова

Слайд 13Мужской портрет (папа)

Мужской портрет (папа)

Слайд 14Женский портрет (мама)

Женский портрет (мама)

Слайд 16Детский портрет (брат)

Детский портрет  (брат)

Слайд 18

Спасибо за
Внимание!

Спасибо за Внимание!

Слайд 19КАРАНДАШИ
Графитные карандаши впервые появились в конце 18 столетия, и тут же

были с восторгом встречены художниками всего мира. Универсальное средство рисования, позволяя создавать совершенно разнообразные линии, и участки тона. В мире производится почти 370 типов и видов карандашей более чем 200 цветов.


КАРАНДАШИГрафитные карандаши впервые появились в конце 18 столетия, и тут же были с восторгом встречены художниками всего

Слайд 20
При рисовании портрета карандашом можно не прибегая к тону, а только

за счет пластичных линий, передать объем рисунка.


При рисовании портрета карандашом можно не прибегая к тону, а только за счет пластичных линий, передать объем

Слайд 21Пером рекомендуется рисовать на гладкой, хорошо проклеенной, непромокающей, плотной бумаге. На

бумаге типа ватман, имеющей шероховатую поверхность, работать пером необычайно трудно. Линии на ней выглядят прерывистыми, свобода движений руки стеснена, но опытный художник все же может ее использовать. Хорошо рисовать на мелованной бумаге, где допущенные ошибки иной раз можно исправить, пользуясь лезвием бритвы (художники мало используют эту бумагу из-за блеска и белизны). Можно рисовать пером и на тонированных бумагах. Линия и штрих, погружаясь в тон бумаги, создают впечатление живописной манеры исполнения рисунка.

 Для рисунка кистью бумага выбирается с обезжиренной поверхностью и хорошим зерном, белая, а иногда тонированная каким-либо нейтральным цветом. Для длительной работы желательно иметь бумагу высокого качества. Также для рисунка кистью подойдет любая мелко-, среднезернистая акварельная бумага.
 

Тушь


Пером рекомендуется рисовать на гладкой, хорошо проклеенной, непромокающей, плотной бумаге. На бумаге типа ватман, имеющей шероховатую поверхность,

Слайд 22При работе углем следует пользоваться шероховатой зернистой бумагой, можно и плотной

чертежной, слегка протертой мелким наждаком или жесткой резинкой. Для рисунков углем можно использовать так называемую мундштучную бумагу.     Для выполнения длительных рисунков бумагу надо наклеить на рисовальную доску или толстый картон.     В средние века художники пользовались грунтованной бумагой (покрытой смесью цветного порошка, мела и клея).

Уголь


При работе углем следует пользоваться шероховатой зернистой бумагой, можно и плотной чертежной, слегка протертой мелким наждаком или

Слайд 23Выбор бумаги для фломастера зависит от основы красителя ­ водной или

спиртовой. Фломастеры на спиртовой основе легко скользят по бумаге, поэтому она должна быть идеально гладкой и хорошо впитывать. Чернила, не растекаясь, проникают в бумагу, которая остается влажной настолько, чтобы ассимилировать другую наложенную поверх краску; высыхает умеренно быстро.     Фломастером можно работать на любой бумаге, в том числе и тонированной, но необходимо помнить, что при использовании тонкой и рыхлой бумаги чернила могут проступать с другой стороны листа. Поэтому лучше всего использовать плотную и гладкую бумагу, так как на такой основе фломастер не теряет своей насыщенности

Фломастер


Выбор бумаги для фломастера зависит от основы красителя ­ водной или спиртовой. Фломастеры на спиртовой основе легко

Слайд 24Шариковой и гелевой ручками так же, как фломастером, можно работать на

любой бумаге: от низкокачественной оберточной до мелованной высокого качества. Но если чернила фломастера на рыхлой бумаге могут проступать с другой стороны листа, то с ручками такой проблемы не возникнет. Гелевой ручкой светлых, серебристых, золотистых оттенков можно работать на тонированной бумаге, даже черной.

Ручка


Шариковой и гелевой ручками так же, как фломастером, можно работать на любой бумаге: от низкокачественной оберточной до

Слайд 25Сепией так же, как соусом, можно работать в сухом и в

мокром виде. Для работы сухой сепией бумагу лучше применять с зернистой, шероховатой поверхностью. Так же можно использовать тонированную бумагу, но так как сепия не дает такие глубокие, тона как уголь, не стоит брать бумагу темных тонов. Для работы сепией в мокром виде лучше использовать акварельную, мелкозернистую, плотную бумагу

Сепия


Сепией так же, как соусом, можно работать в сухом и в мокром виде. Для работы сухой сепией

Слайд 26СОУС
Соус - жирные круглые палочки, изготовленные из спресованного порошка, сажи

или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются кисти из обезжиренного прокаленного волоса или шерсти различных животных - беличьи, барсучьи, колонковые и др.


СОУС Соус - жирные круглые палочки, изготовленные из спресованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно

Слайд 27Рисовать сангиной линией, штрихом, в растушевку можно на различных бумагах. Для

длительных рисунков лучше употреблять бумагу типа ватман и все плотные с шероховатой поверхностью. Для набросков можно использовать бумагу низших сортов, по возможности зернистую, годится и оберточная бумага. Часто художники рисуют сангиной в сочетании с другими материалами, например с углем, карандашом, мелом, на картоне, тонированных бумагах, лучше серых, голубоватых, зеленоватых и других цветов холодных оттенков, ею можно работать и на грунтованном холсте.

Сангина


Рисовать сангиной линией, штрихом, в растушевку можно на различных бумагах. Для длительных рисунков лучше употреблять бумагу типа

Слайд 28Пастель – это цветные мелки, в виде палочек из тонко размолотого

пигмента.
Требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. Художник передает форму
линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок. Штрихи можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.
она слабо сцепляется с основанием и легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами.

Пастель


Пастель – это цветные мелки, в виде палочек из тонко размолотого пигмента. Требует шероховатого ворсистого основания, способного

Слайд 29ПАСТЕЛЬ.

ПАСТЕЛЬ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть