Презентация, доклад к семинару Социальное проектирование значимой идеи в системе дополнительного образования

Содержание

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся в УДОД. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи

Слайд 1 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗНАЧИМОЙ ИДЕИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Слайд 2 Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся в УДОД.

Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации:
формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;
устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Сущность и виды социального проектирования

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся в УДОД.        	Главный

Слайд 3• социально значимая, имеющая социальный эффект;
• результатом которой является создание

реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
• задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
• в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
• через которую формируются социальные навыки подростка.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

• социально значимая, имеющая социальный эффект; • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта»,

Слайд 4 Проектирование - деятельность по созданию проекта.
Проект представляет собой описание конкретной

ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.
Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Сущность понятия «Социальное проектирование»

Проектирование - деятельность по созданию проекта. 	Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и

Слайд 5 Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных

целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по

Слайд 6 Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении

в виде:
а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых

Слайд 7• Прикладные;
• Информационные;
• Ролевые и игровые;
• Исследовательские;

Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Виды социальных проектов воспитанников:

• Прикладные; • Информационные; • Ролевые и игровые; • Исследовательские; • Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по

Слайд 8- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
-

включение воспитанников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем их же силами.

Цель социального проектирования :

- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение воспитанников в реальную практическую деятельность

Слайд 9- повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения

дополнительной информации;
- формирование социально-личностных компетенций;
закрепление навыков командной работы.


Основные задачи социального проектирования:

- повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; - формирование социально-личностных компетенций;

Слайд 10 Социальная проба - такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток

получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.
Социальная проба - такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных

Слайд 11 В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной

практики — проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности — преобразование социального объекта, явления, ситуации.
В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики — проблематизация того, что было

Слайд 12• социальные явления;
•социальные отношения;
•социальные институты;
• социальная среда.

Возможные

объекты деятельности в ходе социального проектирования:
• социальные явления; •социальные отношения; •социальные институты; • социальная среда. Возможные объекты деятельности  в ходе социального

Слайд 13 Субъекты социальной пробы, практики и проекта - подростки и взрослые, вовлеченные

в проектирование.
Субъекты социальной пробы, практики и проекта - подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование.

Слайд 14Технология разработки социального проекта

Технология разработки социального проекта

Слайд 16ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном

сообществе в данное время.
ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
ШАГ №3. Определение целей и задач социального проблема.
ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
ШАГ №5. Составление детального плана работы.
ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
ШАГ №9. Составления бюджета проекта.
ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Разработка социального проекта, его подготовка к реализации

ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. ШАГ №2.

Слайд 17ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
ШАГ №14. Поиск

делового партнера для реализации проекта.
ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.
ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.
ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.
ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.

Реализация разработанного проекта

ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ

Слайд 18ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.
ШАГ №21. Информирование общественности

о результатах реализации проекта.

Подведение итогов работы над социальным проектом

ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта. Подведение итогов

Слайд 191. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) –

это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

Основные требования к проекту

1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход

Слайд 203. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и

обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи

Слайд 215. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в

проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса.

Слайд 221.Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в

улучшении социальной ситуации в местном сообществе.
2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.
3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Ожидаемые результаты

1.Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Слайд 234. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей

культуры воспитанников.
5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
6. Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Ожидаемые результаты

4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников. 5. Наличие у членов

Слайд 24
- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов;


- переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы;
- провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны учащихся, то есть доведения до практических результатов;
- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Типичные ошибки социального проектирования

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов; - переоценка воспитанниками своих сил и

Слайд 25• Какую роль и значение имеет социальное проектирование в нашем УДОД?


• Какие виды социального проектирования реализуются в нашем УДОД?
• Проанализируйте опыт реализации социальных проектов в нашем УДОД. Какие положительные и (или) отрицательные моменты можете назвать?
• Какие социально значимые идеи предлагались для социального проектирования?
• В чем заключалась эффективность такого социального проектирования?

Вопросы для обсуждения

• Какую роль и значение имеет социальное проектирование в нашем УДОД? • Какие виды социального проектирования реализуются

Слайд 26Опыт социального проектирования http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84

Социальное проектирование школьников
http :// deptno

. lipetsk . ru / eduportal / files / socproekt _ rukovod . doc

Принципы социального проектирования
www.aspr.ru/page.php?id=55

Социальное проектирование: создание системы общественного участия в разработке и реализации стратегического плана
http://ano.leontief.ru/modul2.htm


Электронные адреса опыта

Опыт социального проектирования http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84  Социальное проектирование школьников 	http :// deptno . lipetsk . ru / eduportal

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть