Презентация, доклад к семинару педагогов дополнительного образования Новые педагогические технологии в образовательном процессе

Содержание

ПРОГРАММА СЕМИНАРАЦЕЛЬ: создание условий для профессионального диалога по проблеме самообразования педагогов, обучающихся через проектную деятельность, дистанционное обучение и обучение в сотрудничестве.

Слайд 1Научно-практический семинар
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ЦДЮТЭ г.Сочи

Ведущий семинара: Кукава Я.А.,

педагог дополнительного образования, заместитель директора по УВР

Научно-практический семинарНОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕЦДЮТЭ г.СочиВедущий семинара: Кукава Я.А., педагог дополнительного образования, заместитель директора по

Слайд 2ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ЦЕЛЬ:
создание условий для профессионального диалога по

проблеме самообразования педагогов, обучающихся через проектную деятельность, дистанционное обучение и обучение в сотрудничестве.
ПРОГРАММА СЕМИНАРАЦЕЛЬ:   создание условий для профессионального диалога по проблеме самообразования педагогов, обучающихся через проектную деятельность,

Слайд 3
Задачи:
Организовать обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в образовательном

процессе.
Определить разницу между проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельностью.
Представить педагогический опыт педагогов ЦДЮТЭ использующих новые педагогические технологии и современные педагогические технологии.
Задачи:Организовать обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.Определить разницу между проектной, исследовательской и

Слайд 4 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано

на интуиции, технология на науке.
С искусства все начинается, технологией -заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке.

Слайд 5Что такое педагогическая технология?
Обсуждаем…………………………………..

Что такое педагогическая технология?Обсуждаем…………………………………..

Слайд 6Педагогическая технология это:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И РАЗРАБОТКА ПРИЕМОВ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПУТЕМ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУТЕМ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМОВ И МАТЕРИАЛОВ, А ТАК ЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ.
Педагогическая технология это:  ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И РАЗРАБОТКА ПРИЕМОВ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

Слайд 7А ЕСЛИ ПРОЩЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- ЭТО

СИСТЕМАТИЧНОЕ

И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
ВОПЛОЩЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
ЗАРАНЕЕ СПРОЕКТИРОВАННОГО
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
А ЕСЛИ ПРОЩЕ:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- ЭТО  СИСТЕМАТИЧНОЕ       И  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Слайд 8НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНАЯ

И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОЕКТНАЯ          И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

Слайд 9ПРОЕКТ - ЭТО
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ

ПЕДАГОГА.
ПРОЕКТ - ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ   ПЕДАГОГА.

Слайд 10Что дает нам (педагогам) проектная и исследовательская деятельность?
ПЕДАГОГ "НОСИТЕЛЬ ГОТОВОГО ЗНАНИЯ"


организатор, наставник, коллега


Что дает нам (педагогам) проектная и исследовательская деятельность?ПЕДАГОГ

Слайд 11пассивный потребитель готового знания

активный открыватель

активный партнер в процессе познания


пассивный потребитель готового знания активный открыватель активный партнер в процессе познания

Слайд 12
Широкий доступ к разнообразной информации в целях образования, в т.ч.

в целях самообразования.

Широкий доступ к разнообразной информации в целях образования, в т.ч. в целях самообразования.

Слайд 13 ПРОЕКТ-КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ)


Определение проблемы
Проектный замысел
Определение целей и задач
Актуальность проекта
Этапы проекта
Результаты проекта, план осуществление проекта
Дальнейшее развитие проекта, его долгосрочное влияние



этапы разработки проекта:

СОБСТВЕННО ИССЛЕДОВАНИЕ


ПРОЕКТ-КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ)Определение проблемы Проектный

Слайд 14
Проблема- ? Возникает тогда, когда есть противоречие между желаемым и действительным

состоянием
НАПРИМЕР:

Как идентифицировать растения пригодные для употребления в пищу?

Как создать семейный туристский клуб?

Каковы эффективные способы борьбы с табакокурением подростков?

Как повысить посещаемость ежемесячных совещаний с педагогами
Проблема- ? Возникает тогда, когда есть противоречие между желаемым и действительным состоянием

Слайд 15
Проблемная ситуация- в тексте проекта представлена в виде рассказа, содержащего признаки

негативного состояния, формулировка противоречия.

Цель- образ желаемого результата
Реалистична
Диагностируема

Проблемная ситуация- в тексте проекта представлена в виде рассказа, содержащего признаки негативного состояния, формулировка противоречия.Цель- образ желаемого

Слайд 16
Этапы проекта:

Подготовительный


Практический


Завершающий

Этапы проекта:ПодготовительныйПрактическийЗавершающий

Слайд 17
Результаты и критерии проекта
Критерий- признак, на основании которого производиться оценка.

Результаты и критерии проекта Критерий- признак, на основании которого производиться оценка.

Слайд 18Какой он современный ребенок, каким мы его хотим видеть
?????????????????????????????????????????

Какой он современный ребенок, каким мы его хотим видеть?????????????????????????????????????????

Слайд 19А вот таким:
Подлинно свободной личностью
Умеющий самостоятельно мыслить, добывать и применять знания
Открытый

для новых контактов и культурных связей
Умеющий четко обдумывать и принимать решения, четко планировать действия
Готовый к сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах

А вот таким:Подлинно свободной личностьюУмеющий самостоятельно мыслить, добывать и применять знанияОткрытый для новых контактов и культурных связейУмеющий

Слайд 20Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов

ведения образовательной деятельности.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.  Этим обусловлено

Слайд 21ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

решает задачу с заранее неизвестным решением

3

x 2 = b

что?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ  решает задачу с заранее неизвестным решением 3 x 2 = b что?

Слайд 22ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 x b = 6
решение задачи с заранее

известным решением

как?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ3 x b = 6 решение задачи с заранее известным решением как?

Слайд 23ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач,

выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬдеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода

Слайд 24Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы.
Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования Проектная и исследовательская деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного

Слайд 25
Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и

лежать в зоне ближайшего развития обучающихся - интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием - мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы
Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся

Слайд 26
Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат

(времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве занятия.
Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе
Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов

Слайд 27ПОИГРАЕМ?

ПОИГРАЕМ?

Слайд 28Для обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Проектная и исследовательская форма работы с

обучающимися должна быть приоритетной. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора секций, кружков и обществ, в которые он посещает.
Для обучающихся в учреждениях дополнительного образования  Проектная и исследовательская форма работы с обучающимися должна быть приоритетной.

Слайд 29
В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать

их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности. Где бы мы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с обучающимися необходимо помнить, что главный результат этой работы - формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать их на публичных презентациях различного уровня:

Слайд 30ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Интерес к дистанционному обучению (ДО) в последнее время постоянен. В

школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, ДО требует использования компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов. школьных учителей, А ТАК ЖЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕИнтерес к дистанционному обучению (ДО) в последнее время постоянен. В школах и вузах оно уверенно вытесняет

Слайд 31Отдохнем?

Отдохнем?

Слайд 32И ТАК…
Организовано обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в

образовательном процессе.
Определена разница между проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.
Получили возможность познакомиться с педагогическим опытом педагогов ЦДЮТЭ использующих новые педагогические технологии и современные педагогические технологии в образовательном процессе.

И ТАК…Организовано обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.Определена разница между проектной, исследовательской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть