Слайд 1Научно-практический семинар
НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ЦДЮТЭ г.Сочи
Ведущий семинара: Кукава Я.А.,
педагог дополнительного образования, заместитель директора по УВР
Слайд 2ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ЦЕЛЬ:
создание условий для профессионального диалога по
проблеме самообразования педагогов, обучающихся через проектную деятельность, дистанционное обучение и обучение в сотрудничестве.
Слайд 3
Задачи:
Организовать обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в образовательном
процессе.
Определить разницу между проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельностью.
Представить педагогический опыт педагогов ЦДЮТЭ использующих новые педагогические технологии и современные педагогические технологии.
Слайд 4 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано
на интуиции, технология на науке.
С искусства все начинается, технологией -заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
Слайд 5Что такое педагогическая технология?
Обсуждаем…………………………………..
Слайд 6Педагогическая технология это:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И РАЗРАБОТКА ПРИЕМОВ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПУТЕМ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ, ПОВЫШАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУТЕМ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМОВ И МАТЕРИАЛОВ, А ТАК ЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МЕТОДОВ.
Слайд 7А ЕСЛИ ПРОЩЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- ЭТО
СИСТЕМАТИЧНОЕ
И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
ВОПЛОЩЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
ЗАРАНЕЕ СПРОЕКТИРОВАННОГО
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Слайд 8НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНАЯ
И
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 9ПРОЕКТ - ЭТО
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАВЕРШЕННАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ
ПЕДАГОГА.
Слайд 10Что дает нам (педагогам) проектная и исследовательская деятельность?
ПЕДАГОГ "НОСИТЕЛЬ ГОТОВОГО ЗНАНИЯ"
организатор, наставник, коллега
Слайд 11пассивный потребитель готового знания
активный открыватель
активный партнер в процессе познания
Слайд 12
Широкий доступ к разнообразной информации в целях образования, в т.ч.
в целях самообразования.
Слайд 13 ПРОЕКТ-КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ)
Определение проблемы
Проектный замысел
Определение целей и задач
Актуальность проекта
Этапы проекта
Результаты проекта, план осуществление проекта
Дальнейшее развитие проекта, его долгосрочное влияние
этапы разработки проекта:
СОБСТВЕННО ИССЛЕДОВАНИЕ
Слайд 14
Проблема- ? Возникает тогда, когда есть противоречие между желаемым и действительным
состоянием
НАПРИМЕР:
Как идентифицировать растения пригодные для употребления в пищу?
Как создать семейный туристский клуб?
Каковы эффективные способы борьбы с табакокурением подростков?
Как повысить посещаемость ежемесячных совещаний с педагогами
Слайд 15
Проблемная ситуация- в тексте проекта представлена в виде рассказа, содержащего признаки
негативного состояния, формулировка противоречия.
Цель- образ желаемого результата
Реалистична
Диагностируема
Слайд 16
Этапы проекта:
Подготовительный
Практический
Завершающий
Слайд 17
Результаты и критерии проекта
Критерий- признак, на основании которого производиться оценка.
Слайд 18Какой он современный ребенок,
каким мы его хотим видеть
?????????????????????????????????????????
Слайд 19А вот таким:
Подлинно свободной личностью
Умеющий самостоятельно мыслить, добывать и применять знания
Открытый
для новых контактов и культурных связей
Умеющий четко обдумывать и принимать решения, четко планировать действия
Готовый к сотрудничеству в разнообразных по составу и профилю группах
Слайд 20Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов
ведения образовательной деятельности.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Слайд 21ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
решает задачу с заранее неизвестным решением
3
Слайд 22ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3 x b = 6
решение задачи с заранее
Слайд 23ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач,
выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Слайд 24Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся
побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.
Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы.
Слайд 25
Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и
лежать в зоне ближайшего развития обучающихся - интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием - мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы
Слайд 26
Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат
(времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве занятия.
Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на занятии, в том числе и с ролевым распределением работы в группе
Слайд 28Для обучающихся в учреждениях дополнительного образования
Проектная и исследовательская форма работы с
обучающимися должна быть приоритетной. В условиях дополнительного образования нет жёстких рамок классно-урочной системы, выбор содержания, тематики и проблематики проектов и исследований обучающимися происходит в момент выбора секций, кружков и обществ, в которые он посещает.
Слайд 29
В зависимости от уровня полученных результатов необходимо предоставить возможность обучающимся продемонстрировать
их на публичных презентациях различного уровня: перед сверстниками, родителями, педагогами, для широкой общественности.
Где бы мы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с обучающимися необходимо помнить, что главный результат этой работы - формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.
Слайд 30ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Интерес к дистанционному обучению (ДО) в последнее время постоянен. В
школах и вузах оно уверенно вытесняет традиционные формы обучения. Для специалистов в области информатизации образования это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, ДО требует использования компьютера, а следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов. школьных учителей, А ТАК ЖЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 32И ТАК…
Организовано обсуждение эффективности использования новых педагогических и информационных технологий в
образовательном процессе.
Определена разница между проектной, исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.
Получили возможность познакомиться с педагогическим опытом педагогов ЦДЮТЭ использующих новые педагогические технологии и современные педагогические технологии в образовательном процессе.