Презентация, доклад к семинару Методическое сопровождение деятельности начинающего педагога

Содержание

Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н)Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических

Слайд 1Методическое сопровождение деятельности молодого педагога
Городской семинар для педагогов муниципальных учреждений
дополнительного

образования
Методическое сопровождение деятельности молодого педагогаГородской семинар для педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования

Слайд 2Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и

социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н)

Основная цель вида профессиональной деятельности:
организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от

Слайд 3Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов

среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование
Требования к образованию и обучениюСреднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование -

Слайд 4Трудовая функция: разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия
Разработка дополнительных

общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

Трудовая функция: разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программыТрудовые действияРазработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин

Слайд 5Необходимые умения
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования

профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
- задач и особенностей образовательной программы
- образовательных запросов учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы
- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья - в зависимости от контингента учащихся)
- особенностей группы учащихся
- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)
- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья учащихся
Необходимые уменияНаходить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные

Слайд 6«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы

человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом…
я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,

Слайд 7Анализ кадровых ресурсов Центра

Анализ кадровых ресурсов Центра

Слайд 8Адаптация в профессии

Адаптация в профессии

Слайд 9Цель: научно- методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства,

формирование потребности в постоянном саморазвитии и самообразовании.

Объект: молодые педагоги, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения, педагоги, не имеющие педобразования

Проект «Школа молодого педагога «Орбита»

Цель: научно- методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, формирование потребности в постоянном саморазвитии и

Слайд 10Мониторинговые исследования, тестирование, анкетирование, диагностика
Консультативная работа
Семинары, практикумы, тренинги
Участие в работе методических

объединений
Организация методического сопровождения деятельности
Посещение и анализ занятий
Совместное планирование и анализ методической работы
Оформление портфолио педагогов

Формы реализации проекта

Мониторинговые исследования, тестирование, анкетирование, диагностикаКонсультативная работаСеминары, практикумы, тренингиУчастие в работе методических объединенийОрганизация методического сопровождения деятельности Посещение и

Слайд 11Первый модуль: Мониторинг «Теоретические знания и профессиональные умения педагога»
- отслеживание

в течение года (на начало, середину и конец) результатов деятельности педагога по следующим направлениям: знание своего предмета, умение анализировать, знание методики преподавания, знание детской возрастной психологии, знание психологии детского общения, психологии творчества, умения использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности обучающихся, обновление методического оснащения занятия. Формы работы – наблюдение. Собеседование, посещение и анализ занятий, анкетирование


Первый модуль: Мониторинг «Теоретические знания и профессиональные умения педагога» - отслеживание в течение года (на начало, середину

Слайд 12Второй модуль. Адаптация
- знакомство педагога с режимом работы, методическими материалами

по направлению деятельности, библиотекой, учебными кабинетами, спецификой набора детей в объединения, планами учебной, методической, воспитательной работы, документацией, основными требованиями по её ведению, основами составления расписания занятий. Важно на данном этапе помочь педагогу разобраться во всех тонкостях общения между членами педагогического коллектива и обучающихся
Второй модуль. Адаптация - знакомство педагога с режимом работы, методическими материалами по направлению деятельности, библиотекой, учебными кабинетами,

Слайд 13Третий модуль: Наставничество
- сопровождение начинающего педагога: начиная от директора и заместителей,

заканчивая педагогом-коллегой; обмен опытом, хорошо спланированная система взаимопосещений в предметных циклах, совместного анализа и планирования занятий, совместной работы при подготовке к ответственным мероприятиям. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Главное на данном этапе - помочь педагогу разобраться во всех тонкостях педагогической профессии. Работу педагогов-наставников рассматривают как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие педагоги.
Третий модуль: Наставничество- сопровождение начинающего педагога: начиная от директора и заместителей, заканчивая педагогом-коллегой; обмен опытом, хорошо спланированная

Слайд 14Четвертый модуль: Самообразование
Потребность в самообразовании испытывает далеко не каждый педагог. Она

возникает лишь при осознании недостаточности собственного профессионального уровня. Различные формы методической деятельности (курсы, семинары, педсоветы) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают педагога на творческое переосмысление содержания работы. В учреждении образования необходимо создать благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью формирования высокого профессионального мышления, организационной культуры, устойчивой потребности в самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению опыта самостоятельного приобретения знаний.


Четвертый модуль: СамообразованиеПотребность в самообразовании испытывает далеко не каждый педагог. Она возникает лишь при осознании недостаточности собственного

Слайд 15Пятый модуль: Профессиональное становление
Характеризуется сформированностью навыков самоанализа и обобщения собственного опыта,

высокой активностью педагога в коллективе, быстрой адаптацией в нестандартных условиях; готовностью брать на себя ответственность, установление контактов, возможностью обмена информацией, умением анализировать и оценивать свои действия.
Пятый модуль: Профессиональное становлениеХарактеризуется сформированностью навыков самоанализа и обобщения собственного опыта, высокой активностью педагога в коллективе, быстрой

Слайд 16Разработка методической продукции в помощь начинающим педагогам
«Учебное занятие в учреждении дополнительного

образования детей» (материалы МО)
«Методы, приемы, средства и формы обучения. Понятие и классификация» (руководство для молодых ПДО)
«Особенности проведения занятия «Введение в образовательную программу» (методические рекомендации для молодых ПДО)
«Организация взаимодействия педагога с родителями обучающихся» (методические рекомендации для молодых ПДО)

Разработка методической продукции в помощь начинающим педагогам«Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей» (материалы МО)«Методы, приемы, средства

Слайд 17Тематика консультаций:
Организация учебно-воспитательного процесса
-структура образовательных программ дополнительного образования;
-календарно-тематическое планирование;
-критерии и формы

оценивания образовательных достижений детей;
-ведение документации
-формы организации учебного процесса
Занятие – основная форма организации учебно-воспитательного процесса
-функции занятия
- цели занятия; типы занятий; структура занятия
-требования к современному занятию
-формы и методы обучения
анализ и самоанализ проведенного занятия.
Тематика консультаций:Организация учебно-воспитательного процесса-структура образовательных программ дополнительного образования;-календарно-тематическое планирование;-критерии и формы оценивания образовательных достижений детей;-ведение документации -формы

Слайд 18Ожидаемые результаты:
повышение профессиональной компетенции педагогов;
расширение возможностей для творческого развития личности педагога,

реализации его потенциальных возможностей;
повышение результативности обучения, сохранение и увеличение контингента обучающихся
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетенции педагогов;расширение возможностей для творческого развития личности педагога, реализации его потенциальных возможностей;повышение результативности

Слайд 19 «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто

получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» Л.Н. Толстой
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть