Слайд 1Дополнительная общеобразовательная
программа
«Бумажная скульптура»
(технической направленности)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Е.А. Чепурненко
:
Составитель:
педагог дополнительного образования
Е.А. Чепурненко
Слайд 2Дополнительная общеобразовательная программа стартового уровня «Бумажная скульптура» является модифицированной программой и
имеет техническую направленность. Программа адресована детям 5-7 лет.
Слайд 3Актуальность программы :
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно
из ведущих положений. Одним из видов конструирования является конструирование из бумаги и картона. Это один из видов технической деятельности, привлекательный и доступный для детей дошкольного возраста, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, развертками.
Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, моделирование – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Слайд 4Особенность
Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в
которых используются изделия, выполненные в различных техниках.
В программу «Бумажная скульптура» включены различные виды работы: конструирование по шаблону, плоскостное и объемное моделирование, оригами, бумагопластика, конструирование из проволоки. Творческие задания стимулируют развитие исследовательских навыков.
Слайд 5
Программа представляет собой 2 модуля.
1 модуль для обучающихся 5-6 лет,
2
модуль для обучающихся 6-7 лет
объемом – 144ч., срок освоения 1 год. Состоит из следующих блоков:
Блок «Аппликация»
Блок «Конструирование из бумаги и картона»
Блок «Оригами»
Блок «Конструирование из проволоки»
Слайд 6Педагогическая целесообразность
Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического
кругозора.
Программа формирует у ребенка конструкторское мышление, художественно- эстетический вкус, развивает мелкую моторику рук, логическое мышление, способность к оценке проделанной работы, формирует навыки работы с инструментами
Занятия сопровождаются использованием стихов, загадок, рассказов,сказок .
Слайд 7Цель предлагаемой программы:
создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала
путем приобщения к конструированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.
Слайд 8Предметные результаты:
Должны знать:
основные геометрические понятия и базовые формы;
организацию рабочего места, необходимые
инструменты, материалы и приспособления для работы;
принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
Слайд 9
Должны уметь:
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
научатся различным приемам
работы с бумагой и проволокой;
построить модель из бумаги и картона по шаблону;
определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
работать простейшими ручными инструментами.
Слайд 10Для отслеживания результатов
проводятся конкурсы, выставки, самостоятельные работы. Работы оцениваются по трем
уровням: высокий, средний и низкий.
Для оценки конкурсных, выставочных и самостоятельных работ обучающихся предлагаются следующие критерии:
композиционное решение работы;
цветовое решение;
эстетический внешний вид;
аккуратность и техническая четкость исполнения работы;
Слайд 11
Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические
Педагогические технологии:
Технология сотрудничества
Личностно-ориентированное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Условие реализации программы:
Основным
условием успешной реализации программы «Бумажная скульптура» является материально-техническое обеспечение.
Слайд 12
Цветная бумага для аппликаций ,цветная бумага (офисная) ,цветная бумага двухсторонняя, цветной
картон ,гофрированный картон ,калька ,бумага для акварели, салфетки, линейки,простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, гуашь ,ножницы, клей ПВА, клей карандаш ,кисточки для клея и красок, бисер ,проволока.
Дидактические материалы: образцы изделий, таблица рекомендуемых цветовых сочетаний, шаблоны, готовые развертки.
Слайд 13Литература
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для
начальной школы. - М.: «Аким», 1995
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004
Проснякова Т. Энциклопедия технологий прокладного творчества. – Самара, «Учебная литература».
Верена Симон «Озорные зверюшки» - М : «Контент» 2015г и т.д.