Презентация, доклад к проекту Влияние интернета на русский язык

Содержание

Введение.На сегодняшний день мир невозможно представить себе без интернета, и это факт. И активными пользователями интернета является подрастающее поколение, к которому я

Слайд 1Исследовательская работа
Научной конференции молодых исследователей
«Шаг в будущее»

Название работы:«Влияние интернета

на русский язык»


Выполнила: Маликова Саида.
ученица 7 «а» класса.
МКОУ Новомехельтинская СОШ.

Руководитель: Магомедова Сайгибат А.
учитель начальных классов
МКОУ Новомехельтинская СОШ
Исследовательская работа Научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»Название работы:«Влияние интернета на русский язык»

Слайд 2

Введение.
На сегодняшний день мир невозможно представить себе без интернета, и это факт. И активными пользователями интернета является подрастающее поколение, к которому я тоже отношусь, большинство из нас пользуются сленгом. Сленг предоставляет нам возможность быстро общаться, особенно когда переписка ведется с несколькими людьми.

Введение.На сегодняшний день

Слайд 3 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это

достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса…» И.С.Тургенев. Эта проблема которую озвучил И. С. Тургенев во второй половине
19-го века актуальна и по сегодняшний день.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно

Слайд 4По этому поводу беспокоятся общественные деятели, писатели, ученые нынешней России. Чем

же вызвана эта тревога? Можно сказать, что ни для кого не будет секретом, что сегодняшнее подрастающее поколение, общаясь на разных сайтах интернета, не соблюдают никаких правил русского языка, это явление особенно распространено у нас в Дагестане. Почти все сообщения и комментарии на сайтах написаны с ошибками.
По этому поводу беспокоятся общественные деятели, писатели, ученые нынешней России. Чем же вызвана эта тревога? Можно сказать,

Слайд 5Важной составляющей частью для молодых людей, для их креативности на сегодня

является скорость передачи сообщения, а не грамотность при составлении письма, поэтому многие сокращают и коверкают слова, пользуются сленгом, смайликами, хотят уложить в небольшое сообщение максимум информации. И для них это является общепринятой нормой общения. Такое обращение с языком может привести к безграмотности, к оскудению словарного запаса и, как итог, к гибели русского языка.

Важной составляющей частью для молодых людей, для их креативности на сегодня является скорость передачи сообщения, а не

Слайд 6 Цель :
- Доказать, что русский язык – это великое богатство,

что нарушение норм русского языка как в устной, так и в письменной речи, в частности ,внедрение в язык сленговых выражений, ведет к утрате культуры русского языка.
- Выяснить, что победит чистый русский язык или язык интернета?
Цель :- Доказать, что русский язык – это великое богатство, что нарушение норм русского языка как

Слайд 7Задачи:
- Проследить историю возникновения жаргона, и причину активного внедрения сленга в

лексику подростка и молодежи.
- Дать определение словам: жаргон, сленг, варваризмы, профессионализмы.
- Провести опрос среди одноклассников: как часто, и в каких социальных сетях они чаще всего общаются?
- Выяснить, влияет ли SMS сленг на грамотность и владение чистым русским языком?
- Провести наблюдение за речью учащихся, учителями, жителями села.
- Найти способ решения проблемы активного внедрения сленга в русский язык.
- Провести анкетирование учеников моей школы.
- Составить словарь сленговых слов.
- Провести акцию среди учеников начальных классов.
« Я и моя речь в будущем»

Задачи:- Проследить историю возникновения жаргона, и причину активного внедрения сленга в лексику подростка и молодежи.

Слайд 8

Гипотеза.
Интернет оказывает большое влияние на русский язык.
SMS сленг ведет к снижению культуры общения между подрастающим поколением.

Гипотеза.Интернет оказывает большое влияние на

Слайд 9 Предмет исследования.
Лексика и разные виды ошибок подрастающего

поколения в социальных сетях интернета.
Объект исследования.
Речь учеников моей школы (7-11классы)

Предмет исследования.Лексика и разные виды ошибок подрастающего поколения в социальных сетях интернета.

Слайд 10Методы исследования.
- Изучение и анализ работ ведущих лингвистов, таких как Крысин

Л. П. ,Шанский Н.М. ,Виноградов В.В.
соответствующей литературы.
- Изучение интернет источников.
- Метод наблюдения.
-Анкетирование.
-Анализ результатов.
Методы исследования.- Изучение и анализ работ ведущих лингвистов, таких как Крысин Л. П. ,Шанский Н.М. ,Виноградов В.В.

Слайд 11. Основная часть
Эта тема меня заинтересовала давно, так как

я сама являюсь активным пользователем интернета. Благодаря интернету, у меня появилась возможность просмотреть различные мастер-классы, получать интересующую меня информацию, не выходя из дома, не тратя время на выезды и посещения библиотек, общаться с друзьями из разных городов, участвовать в форумах. Конечно же, живое общение с людьми на мастер-классе, где ты можешь сам поучиться и вдобавок посмотреть на работу других людей, не сравнится с просмотром видео по youtube.
. Основная часть  Эта тема меня заинтересовала давно, так как я сама являюсь активным пользователем интернета.

Слайд 12Но для меня интернет является наиболее экономичным и быстрым способом получения

необходимой для меня информации. Разумеется, что и другие люди пользуются интернетом: кто-то активно, кто-то пассивно, а для кого-то это стало смыслом жизни. Все пользуются достижениями информационных технологий, гаджетами. В городах и крупных мегаполисах почти у каждого подростка в руках находится смартфон с подключенным интернетом, это не значит ,конечно, что в селах и деревнях не пользуются сотовыми телефонами и компьютерами.
Но для меня интернет является наиболее экономичным и быстрым способом получения необходимой для меня информации. Разумеется, что

Слайд 13Интернет стал неотъемлемой частью, жизнью между "прогуглить" или пойти в библиотеку,

современная молодежь выберет первое. На сегодняшний день интернет это не только облегченный способ получения различной информации, но и способ переписки путем написания коротких SMS сообщений. Почему же происходит вторжение сленга в лексику подрастающего поколения?
Интернет стал неотъемлемой частью, жизнью между

Слайд 14Молодые люди чаще всего являются посетителями инстаграмм, вацап, одноклассников, блогов, чатов.

Ведут активное общение между собой, где каждый имеет возможность самовыразиться, пользуются возможностью анонимно высказываться в комментариях, потому что уверены, что их не узнают и не разоблачат. Для кого-то это игра, кто-то берет пример со своих кумиров, актеров(родители не авторитет), кто- то ищет себя, свое Я. Сленговые слова придумываются на ходу, быстро распространяются в своем кругу общения, среди сверстников, так как , по мнению молодых людей, это выглядит «круто».

Молодые люди чаще всего являются посетителями инстаграмм, вацап, одноклассников, блогов, чатов. Ведут активное общение между собой, где

Слайд 15В работах «История русского литературного языка» В.В. Виноградова, «Современный русский язык»

Н.М. Шанского, «О русском языке наших дней» и «Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка» Крысин Л.П – дана характеристика этому виду речи. В них можно подробно рассмотреть понятие сленга, причину ее использования и ее место в русском языке.
«В наши дни эти всегда существовавшие «язвы» на теле общества необычайно разрослись и приобрели новые формы». Так отзывался Л.П Крысин о жаргоне.
 
В работах «История русского литературного языка» В.В. Виноградова, «Современный русский язык» Н.М. Шанского, «О русском языке наших

Слайд 16Конечно же, устранить интернет сленг из жизни современного человека невозможно, так

как прогресс не стоит на месте, и внедрение новых слов не остановить. Считаю, что SMS сленг негативно влияет на грамотность и владение чистым русским языком. В школе нас всегда учат правильно говорить и писать. Так почему же молодое поколение так небрежно относится к русскому языку. Лично для меня, такое обращение с русским языком является непозволительным. Очень хочется процитировать слова Алексея Николаевича Толстого: «Язык-орудие мышления. Обращаться с языком кое-как -значит и мыслить кое-как, неточно, приблизительно, неверно».

Конечно же, устранить интернет сленг из жизни современного человека невозможно, так как прогресс не стоит на месте,

Слайд 17Лексику любого языка можно разделить   на   литературную   и нелитературную.
Литературная лексика -прежде

всего это стандартные разговорные слова, книжные слова, нейтральные слова. Это официальный стиль общения.
Нелитературная лексика-это жаргон, сленг, варваризмы, профессионализмы.
Такой стиль общения является неофициальным.
Лексику любого языка можно разделить   на   литературную   и нелитературную.Литературная лексика -прежде всего это стандартные разговорные слова, книжные

Слайд 18Как удалось мне выяснить сленг проявил себя так ярко в 1917г.
Второй

всплеск сленга в русском языке произошел во время второй мировой войны.
Следующий всплеск приходится на 50-е годы, когда появились «стиляги», и этот
Всплеск не утих по сей день.

Как удалось мне выяснить сленг проявил себя так ярко в 1917г.Второй всплеск сленга в русском языке произошел

Слайд 19Из интернета и работы Н.М. Шанского я узнала, что означают слова

"сленг"," жаргон", "варваризмы", "профессионализмы".
wikipedia мне выдал вот такой ответ:

Из интернета и работы Н.М. Шанского я узнала, что означают слова

Слайд 20Сленг (англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах

людей (профессиональных, общественных, возрастных и т. д.)
- Тормоз – тупой.
- В натуре, есьже – убеждение.

Сленг (англ. slang) — набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.

Слайд 21Жаргон.
Жарго́н (фр. jargon) — социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой

и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
- Авторитетный – «крутой»;
- Квартира – «хата»
- «Пара» - двойка.
 

Жаргон.Жарго́н (фр. jargon) — социолект; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым

Слайд 22Варвари́зм — слово из чужого языка или оборот речи, построенный по образцу
чужого

языка, нарушающий чистоту речи носителя родного языка.
-Кастинг – отбор
-Шопинг – покупки)

Варвари́зм — слово из чужого языка или оборот речи, построенный по образцучужого языка, нарушающий чистоту речи носителя родного

Слайд 23Профессионализмы— это слова, являющиеся принадлежностью речи определенного говорящего коллектива, объединенного какой-либо

производственной деятельностью, специальностью или профессией (медицинских работников, полиграфистов, юристов, моряков и т. д.). Профессионализмы обозначают специальные понятия, орудия или продукты труда, трудовые процессы производства. Поэтому их называют иногда специальными словами или специальными терминами.
Баранка – руль.
Кок – повар.
Камбуз - кухня

Профессионализмы— это слова, являющиеся принадлежностью речи определенного говорящего коллектива, объединенного какой-либо производственной деятельностью, специальностью или профессией (медицинских

Слайд 24Наблюдения за речью учителей, жителей села (взрослое население), учеников.
Наблюдая за лексикой

учителей, жителей села (взрослое население), одноклассников и старшеклассников, я заметила, что:
Учителя пользуются правильной литературной речью, и это понятно: учитель является образцом правильного поведения, говорения и общения для учеников.
Жители села (взрослое население) редко пользуются ярко выраженным сленгом, чаще всего это просторечные слова,такие как:
- Барахлить – работать с перебоями.
- Заболтаться – увлечься разговором.
- Балбес – бездельник.

Наблюдения за речью учителей, жителей села (взрослое население), учеников.Наблюдая за лексикой учителей, жителей села (взрослое население), одноклассников

Слайд 25А вот лексику подростков и молодёжи независимости от сферы ее интересов

чистой и правильной не назовешь. Подрастающее поколение отдает предпочтение свободному языку, так как над ее правильностью им думать не нужно. Чаще всего можно было услышать такие слова, как:
- Ржунимагу – смешно.
- Аффтар жжот - автор текста очень хорошо шутит.
- Превед! — приветствие, искажённое «привет»
- Аффтар выпей йаду — неодобрение.
- Красава – молодец.

А вот лексику подростков и молодёжи независимости от сферы ее интересов чистой и правильной не назовешь. Подрастающее

Слайд 26Как решить проблему активного внедрения сленга в русский язык?
Так как сама

получаю замечания от мамы (хотя и редко использую сленг в своей лексике) могу с уверенностью сказать, что родителям не нравится сленг их детей, потому что чаще всего они не понимают лексических значений услышанных слов. Но хочется сказать, что родителям тоже не следует забывать, что они тоже были когда-то молодыми, и, возможно, пользовались сленгом своего времени, если не активно, то пассивно.

Как решить проблему активного внедрения сленга в русский язык?Так как сама получаю замечания от мамы (хотя и

Слайд 27-Считаю, любое решение проблемы нужно начинать с себя. Это касается в

первую очередь взрослых, ведь авторитет и уважение старших может помочь разобраться, чему отдать приоритет. Большое значение имеет и личный пример.
- Думаю необходимо ограничить время пребывания подростков в социальных сетях, за компьютерными играми, в игре дети пользуются сленгом, нередко агрессивной лексикой.

-Считаю, любое решение проблемы нужно начинать с себя. Это касается в первую очередь взрослых, ведь авторитет и

Слайд 28- Немаловажный вклад в развитие правильной речи вносят дошкольные образовательные учреждения

и школы. В них ребенку с детства закладываются основы правильного русского языка путем ознакомления с великими русскими классиками, поэтами, детскими писателями, проведения культурно-массовых мероприятий.
- Повышать культурный уровень: посещать театры, музеи, библиотеки.
- Организовывать дома вечера чтения художественной литературы.
-Внедрять образцы традиционной русской речи, привлекая в участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных и т.д.

- Немаловажный вклад в развитие правильной речи вносят дошкольные образовательные учреждения и школы. В них ребенку с

Слайд 29Анкетирование учеников.
Задаваясь вопросом, почему именно так разговаривают школьники, я решила провести

анкетирование, что собственно и сделала.
И чтоб ответить на проблемный вопрос, я провела анкетирование учеников 7, 10,11 класса. Всего в анкетировании приняло участие 45 учеников.
Результаты анкетирования подтвердили мое предположение :школьники часто используют сленг.

Анкетирование учеников.Задаваясь вопросом, почему именно так разговаривают школьники, я решила провести анкетирование, что собственно и сделала.И чтоб

Слайд 30Для чего, по мнению опрашиваемых, они используют сленг в речи.
67% -

чтобы быть понятым сверстниками;
20% - чтобы преодолеть недостаток словарного запаса слов;
49 % - это модно и современно;
9% - для связки слов;
19% - не указали причины употребления жаргонных слов.

Для чего, по мнению опрашиваемых, они используют сленг в речи.67% - чтобы быть понятым сверстниками;20% - чтобы

Слайд 31По мнению опрашиваемых самыми популярными передачами являются :«Дом-2»- 56%, «Уральские пельмени»

- 74%, «Comedy Club» - 48%.
Телесериалы: «Интерны» - 82%, «Универ» - 90%.

По мнению опрашиваемых самыми популярными передачами являются :«Дом-2»- 56%, «Уральские пельмени» - 74%, «Comedy Club» - 48%.Телесериалы:

Слайд 32Часто употребляемые слова в позитивной эмоциональной ситуации – это: класс (классно)-76%,

ура – 71%, круто (круть) -47%, здорово, супер – 24%, клёво – 18%, вау – 12%, молодец, прикольно, зашибись– 1%.
Часто употребляемые слова в негативной эмоциональной ситуации – это: блин – 59%, бесите – 29%, чёрт – 18%,  козел, дебил, индюк – 1%.

Часто употребляемые слова в позитивной эмоциональной ситуации – это: класс (классно)-76%, ура – 71%, круто (круть) -47%,

Слайд 33 Словарь "ученической лексики"
По результатам анкетирования и в итоге

общения со старшеклассниками я составила словарик сленговых слов и выражений учеников школы.

Словарь

Слайд 34Акция: «Я и моя речь в будущем»
Провела акцию среди учеников начальных

классов« Я и моя речь в будущем».
Провела беседу с детьми о том, как приятно слушать человека, когда он говорит правильно, что чтение не только поможет им ясно и чётко излагать свои мысли, но и обогатит словарный запас, а значит, сделает речь богатой, правильной, точной, и это будет их небольшим, но очень важным личным вкладом в сохранении культуры речи.

Акция: «Я и моя речь в будущем»Провела акцию среди учеников начальных классов« Я и моя речь в

Слайд 35

Заключение.
В результате своего исследования я пришла к выводу: чем старше становятся дети, тем чаще они используют сленг. Главная причина использования сленга – желание выделиться среди сверстников или стать частью "модной" молодежи, а также погоня за модой.

Заключение.

Слайд 36Вывод:
1. Сленговой лексикой определенный круг людей.
2. Сленг распространен в устной и

в сетевой речи.
3. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации. В результате этог русский язык теряет свою красоту, точность и выразительность.

Вывод:1. Сленговой лексикой определенный круг людей.2. Сленг распространен в устной и в сетевой речи.3. Сленг сводит общение

Слайд 37«Таким образом, наблюдаемые тенденции развития языка заставляют задуматься, но не дают

оснований для пессимизма. Русский язык в условиях интернет-коммуникации может приобрести новые формы и средства выражения или утратить часть старых, но он останется русским языком во всем богатстве его возможностей» Л. В. Дубина

«Таким образом, наблюдаемые тенденции развития языка заставляют задуматься, но не дают оснований для пессимизма. Русский язык в

Слайд 38Хочу, чтобы мое исследование стало призывом для подрастающего поколения и для

взрослого населения нашей Республики к борьбе за чистый русский язык. Конечно, интернет сленг искоренить невозможно, он будет присутствовать в лексике молодежи, и он, безусловно, будет влиять на русский язык. А какое это будет влияние, хорошее или плохое, будет зависеть не от интернета, а от его пользователей.

Хочу, чтобы мое исследование стало призывом для подрастающего поколения и для взрослого населения нашей Республики к борьбе

Слайд 39« Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов.

Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
И. С. Тургенев
Из письма Е. В. Львовой 22 января 1877 года.
 
« Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок,

Слайд 40. Список литературы.
Л. П. Крысин. О некоторых изменениях в русском языке

конца XX века.
(Исследования по славянским языкам. - № 5. - Сеул, 2000. - С. 63-91)
2. Крысин Л. П. Жизнь слова : Книга для учащихся. — М.: ООО ТИД «Русское слово», 2008. — 176 с. — (Кладезь знаний)
3.Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л.П. Крысин. - М: Наука, 1989.
4.Крысин Л.П. О русском языке наших дней / Л.П. Крысин // Изменяющийся языковой мир. - Пермь, 2002.
 
5.Шанский Н.М. Современный русский язык. Просвещение / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. - М., 1987.
 
6.Виноградов В.В. Избранные труды.
История русского литературного языка / В.В. Виноградов. - М., 1978.
7.https://ru.wikipedia.org/wiki/Детская беспризорность и безнадзорность в СССР.
 

. Список литературы.Л. П. Крысин. О некоторых изменениях в русском языке конца XX века.(Исследования по славянским языкам.

Слайд 41Словарь "ученической лексики"
 
Есть и кушать - бомбить холодильник,
Еда - это хавчик

,
Бабло- деньги
Пятихатка – 500 рублей
Гнать – врать.
Зависать – развлекаться.
Двинуть – ударить.
Могешь – можешь.
Мочить – бить.
Угорать – смеяться.
Хай – привет.
Наехать – обратиться.
Спалиться – быть замеченным.
Бро – очень хороший друг.
Родоки, предки – родители.
Кроссы – кроссовки.
Прикид – одежда.
Молоток – молодец.
Комп – компьютер.
Мобила – сотовый телефон.
Домашка – домашняя работа.
Биологичка - учитель биологии.
Дирик – директор.
Препод – учитель.
Клава – компьютерная клавиатура.
Тормоз – человек который долго думает.
Олень, баран – глупый.
Трепло – болтун.
Лузер – неудачник.
Стремно – стыдно.
Окей – хорошо.
 
 

Словарь

Слайд 42Приложение 2
Анкетирование уч-ся (7, 8, 9, 10, 11кл.)
 
У кого из вас

есть компьютер, смартфон с подключённым интернетом?
- Компьютер- 70%
- Телефон – 97%
-Нет ни того ни другого – 3%
 
2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
- Инстаграмм -86%
- Вацап- 91%
- Одноклассники- 61%
- Фейс бук- 12%
- Твиттер- 17%
 
3. Где вам больше всего нравится проводить время в библиотеке или в социальных сетях?
- Социальные сети -94%
- Библиотека- 6%
 
4. Как часто вы тратите время на компьютерные игры?
- Редко 11%
- Часто- 44%
- Постоянно- 60%
 
5. Как часто вы тратите время в интернете в образовательных целях?
- Редко 70%
- Часто 20%
- Постоянно.10%
 
6. Пользуетесь ли вы сленгом в своей лексике?
- Да 79%
- Нет 21%
 
7.С какой Целью вы используете сленг в своей лексике?
- Чтобы быть понятым сверстниками -67%
- Чтобы преодолеть недостаток словарного запаса слов – 20%
- Это модно и современно – 49%
- Для связки слов – 9%
- Без всякой цели– 19%
 
8.Каким передачам вы отдаете предпочтение?
- «Умники и умницы»- 19%
- «Что где когда» -25%
- «Дом-2»- 56%
- «Уральские пельмени» - 74%
- «Comedy Club» - 48%.
 
9. Кто смотрел эти фильмы хоть по компьютеру, хоть по телевидению?
- « А зори здесь тихие» - 12%
- «Вечный зов» - 8%
- «Неуловимые мстители»- 24%
- «Интерны» - 82%
- «Универ» - 90%.
 
10 Какие слова вы чаще всего используете когда у вас хорошее настроение?
-Спасибо- 40%
-Прекрасно – 45%
-Это было восхитительно -33%
- Класс (классно)-76%
-Ура – 71%
- Круто (круть) -47%
- Здорово, супер – 24%
-Клёво – 18%
- Вау – 12%
-Молодец – 1%.
 
11. Какие слова вы чаще всего используете когда у вас плохое настроение?
- Как жаль- 30%
- Блин – 59%
- Бесите – 29%
- Чёрт – 18%, 
- Козел, дебил, индюк – 1%.
 

Приложение 2Анкетирование уч-ся (7, 8, 9, 10, 11кл.) У кого из вас есть компьютер, смартфон с подключённым интернетом?-

Слайд 43Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть