Презентация, доклад к проекту Школы Братского района в годы Великой Отечественной войны

Содержание

Книга памяти «Отечество нам – Братское село». Постановка проблемы: В школьном музее собран материал о периоде Великой Отечественной войны. Но все хаотично, на листочках, в разных папках, или просто записи от руки с некоторыми данными и воспоминаниями.

Слайд 1Проект:
книга памяти
«Отечество нам – Братское село»
Выполнили: раздел 1 – Суслова Татьяна,

ученица 8А класса,
раздел 2 – Томкина Ирина,
ученица 9А класса.
 
Руководитель: Шевчук Анна Петровна, учитель русского языка и литературы.
Проект:книга памяти«Отечество нам – Братское село»Выполнили: раздел 1 – Суслова Татьяна,

Слайд 2Книга памяти «Отечество нам – Братское село».
 
Постановка проблемы:
В школьном музее

собран материал о периоде Великой Отечественной войны. Но все хаотично, на листочках, в разных папках, или просто записи от руки с некоторыми данными и воспоминаниями. Отсюда вытекает проблема:
все систематизировать и собрать в единую книгу.

Актуальность:
возрождение исторических ценностей в гражданско-нравственную жизнь молодого поколения, пополнение знаний по историческому прошлому родной школы, что на данный момент является актуальным.

Книга памяти «Отечество нам – Братское село». Постановка проблемы: В школьном музее собран материал о периоде Великой Отечественной

Слайд 3Цель: Написание книги памяти по истории школы
по теме «Отечество нам

– Братское село»

Задачи:
1. Познакомиться с различными источниками по выбранной теме.
2. Интервьюировать с жителями Братска, учителями
и выпускниками Братской средней школы, являющимися
участниками и свидетелями событий, описываемых в работе.
3. Систематизировать собранный материал.
4. Создать презентацию.
5. Пополнить фонды музея.
6. Использовать данную тему на классных часах, беседах,
посвященных истории школы и Великой Отечественной войне.

Цель: Написание книги памяти по истории школы по теме «Отечество нам – Братское село»Задачи:1. Познакомиться с различными

Слайд 4Содержание книги:
Раздел 1. «Школы Братского района в годы Великой Отечественной войны».

Раздел 2. «Учителя Братской средней школы на фронте и в тылу».
Раздел 3. «Сороковые, роковые… А мы такие молодые» (о выпускниках 40-х
годов).
Раздел 4. «Братчане на фронте и в тылу».
Содержание книги:Раздел 1. «Школы Братского района в годы Великой Отечественной войны». Раздел 2. «Учителя Братской средней школы

Слайд 5«Школы Братска и Братского района в годы Великой Отечественной войны»

«Школы Братска и Братского района в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 6Оглавление
Вступление
Основная часть
Раздел 1. «Школы братского района в годы


Великой Отечественной войны»
Раздел 2. «Учителя Братской средней школы
на фронте и в тылу»
Раздел 3. «Сороковые, роковые…
А мы такие молодые» (о выпускниках 40-х годов)
Раздел 4 «Братчане на фронте и в тылу»
Заключение .
Список материала, использованного в работе.
ОглавлениеВступлениеОсновная часть   Раздел 1. «Школы братского района в годы

Слайд 7 К началу ВОВ в Братском районе работало :
1 средняя школа

в селе Братск (средняя стала с 1937 года.
Первый выпуск в
1940 году),




2 семилетние школы (в селах Большая Мамырь и Шаманово ),
42 начальные школы, в которых обучалось 4 823 ученика и работало 130 учителей.
К началу ВОВ в Братском районе работало :1 средняя школа в селе Братск (средняя стала с

Слайд 8Все школьные здания были деревянные, с печным отоплением. Чтобы отопить школу

в суровые сибирские морозы, необходимо было много дров. Мужчин не было, дрова заготавливать некому. Вся тяжесть легла на учителей и учеников. Подвозили долготьё – большие бревна.
Все школьные здания были деревянные, с печным отоплением. Чтобы отопить школу в суровые сибирские морозы, необходимо было

Слайд 9Не хватало учебников, особенно в начальных классах (школах). Учителя распределяли учебники

по одному на двух учеников. Не было и тетрадей. Писали на газетах, обёрточной бумаге, даже на грифельных досках.

Не хватало учебников, особенно в начальных классах (школах). Учителя распределяли учебники по одному на двух учеников. Не

Слайд 10 Пёрышки к ручкам очень берегли. Одним пером пользовались по 2-3

года.



Трудно было и с чернилами,
которые в холодное время
замерзали, и ученикам
приходилось их отогревать
руками и своим дыханием.
Когда кончались чернила,
отжимали сок свеклы и
писали им.
Пёрышки к ручкам очень берегли. Одним пером пользовались по 2-3 года. Трудно было и с чернилами,

Слайд 11Школьники были плохо одеты. На рубашках на локтях и животе были

заплатки, дети донашивали старые отцовские телогрейки.
Школьники были плохо одеты. На рубашках на локтях и животе были заплатки, дети донашивали старые отцовские телогрейки.

Слайд 12Как правило,
в деревнях была всего одна
радиоточка.
В обязанность учителя


входило прослушать
сводки с фронта,
записать передачу
о военных
действиях и рассказать
об услышанном
односельчанам.

Как правило, в деревнях была всего одна радиоточка. В обязанность учителя входило прослушать сводки с фронта, записать

Слайд 13 Учителя школ района воспитали достойных патриотов своей Родины. Огромная заслуга

в этом принадлежит учителю Братской средней школы Карпову Михаилу Ефимовичу, который работал с 1912 года и проработал в одной школе до ухода на пенсию - 46 лет.
Учителя школ района воспитали достойных патриотов своей Родины. Огромная заслуга в этом принадлежит учителю Братской средней

Слайд 14Учителя с учениками подготавливали номера художественной самодеятельности и почти каждую субботу

вступали с концертами в клубах, чтобы поднять дух односельчан, дать им минуты радости в нелёгкое время.

Спектакль
«Царская невеста»

Учителя с учениками подготавливали номера художественной самодеятельности и почти каждую субботу вступали с концертами в клубах, чтобы

Слайд 15На уроках труда учителя с девочками вязали носки и варежки с

двумя пальцами, шарфы и отправляли посылки на фронт по адресам, где служили их родные или просто «На передовую».
На уроках труда учителя с девочками вязали носки и варежки с двумя пальцами, шарфы и отправляли посылки

Слайд 16Школьники района заработали 72 720 трудодней, собрали для колхозов золы и помета

7 550 кг. , сдано пушнины на 4010 рублей, сдано ф фонд обороны в 1943году 35 830 рублей, и отправлено 455 посылок», -
( из выступления Первого секретаря комсомольской организации Поповой Клавдии Константиновны на 23 районной комсомольской конференции в 1944 году)






Школьники района заработали 72 720 трудодней, собрали для колхозов золы и помета 7 550 кг. , сдано пушнины на

Слайд 17Активные школьники братской средней школы:
Метляева Мария ( за лето 1943г.

заработала
96 трудодней, о ней писали в газете
«Красное знамя», впоследствии она
работала в нашей школе учителем
географии, это она стояла у истоков
создания нашего
школьного музея.


Мария Ананьевна
после экспедиции разбирает
краеведческий материал.

Активные школьники братской средней школы: Метляева Мария ( за лето 1943г. заработала 96 трудодней, о ней писали

Слайд 18 Несмотря на трудности, школьная жизнь не замирала. Дети с ответственностью

относились к учебе: не пропускали занятий, учились хорошо, занимались общественной работой, по мере своих сил трудились. В школах работали октябрятские звенья, пионерские и комсомольские организации.

Вожатые старшеклассники, отличники учебы.

Несмотря на трудности, школьная жизнь не замирала. Дети с ответственностью относились к учебе: не пропускали занятий,

Слайд 19Когда заканчивался учебный год, мальчики работали в колхозах прицепщиками на тракторах,

помогали на полевых станах, ухаживали за лошадьми. Только за лето и осень 1944 года 1260 школьников заработали в колхозах 33470 трудодней.
Когда заканчивался учебный год, мальчики работали в колхозах прицепщиками на тракторах, помогали на полевых станах, ухаживали за

Слайд 20Хорошие показатели имеют ученики Братской средней школы, так Наумов Николай заработал

225 трудодней,
Метляева Мария -90 трудодней,
Большешапов -89 трудодней.
Всего школой заработано 5450 трудодней.

Метляева Мария Ананьевна

Хорошие показатели имеют ученики Братской средней школы, так Наумов Николай заработал 225 трудодней, Метляева Мария -90 трудодней,

Слайд 21 Девочки все лето и осень работали нянечками, воспитателями и техничками

в колхозных яслях, ухаживая за маленькими детьми, пока их мамы трудились на полях и фермах.
Девочки все лето и осень работали нянечками, воспитателями и техничками в колхозных яслях, ухаживая за маленькими

Слайд 22 В 1943-1944 учебном году вновь открылись:
- 3 начальные школы

в деревне Матера на 22 ученика,
- в деревне Распутино на 20 учеников,
- в поселках Заярска из семилетки выделилась начальная школа с количеством 330 человек.
В этом учебном году работало 52 школы:
1 средняя,
2 семилетки
и 49 начальных школ.
В 1943-1944 учебном году вновь открылись: - 3 начальные школы в деревне Матера

Слайд 23К концу войны в 1945-1946 учебном году в Братском районе действовало

уже 55 школ:
1 средняя,
2 семилетки,
и 52 начальных школ,
в которых работало
112 учителей и
обучалось 3672 ученика.
К концу войны в 1945-1946 учебном году в Братском районе действовало уже 55 школ:  1 средняя,

Слайд 24

Заканчивалась война. Интересны
воспоминания Веры Иннокентьевны
Карповой, учителя Братской средней
школы о Дне Победы:
«…9 мая в 6 часов утра услышала объявление о конце войны. Кое-как одевшись, побежала в школу, где уже директор и военрук крепили к коньку крыши флаг. Сюда бежали ученики и учителя, все обнимались, плакали и пели. Старшеклассники пели песни военных лет. Принесли украшения с первомайской демонстрации, встали в колонны и пошли на площадь…»

Слайд 25Заключение.
В начале Великой Отечественной войне в Братском районе было 45 школ.

К концу Великой Отечественной войны данное число увеличилось до 55 школ.
Заключение.В начале Великой Отечественной войне в Братском районе было 45 школ. К концу Великой Отечественной войны данное

Слайд 26Благодарю за наставление Шевчук Анну Петровну. Спасибо за внимание!

Благодарю за наставление Шевчук Анну Петровну.   Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть