Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя
колхоза «Красная волна» Дмитрия Даниловича Калашникова»
_____________________________________________________________
Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Первые шаги»
Проект
Традиции и обычаи
татарского народа
Автор: Медикова Элина Рамилевна
обучающаяся 4 класса
Руководитель: Абдрахманова
Кульчайра Ахметсабировна,
учитель начальных классов
Маранка, 2016
Слайд 2Оглавление
Актуальность проекта
Процесс реализации проекта
Введение
Основная часть
Заключение
Библиография
Слайд 3Актуальность проекта:
У каждого народа есть одна составляющая,
что объединяет его. Это традиции и обычаи. Сохраняя и передавая их из поколения в поколение, человек спасает себя и свой народ от исчезновения. Так, люди татарской национальности имеют свой уклад жизни, обычаи, культуру. В жизни мусульманского народа существует ряд обычаев. Такие, например, наречение имени после рождения ребенка, обрезание, женитьба, похороны после смерти. Эти обряды не минуют никого, они живы и поныне в моем родном селе. Село, где я живу, составляют татары. Живем мы все между собой дружно, этим и гордимся. В нашей школе в основном обучаются русские и татары. В настоящее время проводится большая работа по знакомству с русской культурой, православием. А вот многие дети-татары мало знают историю, национальную культуру, обычаи своего народа. А некоторые учащиеся даже стараются не упоминать свою национальность.
Проблема изучения традиций и обычаев татарского народа, я считаю, стала актуальной в наше время. Это особенно важно сейчас, когда в современном мире осталось так мало светлого, доброго, чистого. Люди должны знать историческое прошлое, культуру своего народа, так как без прошлого, я уверена, не может быть счастливого будущего. Люди других национальностей, живущие рядом с татарами, как мне кажется, должны знать, уважать и соблюдать, если это понадобиться, традиции и обычаи татарского народа. Это сближает людей, укрепляет их отношения.
очень люблю свою семью, своих родных и близких, свое село, школу, свою Родину.
Слайд 5Цель проекта:
собрать информацию об уникальных народных традициях и обычаях татарского народа,
моего родного села.
приобщение детей к культуре татарского народа;
развитие прикладных умений и навыков.
Слайд 6
Задачи:
Изучить научную литературу по теме.
Провести беседы со старожилами села.
Провести личные наблюдения
за особенностями татарских обрядов нашего села.
Выявить особенности татарских обрядов и обычаев.
Слайд 7Объект-село Матмасы.
Предмет исследования-традиции и обычаи татарского народа.
Слайд 8
Процесс реализации проекта:
I
Подготовительный
1. Разработка проекта.
2. Разработка презентации.
3. Подготовка учащимися выступлений.
4. Приготовление
национального блюда.
Основной
1. Представление и защита проекта.
Заключительный
1. Оформление фотовыставки по итогам проекта.
2. Публикация на сайте школы о реализации проекта.
Ожидаемый результат:
Продукт: проект и презентация. Фотовыставка.
Эффект:
- расширить представления учащихся о национальной культуре, обычаях татар.
- воспитывать уважения к культуре и обычаям людей разных национальностей, толерантность.
Слайд 9Введение.
«Человек, не знающий родного языка,
родных обычаев и традиций:
отчуждается от своей нации...»
Слайд 12Праздником Ураза -бэйрэм заканчивается месячный пост,
когда люди от восхода до
заката не едят и не пьют даже воду,
чаще молятся, помогают бедным.
Слайд 13В давние-давние времена, говорят, люди не знали, почему приходит весна. Они
думали, что весну приносят на крыльях грачи. Поэтому в знак благодарности грачам они устраивали праздник "Карга боткасы".
В самом конце праздника все вместе ели кашу, не забывая оставить её и птицам.
Слайд 14Татарская свадьба – это яркое и очень сложное явление быта татар.
Обряд
никах. которыми сопровождается создание
новой семьи, у татар издавна своеобразны и красивы.
А это никах Газинура и Лэйсан в нашем селе.
Слайд 15 Очень интересен и дорог традиционный семейно-бытовой обряд
- "исем кушу". Он выражает чувство радости и надежды в связи с появлением нового члена семьи. Младенца на подушке приносили к мулле, и он, читая выдержки из Корана, несколько раз громко произносил имя новорождённого.
Эта традиция является обязательной
и в наши дни, и соблюдается в нашем селе.
Слайд 16Одним из главных народных нерелигиозных праздников
является Сабантуй. Он проводится после
весеннего сева,
дословно переводится «праздник плуга».
Слайд 17Это я –Элина!
И все мои друзья, односельчане каждый год
участвуем
в районном празднике Сабантуй.
Слайд 18На этом празднике уж каждый сможет себя показать! На этом празднике
чествуют землепашцев, лучших тружеников, вручая им подарки. Затем выступают на майдане борцы, соревнуясь в силе, проводятся конные состязания. В своём мастерстве состязаются певцы, танцоры, чтецы
Слайд 19Национальные традиции нашего села
Слайд 20Раньше татар легко узнавали по национальной одежде. Традиционной обувью являлись кожаные
ичиги и башмаки, сшитые из цветной кожи. Татарский народ выделяется не только своей национальной одеждой, но и своей музыкой, песнями, танцами. В музыке и танцах отражается характер народа, его задор, весёлость, приветливость.
Слайд 21У татар есть национальные блюда, которые славятся оригинальностью приготовления, вкусовыми качествами.
- в религиозные праздники подаются мясной суп, обязательно с домашней лапшой и сладкий бялеш с рисом, изюмом и курагой- мёд, смешанный с маслом, и чек-чек (мёдовые шарики) являются обязательным украшением свадебного стола.
Слайд 22Мы приготовили национальные татарские блюда: урама и баурсак.
Угостим вас после
мероприятия. Мы очень старались и уверены, что они вам понравятся.
Слайд 23Мы живём в многонациональной стране, где все народы равны между собой.
И готовы в трудную минуту прийти на помощь друг другу. Мы хотим, чтобы люди разных национальностей во всём мире жили в мире, дружбе и согласии.
Гостеприимные маранцы
Слайд 24Заключение.
В ходе работы над учебным проектом на данную тему, я извлекла
очень много полезного и интересного для себя.
Основным выводом данной работы стало утверждение о том, что татарские обычаи и традиции очень красочны, интересны и загадочны. И в нашем селе они соблюдаются. Главное -бережно хранить народные традиции, передавать их из поколения в поколение, прививать любовь к старине и к истокам.
Слайд 25 Хоть говорим на разных мы наречьях,
Но позови – и прозвучит ответ,
Ведь мы родные, мы дружны навечно,
А ничего дороже дружбы нет!
Слайд 26Об авторе
Ф.И.О: Медикова Элина Рамилевна
Возраст: 10 лет
Адрес: с. Маранка, ул. Южная,
5 кв. 1
Ярковского района
Тюменской области
Обучающаяся 4 класса
МАОУ «Маранская СОШ им. Д. Д.Калашникова»
Слайд 27Литература
1. Д. М. Исхаков «Татары»
Набережные Челны, 1993 г.
2. «Города
России»
Москва, 2006 г.
3.Ф.Т.Валеев «Сибирские татары»
4.Интервью со старожилами (Ханафиева А.М., Тимканова М.Н., Альмукова А.Т.)
5.Муразев Э.М. Тюркские географические названия / изд-во РАН «Восточная литература», 1996. 415 с.
Интернет - ресурсы
http://images.yandex.ru - танцы
http://images.yandex.ru - коран