Презентация, доклад к педсовету по теме: Формирование социально-активной личности учащихся в системе дополнительного образования

Содержание

Принципы развития личности в дополнительном образовании свободный выбор детьми образовательных учреждений  дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими

Слайд 1Подготовила: Левашова Е.В., педагог

дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

Педсовет «Формирование социально – активной личности учащихся в системе дополнительного образования»

Подготовила: Левашова Е.В., педагог

Слайд 2Принципы развития личности в дополнительном образовании
свободный выбор детьми образовательных

учреждений  дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования;
многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
творческое сотрудничество педагогических работников, детей и их родителей;
сохранение физического и психического здоровья детей.

Принципы развития личности в дополнительном образовании свободный выбор детьми образовательных

Слайд 3Формирование социальной активности
в школе


в детском саду
в учреждениях дополнительного образования

Формирование социальной активности в школев детском садув учреждениях дополнительного образования

Слайд 4Дополнительное образование
способствует воспитанию социальной активности детей, формирует потребности в личном участии

в социокультурном преобразовании, развивает социально-значимые черты личности в отношении к людям, в поведении, дает возможность проявить себя

обеспечивает развитие  мотивации и опыта социально значимой деятельности

дает возможность сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей)




Дополнительное образованиеспособствует воспитанию социальной активности детей, формирует потребности в личном участии в социокультурном преобразовании, развивает социально-значимые черты

Слайд 5Воспитание - многофакторный процесс

под влиянием детских организаций
в детском саду
в школе
под влиянием

среды

средствами искусства


в семье

Воспитание - многофакторный процесспод влиянием детских организацийв детском садув школепод влиянием  средысредствами искусствав семье

Слайд 6Направления воспитательного процесса
основы профессионального воспитания
основы социального воспитания


Направления воспитательного процессаосновы профессионального воспитанияосновы социального воспитания

Слайд 7Профессиональное воспитание
этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов
культура

организации своей деятельности

уважительное отношение к профессиональной деятельности других

адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры

знание и выполнение профессионально-этических норм

Профессиональное воспитание этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатовкультура организации своей деятельностиуважительное отношение к профессиональной

Слайд 8Социальное воспитание
коллективная ответственность
умение взаимодействовать с другими членами коллектива
толерантность
соблюдение нравственно-этических норм






активность и желание участвовать в делах детского коллектива

стремление к самореализации социально адекватными способами



Социальное воспитание коллективная ответственностьумение взаимодействовать с другими членами коллективатолерантностьсоблюдение нравственно-этических норм активность и желание участвовать в делах

Слайд 9помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное

место;
выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;
формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;
способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;
развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);
формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;
создает условия для развития творческих способностей учащегося.

Педагогические задачи

помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;выявляет и развивает потенциальные общие и

Слайд 10педагог
воспитатель
лидер
профессионал
Педагог дополнительного образования

педагогвоспитательлидер профессионалПедагог дополнительного образования

Слайд 12Методы воспитания
методы формирования сознания
методы стимулирования поведения и деятельности
методы организации

деятельности и формирования опыта поведения




Методы воспитанияметоды формирования сознания методы стимулирования поведения и деятельности методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Слайд 13Средства воспитания
конкретные мероприятия и формы работы
вещи и предметы
произведения и явления

духовной и материальной культуры

природа

различные виды деятельности






Средства воспитания конкретные мероприятия и формы работывещи и предметыпроизведения и явления духовной и материальной культурыприродаразличные виды деятельности

Слайд 14Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой
Принцип комплексности, целостности, единства всех

компонентов воспитательного процесса

Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности воспитанников

Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему

Принцип опоры на положительное в личности ребенка

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив

Принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей

Принцип единства действий и требований к ребенку в семье, образовательном учреждении, социуме

Принципы воспитания









Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средойПринцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процессаПринцип педагогического руководства и

Слайд 15Критерии и показатели сформированности социальной активности личности
А) сформированность таких качеств личности

как: коммуникабельность, настойчивость, инициативность, ответственность, требовательность, самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность;
Б) сформированность умений, необходимых социально-активной личности;
В) сформированность всесторонних представлений о социальных ценностях (общечеловеческих, нравственных, трудовых, познавательных).

Критерии и показатели сформированности социальной активности личности А) сформированность таких качеств личности как: коммуникабельность, настойчивость, инициативность, ответственность,

Слайд 16конкурсы чтецов, сказок, репортажей, проектных работ и т.д.
тематические викторины
выставки творческих

работ (рисунки, поделки, фотографии)
проведение встреч с интересными людьми по разным направлениям деятельности
участие в различных общественно значимых акциях («Подарок ветерану», природоохранные акции «Сохраним первоцветы», «Сохраним малые реки»)
экскурсии в природу, музеи, галереи, учебные заведения, предприятия города, страны
проведение Дней открытых дверей для учащихся школ
организация профильных лагерей, экспедиций

Организация общественно-значимой деятельности

конкурсы чтецов, сказок, репортажей, проектных работ и т.д.тематические викторины выставки творческих работ (рисунки, поделки, фотографии)проведение встреч с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть