Презентация, доклад к педсовету Организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС

Содержание

Письмо министерства образования и науки РФ от12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования» Приказ министерства образования и науки РФ от 22 мая 2011 года № 2357

Слайд 1 Организации внеурочной деятельности в рамках введения
«Федерального государственного образовательного стандарта»

(ФГОС)

(в вопросах и ответах)

Боос Т.С.

Организации внеурочной деятельности в рамках  введения «Федерального государственного образовательного стандарта» (ФГОС)    (в

Слайд 2Письмо министерства образования и науки РФ от12 мая 2011 года №

03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»
Приказ министерства образования и науки РФ от 22 мая 2011 года № 2357 «О внесении изменений во ФГОС НОО»

Боос Т.С.

Письмо министерства образования и науки РФ от12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при

Слайд 3Что понимается под внеурочной деятельностью?
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме

учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации;
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Боос Т.С.

Что понимается под внеурочной деятельностью?понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и

Слайд 4Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов

освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.
Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Боос Т.С.

Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в

Слайд 5 ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в

школе
Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
Улучшить условия для развития ребенка
Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся


Боос Т.С.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школеОптимизировать учебную нагрузку обучающихсяУлучшить

Слайд 6Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?
Закон Российской Федерации "Об образовании"

(в действующей редакции);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

Боос Т.С.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?Закон Российской Федерации

Слайд 7Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).


Боос Т.С.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?СанПиН 2.4.2.2821-10

Слайд 8Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Требования

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

Боос Т.С.

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковТребования к условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 9Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС?
1.

Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня ("школе полного дня").
9. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Боос Т.С.

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС?1. Устав образовательного учреждения.2. Правила внутреннего распорядка

Слайд 10Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС?
10.

Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Боос Т.С.

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС?10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных

Слайд 11Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного

учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Боос Т.С.

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной

Слайд 12Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?
Часы, отводимые на

внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Боос Т.С.

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

Слайд 13Какова наполняемость групп ?
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости

групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.».

Боос Т.С.

Какова наполняемость групп ?Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела

Слайд 14Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных

особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.

Боос Т.С.

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?Основные принципы организации внеурочной деятельности:учёт возрастных особенностей;сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;связь

Слайд 15
Какие существуют модели внеурочной деятельности?
Опираясь на базовую модель, могут быть предложены

несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

Боос Т.С.

Какие существуют модели внеурочной деятельности?Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной

Слайд 16Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?
Научно-методическое обеспечение  (Методический

совет, ШМО, ПДС и т.д.)
Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т.д.)
Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)

Боос Т.С.

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?Научно-методическое обеспечение   (Методический совет, ШМО, ПДС и т.д.)Материально-техническое

Слайд 17Организационная модель внеурочной деятельности
Боос Т.С.

Организационная модель внеурочной деятельностиБоос Т.С.

Слайд 18Какие направления и виды внеурочной деятельности закреплены в ФГОС?
Содержательный ориентир при

построении соответствующих образовательных программ :

Боос Т.С.

Какие направления и виды внеурочной деятельности закреплены в ФГОС?Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ :Боос Т.С.

Слайд 19Какие существуют формы организации внеурочной деятельности и кто их определяет?
Внеурочная деятельность

организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, определяет образовательное учреждение.

Боос Т.С.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности и кто их определяет?Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии,

Слайд 20Каковы основные результаты внеурочной деятельности?
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по

трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Боос Т.С.

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных

Слайд 21Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?
Цель диагностики – выяснить, являются

ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога
Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование

Боос Т.С.

Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими

Слайд 22Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью?
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью

осуществляется педагогом в Журнале учета.
Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание.
Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Боос Т.С.

Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью?Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал

Слайд 23Как осуществляется оплата часов ВУД?
Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в

соответствии с приказом образовательного учреждения.

Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.

Боос Т.С.

Как осуществляется оплата часов ВУД?Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом образовательного учреждения. Организация

Слайд 24Вариативная модель взаимодействия общего и дополнительного образования
УДОД использует имеющуюся базу для

осуществления образовательного процесса обучающихся из нескольких образовательных школ
Учащиеся общеобразовательного учреждения посещают кружки, секции УДОД
УДОД – организационно-методический центр и базовое учреждение для повышения квалификации для педагогов системы общего образования

Боос Т.С.

Вариативная модель взаимодействия общего и дополнительного образованияУДОД использует имеющуюся базу для осуществления образовательного процесса обучающихся из нескольких

Слайд 25Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?
Приложение № 1

к плану (программе) воспитательной работы классного руководителя

*заполняется каждым классным руководителем самостоятельно в течение учебного года, в конце года сдается заместителю директора, курирующего вопросы реализации ФГОС

Боос Т.С.

Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?Приложение № 1 к плану (программе) воспитательной работы классного

Слайд 26Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?
Приложение № 2

к плану (программе) воспитательной работы классного руководителя*

*заполняется каждым классным руководителем самостоятельно в не менее двух раз в год (сентябрь, май), в конце года сдается заместителю директора, курирующего вопросы реализации ФГОС

Боос Т.С.

Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?Приложение № 2 к плану (программе) воспитательной работы классного

Слайд 27Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?
Возможное приложение к

Портфолио обучающегося

Боос Т.С.

Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?Возможное приложение к Портфолио обучающегосяБоос Т.С.

Слайд 28Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?
Возможная форма заявления

родителя (законного представителя) об освобождении от дополнительных аудиторных часов внеурочной деятельности (необходимость данного заявления, его форма определяется образовательным учреждением самостоятельно)
 
Директору МБОУ «МСОШ № ___»
____________________________________
____________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
 
заявление.
 Прошу освободить от дополнительных аудиторных часов внеурочной деятельности мою (моего) дочь (сына) по причине самостоятельного посещения ______________________________
(учреждения дополнительного образования, культуры, или спорта) _______ раз в неделю (_____ часов в неделю).
 
 Дата __________ Подпись______________

Боос Т.С.

Какие приложения к документации по внеурочной деятельности должны быть?Возможная форма заявления родителя (законного представителя) об освобождении от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть