Презентация, доклад к педсовету Коллектив, уровни развития и методы организации

Содержание

Идея коллективного воспитания появилась еще в древние времена у егип­тян, у спартанцев, в замках средневековья. Многие педагоги на протяже­нии всей истории подходили к мысли о необходимости организации детс­ких воспитательных коллективов. В какой-то мере эту задачу пытался

Слайд 1Коллектив, уровни развития и методы организации.
«Коллектив- инструмент прикосновения к личности».
А.С.Макаренко

Коллектив, уровни развития и методы организации.«Коллектив- инструмент прикосновения к личности».А.С.Макаренко

Слайд 2Идея коллективного воспитания появилась еще в древние времена у егип­тян, у

спартанцев, в замках средневековья. Многие педагоги на протяже­нии всей истории подходили к мысли о необходимости организации детс­ких воспитательных коллективов. В какой-то мере эту задачу пытался ре­шить швейцарский педагог XVII века Г. Песталоцци. В созданных им приютах он строил воспитание по типу семейного коллектива, в котором царили благожелательные взаимоотношения и постоянная трудовая атмос­фера. Эту же проблему теоретически выдвигал в Германии Вильям Август Лай (1862—1926 гг.), указывая о необходимости создания воспитательных детских объединений, в которых дети в процессе коллективной деятельно­сти легче бы приучались соблюдать правила и нормы поведения.

Идея коллективного воспитания появилась еще в древние времена у егип­тян, у спартанцев, в замках средневековья. Многие педагоги

Слайд 3Проблемы детского коллектива начали интенсивно изучаться в отечественной педагогике и психологии

в послеоктябрьский период в связи с постановкой задач коллективистских качеств у учащихся, утверждения прин­ципа воспитания в коллективе и через коллектив. С начала 20-х до 60-х гг. проблема коллектива считалась традиционно педагогической, хотя отдель­ные аспекты коллективной жизни изучались и в рамках других наук (в философии, социальной психологии, социологии, юриспруденции). Особенное значение для развития теории коллектива и методики коллективного воспитания имеют труды Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

Проблемы детского коллектива начали интенсивно изучаться в отечественной педагогике и психологии в послеоктябрьский период в связи с

Слайд 4Латинское слово «коллективус» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение,

группа. Неудивительно, что оно стало очень нечетким. Ясно лишь то, что коллектив — это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллектив предприятия); второе: под коллективом понимается только высокоорганизованная группа.

Латинское слово «коллективус» переводят по-разному — сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. Неудивительно, что оно стало очень

Слайд 5ДТО «Подсолнухи», руководитель Шулаева Т.В.
Детский коллектив - это такая группа детей,

которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.

ДТО «Подсолнухи», руководитель Шулаева Т.В.Детский коллектив - это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный

Слайд 6А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

Слайд 7А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

Слайд 8А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

Слайд 9А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

Слайд 10А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»

Слайд 11Командные роли

Командные роли

Слайд 12Виды совместимости в коллективе
Совместимость – оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения,

способствующих успеху выполнения совместных акций.
Виды совместимости:
физическая,
психофизиологическая,
социально-психологическая,
социально-идеологическая.
Виды совместимости в коллективеСовместимость – оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Виды

Слайд 13В одиночку человек только
слабое творение...
но чего только не в

состоянии сделать
тот же человек, объединившись
с себе подобными!
В одиночку человек только слабое творение... но чего только не в состоянии сделать тот же человек, объединившись

Слайд 14ДТО «Ералаш»,руководитель Гречишкина Е.В.
В качестве важнейших средств формирования коллектива выступают учебная

и другие виды разнообразной деятельности обучающихся. Одним из методов создания коллектива является коллективное творческое дело – это общая работа, важное событие, в организации которого участвует каждый член коллектива. Оно – коллективное, так как планируется, готовится, свершается и обсуждается совместно и педагогами, и детьми. Оно – творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, обучающиеся вместе с педагогами и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов решения практических задач. Кроме того, отвергаются шаблоны и готовые сценарии, коллектив всегда создает свой вариант.
ДТО «Ералаш»,руководитель Гречишкина Е.В.В качестве важнейших средств формирования коллектива выступают учебная и другие виды разнообразной деятельности обучающихся.

Слайд 15 Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек

красивее и выше. А. С. Макаренко
Чем шире коллектив,  перспективы которого  являются для человека перспективами личными,  тем человек красивее

Слайд 16 Мы знаем, что отдельный человек слаб, но мы знаем также, что

целое — это сила. К. Маркс
Мы знаем, что отдельный человек слаб, но мы знаем также, что целое — это сила.

Слайд 17ДТО «Центр волонтеров», руководитель Бакина С.В.
Макаренко писал, что актив является тем

здоровым и необходимым в воспитательном детском учреждении резервом, который обеспечивает преемственность поколений в коллективе, сохраняет стиль, тон и традиции коллектива.

ДТО «Центр волонтеров», руководитель Бакина С.В.Макаренко писал, что актив является тем здоровым и необходимым в воспитательном детском

Слайд 18 Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но

тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше. Ф. Ларошфуко
Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что без

Слайд 19Роль педагога, руководителя ДТО

Роль педагога, руководителя ДТО

Слайд 20ПРИЗНАКИ КОЛЛЕКТИВА
Клуб «Подари добро»

ПРИЗНАКИ КОЛЛЕКТИВАКлуб «Подари добро»

Слайд 21Формы организации коллектива
массовые
кружковые
индивидуальные
Клуб
Кружок
Ансамбль
Проект
Деловая игра
Диспут
Конференция
Круглый стол
и др.

Формы организации коллективамассовыекружковыеиндивидуальныеКлубКружокАнсамбль ПроектДеловая играДиспутКонференцияКруглый столи др.

Слайд 22 Метод (от греч.)- путь, поэтому в педагогике это путь достижения заданной

цели воспитания.

Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств.
Выбор метода зависит от:
цели и задачи воспитания
содержания воспитания
возрастных особенностей школьников
уровня сформированности коллектива
индивидуальных, личностных особенностей школьников
условий воспитания
средств воспитания
уровня педагогической квалификации
времени воспитания
ожидаемых конечных результатов

Метод (от греч.)- путь,  поэтому в педагогике это путь достижения заданной цели воспитания. Метод воспитания

Слайд 23 1.Методы формирования сознания личности
    
убеждение
рассказ
объяснение
разъяснение
лекция
этическая беседа
внушение
инструктаж
диспут
доклад
пример

1.Методы формирования сознания личности    убеждение рассказобъяснениеразъяснениелекцияэтическая беседавнушениеинструктаж диспутдокладпример

Слайд 24 2.  Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения
упражнения
приучение
педагогическое требование
общественное мнение
поручение
воспитательные

ситуации

2.  Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения упражненияприучениепедагогическое требованиеобщественное мнениепоручениевоспитательные ситуации

Слайд 25 3. Методы стимулирования поведения деятельности
соревнования
поощрение
наказание

3. Методы стимулирования поведения деятельности соревнованияпоощрениенаказание

Слайд 26Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс.  Но

учитель может совершить больше:  он может создать новое воображение  и раскрыть творческие способности человека.  Н. Рерих

Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе. Следовательно, необходимо развитие мотивации обучения.

Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс.  Но учитель может совершить больше: 

Слайд 274 вида мотивации (по Додонову).

Удовольствие от самой деятельности
Значимость для личности результата

деятельности
Мотивирующая сила вознаграждения за деятельность
Принуждающее давление на личность

4 вида мотивации (по Додонову).Удовольствие от самой деятельностиЗначимость для личности результата деятельностиМотивирующая сила вознаграждения за деятельностьПринуждающее давление

Слайд 28Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе

высшей ступени сознания и совершенствования.
Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.

Слайд 29Требования к педагогу
Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Беспристрастность

в оценке поступков учащихся.
Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.
Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.
Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.
Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.
Требования к педагогуБезусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.Беспристрастность в оценке поступков учащихся.Терпение и терпимость

Слайд 30Мы разные, но мы вместе, и у нас общая цель

Мы разные, но мы вместе, и у нас общая цель

Слайд 31Литература
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе / Н.В. Белобородов. – М.: Аркти, 2006.
Воспитательная система класса:

теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М., 1981.
Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/196–1-0–7695 
Развитие детского самоуправления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=790029
Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. 2-е изд., стер. М. Изд. центр «Академия», 2008. – 240 с.
Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы. – М., 1982.
Иванов И.П. Энциклопедия КТД. - М.: Просвещение, 1999.



ЛитератураБелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе / Н.В. Белобородов. – М.: Аркти, 2006.Воспитательная система класса: теория и практика: Методические рекомендации /

Слайд 32Литература
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М.,

1996.
Коротов В.М. Самоуправление школьников. – М., 1976.
Красавицкий М.Ю. Общественное мнение ученического коллектива. – М., 1984.
Коротаева Е.В. Основы педагогического взаимодействия. Екатеринбург, 1996.
Лай В.А. Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. 1920. С. 25.
Луначарский А.В. О народном образовании. М. , 1958. - С. 445.
Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1998.
Макаренко А.С. Цель воспитания. Организационное строение коллектива. Перспектива //Пед. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4
Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Соч. в 7 т. 1959. Т.4. Проблемы школьного советского воспитания. Соч. в 2 Т. 1978. Т. 1.
Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. – М, 1988.
Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1978.
Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива: Учеб. Пособие. – М., 1978.
ЛитератураКараковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! - М., 1996.Коротов В.М. Самоуправление школьников. – М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть