Презентация, доклад к открытому занятию по теме: Приёмы работы над полифоническим произведением

1865-1750Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор, органист, чье творчество относится к первой половине XVIII века и принадлежит эпохе барокко. (опр. странный, причудливый, склонный к излишествам) Это время высшего расцвета полифонии в произведениях Баха.

Слайд 1МБОУДО «Детская школа искусств»
г. Оханска

Пермского края

Приёмы работы над полифоническим произведением
(на примере «Маленькой прелюдии» до минор И.С. Баха)

Презентация к открытому занятию:

Выполнила:
Попова Александра Анатольевна преподаватель I категории
по классу фортепиано

2019 год

МБОУДО «Детская школа искусств»      г. Оханска Пермского края  Приёмы работы над

Слайд 2
1865-1750
Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор, органист, чье творчество относится к

первой половине XVIII века и принадлежит эпохе барокко. (опр. странный, причудливый, склонный к излишествам) Это время высшего расцвета полифонии в произведениях Баха.
1865-1750Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор, органист, чье творчество относится к первой половине XVIII века и принадлежит

Слайд 3Создал множество клавирной музыки (то есть писал для
инструментов, которые имели

клавиши)



Создал множество клавирной музыки (то есть писал для инструментов, которые имели клавиши)

Слайд 4 Орган клавишно-духовой
музыкальный инструмент

(звучал в католических церквях)
характеризуется объёмным звуком
( исп. фрагмент)

Орган клавишно-духовой   музыкальный инструмент     (звучал в католических церквях)характеризуется

Слайд 5Клавирные инструменты XVI-XVII века
Клавесин
(Клавишно-щипковый
инструмент без возможности
исполнения динамики) орнаментика
(исп. фрагмент

для сравнения)

Клавикорд
(давал возможность передавать динамику, но не штрихи), прямой предшественник фортепиано.

Клавирные инструменты XVI-XVII векаКлавесин (Клавишно-щипковыйинструмент без возможности исполнения динамики) орнаментика(исп. фрагмент для сравнения)Клавикорд  (давал возможность передавать

Слайд 6
Штрих нон легато (промежуточный между стаккато
и легато при собранной кисти,

с чётким прикосновением к клавише.
(связан с возможностями инструментов того времени)



упражнение поцелуйчики пальчиков, и игра на ладошке,
энергию пальчиков можно почувствовать поиграв на крышке рояля.

Слово stylus –от древнегреческого почерк.

При изучении музыки И.С. Баха , нужно чувствать его стиль, понимать его язык и не пугаться «черного текста».

.

Штрих нон легато (промежуточный между стаккато и легато при собранной кисти, с чётким прикосновением к клавише.(связан с

Слайд 7 В характере присутствует символизм,

зашифрованость.

Считается что музыку Баха нужно исполнять
с горячим сердцем и холодным разумом.

Это музыка логики, которая в эпоху барокко приравнивалась к математическим наукам.

В характере присутствует символизм,      зашифрованость.Считается что

Слайд 8Выбрать слова, характеризующие «Маленькую прелюдию до минор И.С. Баха.
Восторженно, пышно, полётно,

радостно, звонко, серьёзно, звонко, легко, игриво, искрясь, проворно, сурово, напряжённо, величаво, гордо, сонливо, умиротворённо!?
трепетно, дрозжаще, окрылено, хмуро, задумчиво, трагично, тревожно, патетично, взволновано, злобно.
Выбрать слова, характеризующие «Маленькую прелюдию до минор И.С. Баха.Восторженно, пышно, полётно, радостно, звонко, серьёзно, звонко, легко, игриво,

Слайд 9

Символизм
Профессор В.Носина, опираясь на исследования музыковеда
Б. Яворского в своих трудах подробно описывает , что в музыке Баха зашифрованы библейские сюжеты. (сакральный смысл)

Ассоциативный образ: Бичевание Христа.
Художник
Пьеро дела Франческа

В прелюдия до минор
нижний звук в левой руке, имитирует удар хлыста, но без лязганья.


Слайд 10Ассоциация с картиной грозы
Правая рука играет тише (имитируя внутреннюю тревожность)
Левая рука

чёткий разложенный аккорд распадается на три звука молния-молния- раскат грома
(Хорошо послушать достойное исполнение например пианиста Игоря Галенкова)




Ассоциация с картиной грозыПравая рука играет тише (имитируя внутреннюю тревожность)Левая рука чёткий разложенный аккорд распадается на три

Слайд 12 Форма 16т+16+11

трёхчастная простая

1-Я ЧАСТЬ –НАГНЕТЕНИЕ, ТРЕВОГА

Форма 16т+16+11 трёхчастная простая 1-Я ЧАСТЬ –НАГНЕТЕНИЕ, ТРЕВОГА

Слайд 13 2-Я ЧАСТЬ РАЗВИТИЕ КАРТИНЫ, ТРЕВОЖНЫЕ МОМЕНТЫ

2-Я ЧАСТЬ РАЗВИТИЕ КАРТИНЫ, ТРЕВОЖНЫЕ МОМЕНТЫ

Слайд 14 3-Я ЧАСТЬ КУЛЬМИНАЦИЯ ВЫСШАЯ ТОЧКА НАПРЯЖЕНИЯ
РАЗВЯЗКА, ПОСЛЕ ЧЕГО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В МАЖОРЕ (ВЫГЛЯДЫВАЕТ СОЛНЦЕ)
3-Я ЧАСТЬ КУЛЬМИНАЦИЯ ВЫСШАЯ ТОЧКА НАПРЯЖЕНИЯРАЗВЯЗКА, ПОСЛЕ ЧЕГО    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В МАЖОРЕ (ВЫГЛЯДЫВАЕТ СОЛНЦЕ)

Слайд 15Способы запоминания

-Чётко представить форму
1 часть двутакты (такты 1-2, 3-4,5-6)
2 часть

. Повторяющийся звук ре в нижнем голосе
3 часть кульминация (выявление высшей точки напряжения и окончание в мажоре (приём характерный для Баха ассоциация ( с солнцем, умиротворением окончанием чего то страшного)
-
-Послушать гармони ю: правая рука играет аккордами (прослушать звучание гармонии) находить запоминающиеся интервалы, ощущать функции которые доступны для понимания ребёнка
Начинать с любой части
н-р: с третей, второй и первой (в обратном порядке)
Способы запоминания -Чётко представить форму1 часть двутакты (такты 1-2, 3-4,5-6)2 часть . Повторяющийся звук ре в нижнем

Слайд 16
-Дополнительная сложность метроритма
(показ приёма на уроке по желанию)
Чтобы добиться патетичности

и взволновоности нужно последнюю
шестнадцатую играть чуть короче предыдущих
(правая рука на легато)
а затем подхват левой рукой как бы продолжая чётко логично
на нон легато ведя в нижнему звуку.

-Разбор динамики (по желанию)
-Дополнительная сложность метроритма (показ приёма на уроке по желанию)Чтобы добиться патетичности и взволновоности нужно последнюю шестнадцатую играть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть