Презентация, доклад к научной работе Что в имени твоём

Содержание

Объект исследования: имена людей. Предмет исследования: анкетные даны, статистические данные имён детей и их родителей, книги об именах.Цель предлагаемого исследования: изучить возникновение и развитие системы имен на Руси, исследовать, какие имена распространены среди людей трёх

Слайд 1Исследовательская работа «Что в имени твоём»
Автор: Ноздрачёва Екатерина, ученица 4А класса,


МБОУ «Хибинская гимназия», г.Кировск Мурманской области – поменять на цдт
Научный руководитель: Шемякина М.В


Исследовательская работа  «Что в имени твоём»Автор: Ноздрачёва Екатерина, ученица 4А класса, МБОУ «Хибинская гимназия», г.Кировск Мурманской

Слайд 2 Объект исследования: имена людей.
Предмет исследования: анкетные даны, статистические данные

имён детей и их родителей, книги об именах.
Цель предлагаемого исследования:
изучить возникновение и развитие системы имен на Руси, исследовать, какие имена распространены среди людей трёх поколений.


Объект исследования: имена людей. Предмет исследования: анкетные даны, статистические данные имён детей и их родителей, книги

Слайд 3 Задачи:
1) найти четкое определение понятия «имя», дать характеристику истории русских

имен;
2) выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей, бабушек-дедушек;
3) в результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения, узнать, нравится ли им их имена;
4) Выполнить проект «Мое имя».



Задачи:1) найти четкое определение понятия «имя», дать характеристику истории русских имен;2) выявить, какие мужские и женские

Слайд 4 Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение)
- проведение

социологического опроса
- анализ и синтез
- сравнение; статистические исследования (подсчет, вычисления)

Методы исследования:- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение)- проведение социологического опроса- анализ и синтез- сравнение;

Слайд 5Гипотеза:
Я предполагаю, что для каждой эпохи характерны
свои имена, но есть имена,

которые остаются популярными во все времена.
Гипотеза:Я предполагаю, что для каждой эпохи характернысвои имена, но есть имена, которые остаются популярными во все времена.

Слайд 6Три этапа в истории русских имен:
дохристианский,
когда использовались самобытные

имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка

(Перва, Пятак, Черныш, Беляк, Малыш, Заяц, Бессон, Забава, Кот, Верба и др.)
Три этапа в истории русских имен:дохристианский,  когда использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского

Слайд 7период после введения христианства на Руси, когда церковь стала насаждать вместе

с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности

(Василий, Елена, Агафон, Павел, Кирилл, Анастасия, Александр и др.)
период после введения христианства на Руси, когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена,

Слайд 8новый этап, начавшийся после Октябрьской революции и

ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имён и активным имятворчеством

(Владлена, Марлен, Донара, Гомер, Воля, Дума, Идея, Искра, Марат, Жанна, Эдуард)
новый этап, начавшийся после Октябрьской революции и     ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого

Слайд 9 Имя человека – самый сладостный и самый важный для

него звук в любом языке.
Дейл Карнеги

Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук в любом языке.

Слайд 10Ономастика - наука о собственных именах (от греч. ОНОМА- имя)

Слово

ИМЯ произошло от слова «имать», что значит брать.

Ономастика - наука о собственных именах (от греч. ОНОМА-  имя)Слово ИМЯ произошло от слова «имать», что

Слайд 11Задачи исследования:
1) найти четкое определение понятия «имя»,

дать характеристику истории русских имен;
2) в результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения;
3) изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имен;
4) проанализировать частоту употребления разных имён.
Задачи исследования:     1) найти четкое определение понятия «имя», дать характеристику истории русских имен;

Слайд 12Что такое имя? Какие бывают имена?
«Имя –
1. Личное название

человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа.
2. Фамилия, семейное название.
3. Личная известность; репутация.
4. Известный, знаменитый человек.
5. Название предмета, явления.
6. В грамматике: разряд склоняемых слов»
Что такое имя? Какие бывают имена? «Имя – 1. Личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще

Слайд 13 В настоящее время 95% русских людей носят старые, традиционные

календарные русские имена.

При назывании людей важную роль играют:
размер имени;
количество согласных и гласных, их последовательность;
количество слогов

В настоящее время 95% русских людей носят старые, традиционные календарные русские имена.  При назывании

Слайд 14Группа имен, произошедших от имен героев греческих мифов (Аглая, Ираклий, Дионис

– Денис, Венера)
Имена исторических деятелей древности (Филипп, Олимпиада)
Заимствования, имятворчество (Полина, Эльвира, Жанна, Марат, Май, Октябрь)
Группа имен, произошедших от имен героев греческих мифов (Аглая, Ираклий, Дионис – Денис, Венера)Имена исторических деятелей древности

Слайд 15Статистика имен
Именной состав старых календарей был богат мужскими именами

– около 900. Женских же имён насчитывалось не более 250.
Статистика имен  Именной состав старых календарей был богат мужскими именами – около 900. Женских же имён

Слайд 17Значительно сократилось общее число используемых традиционных русских имён:

Значительно сократилось общее число используемых традиционных русских имён:

Слайд 18 Наиболее популярные имена в 50-60 годы прошлого века –

Николай, Владимир, Валерий, Анатолий, Александр, Галина, Татьяна, Людмила, Мария.

Во времена рождения наших родителей (примерно 70-80 годы п.в.) – Сергей, Дмитрий, Андрей, Наталья, Ирина, Ольга.

В начале XXI века популярными стали имена – Александр, Владислав, Екатерина, Валерия, Мария.
Наиболее популярные имена в 50-60 годы прошлого века – Николай, Владимир, Валерий, Анатолий, Александр, Галина,

Слайд 19Нравится ли тебе твое имя?

Нравится ли тебе твое имя?

Слайд 20Знаешь ли ты происхождение и значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение и значение своего имени?

Слайд 21Почему тебя назвали именно так?

Почему тебя назвали именно так?

Слайд 22 Мы изучили списки учащихся здания №2 начальной школы и

определили, с какой частотой употребляются имена, а также, какие имя встречаются чаще и реже всего

Мы изучили списки учащихся здания №2 начальной школы и определили, с какой частотой употребляются имена,

Слайд 23Всего в здании №2 начальной школы 129 девочек
На 1 месте –

имя Екатерина (14 человек)
На 2 месте – имя Мария (12 человек)
На 3 месте – имя Дарья (11 человека)
На 4 месте – имя Анастасия (9 человек)

Всего в здании №2 начальной школы 129 девочекНа 1 месте – имя Екатерина (14 человек)На 2 месте

Слайд 24В здании №2 начальной школы 129 мальчиков.
На 1 месте – имя

Максим (15 человек)
На 2 месте – имя Александр (11 человек)
На 3 месте – имя Никита (10 человек)
На 4 месте – имя Дмитрий (8 человек)
В здании №2 начальной школы 129 мальчиков.На 1 месте – имя Максим (15 человек)На 2 месте –

Слайд 25Редкие имена нашей школы:
Мальчики - Мирослав, Степан, Георгий, Омар


Девочки -

Сабрина, Христина, Юлиана.
Редкие имена нашей школы:Мальчики - Мирослав, Степан, Георгий, Омар Девочки - Сабрина, Христина, Юлиана.

Слайд 26Выводы:
1) русские личные имена прошли большой путь в

своём развитии;
2) частотность употребления имён в разные времена неодинакова;
3) лидером среди мужских имён учащихся здания №2 МБОУ «СОШ
№11» является имя Максим, его носят 15 мальчиков (12%);
4) лидером среди женских имён учащихся нашей школы является имя
Екатерина, его носят 14 девочек (11%);

Выводы:   1) русские личные имена прошли большой путь в своём развитии;    2)

Слайд 275) именами-фаворитами в нашей школе стали следующие мужские и

женские имена: Мария, Анастасия, Дарья, Никита, Александр, Дмитрий;
6) при выборе имени ребёнку родители, в основном, руководствуются
тем, нравится или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с отчеством по
звучанию, а также родственными связями, случайными факторами;
7) большинство учащихся нашего класса не интересуются историей
происхождения своего имени (73%)

5) именами-фаворитами в нашей школе стали следующие мужские и  женские имена: Мария, Анастасия, Дарья, Никита, Александр,

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть