Презентация, доклад к методическому совету по теме Иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным при обучении изобразительному искусству для преподавателей ДШИ и ДХШ

Содержание

Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть таким, «что бы дети не могли не понять его».«Сначала пример, потом правило»Ян Амос Коменский(1592-1670)Пётр Фёдорович Каптерев(1849-1922)Объяснительно-иллюстративный метод позволяет изложить науку «стройно, отчётливо, коротко»

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» города Усинска
«Челядьлы искусств

школа» Усинск карса содтӧд тӧдӧмлун сетан муниципальнӧйсьӧмкуд учреждение

Методическое сообщение на тему:

Объяснительно-иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным методом обучения при обучении изобразительному искусству

Составил:
преподаватель
изобразительного искусства
Жукова Анастасия Александровна

г. Усинск
2018 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» города Усинска«Челядьлы искусств школа» Усинск карса содтӧд тӧдӧмлун сетан

Слайд 2Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть

таким, «что бы дети не могли не понять его».
«Сначала пример, потом правило»

Ян Амос Коменский
(1592-1670)

Пётр Фёдорович Каптерев
(1849-1922)

Объяснительно-иллюстративный метод позволяет изложить науку «стройно, отчётливо, коротко»

Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть таким, «что бы дети не могли

Слайд 3Концепция общедидактических методов
И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина
Классификация по

уровню познавательной деятельности и самостоятельности учащихся:

Догматический метод;
Репродуктивный;
Объяснительно-иллюстративный;
Частично-поисковый;
Проблемное изложение;
Исследовательский метод


Исаак
Яковлевич
Лернер
(1917-1996)

Михаил
Николаевич
Скаткин
(1900-1991)

Концепция общедидактических методов И. Я. Лернера и М. Н. СкаткинаКлассификация по уровню познавательной деятельности и самостоятельности учащихся:Догматический

Слайд 4Объяснительно-иллюстративный метод обучения:
обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя,

книгу или наглядное, экранное пособие в готовом виде, личный показ с пошаговым разъяснением. Воспринимая информацию, обучаемые опираются на репродуктивное мышление. Данный метод обучения наиболее эффективен при большом количестве информации

Репродуктивный метод обучения
характеризуется применением изученного на основе образца. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения: обучаемый получает информацию на занятии через слово учителя, книгу или наглядное, экранное пособие в

Слайд 5Структура объяснительно-иллюстративного метода обучения
Приёмы
Задачи
Цель
Потребности учащегося
Знакомство с готовыми знаниями и образцами деятельности
Познакомить,

разъяснить, добиться восприятия и понимания

Беседа,
формулировка фактов, сообщение, объяснение,
показ действия

Овладеть способом, знаниями,
понять и запомнить, применить по образцу

Приёмы учения

Просмотр,
прочтение, прослушивание и участие в восприятии
информации

Уровень познавательной деятельности учащегося (репродуктивный)

Структура объяснительно-иллюстративного метода обученияПриёмыЗадачиЦельПотребности учащегосяЗнакомство с готовыми знаниями и образцами деятельностиПознакомить, разъяснить, добиться восприятия и пониманияБеседа, формулировка

Слайд 6Структура репродуктивного метода обучения
Цель урока
усвоение готовых знаний
Потребности учащегося
запомнить информацию и

воспроизвести упражнения

Приёмы учения
решение задач по образцу, повторение

Приёмы преподавания
устный опрос, упражнения, игра

Задачи урока
Подобрать упражнения на запоминание информации, умение перевести в разряд навыка

Уровень познавательной деятельности учащегося репродуктивный (воспроизведение)

Структура репродуктивного метода обучения Цель урокаусвоение готовых знанийПотребности учащегосязапомнить информацию и воспроизвести упражненияПриёмы учения решение задач по

Слайд 7Объяснительно –иллюстративный в сочетании с репродуктивным особенно эффективен при обучении ремеслу,

где есть строгие выработанные годами правила и особое значение имеет изначально правильная постановка профессиональных навыков.
Объяснительно –иллюстративный в сочетании с репродуктивным особенно эффективен при обучении ремеслу, где есть строгие выработанные годами правила

Слайд 8А при создании творческого проекта он уже с лёгкостью сможет его

применить для достижения определённых задач.

Объяснительно-иллюстративный в изобразительном искусстве

- Учащийся обязательно должен видеть предполагаемый итог, что должно получиться в результате, как этого добиться и для чего данный навык необходим.

А при создании творческого проекта он уже с лёгкостью сможет его применить для достижения определённых задач.Объяснительно-иллюстративный в

Слайд 9Чем острее дефицит информации, которой располагает субъект для достижения собственных решений,

тем сильнее его склонность к подражательному поведению

Или рисуем шаблонно

А что рисовать?

Чем острее дефицит информации, которой располагает субъект для достижения собственных решений, тем сильнее его склонность к подражательному

Слайд 10«Полная свобода» понятая без учёта психологии детей каждого возраста, редко может

побуждать к творчеству, чаще она ведёт к повторению, к репродукции т.е. к тому, что точнее назвать «не творчеством»
Ю. А. Полуянов
«Полная свобода» понятая без учёта психологии детей каждого возраста, редко может побуждать к творчеству, чаще она ведёт

Слайд 11Например тема «Летние впечатления» очень часто и смело дети рисуют закат

над водой, только отдалённо представляя себе весь спектр колорита столь сложного освещения.
Например тема «Летние впечатления» очень часто и смело дети рисуют закат над водой, только отдалённо представляя себе

Слайд 12А свободная тема часто крутится вокруг образов «аниме» или мультфильмов

А свободная тема часто крутится вокруг образов «аниме» или мультфильмов

Слайд 13- Преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной учебно-познавательной учащегося;
Преобладание фронтальных

форм работы, уравнительный подход к учащимся, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности учащегося;
- Действия в основном репродуктивного характера, субъект – объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик – подчинённый объект обучающих воздействий;
- Монологическая форма обучения – учитель активен, ученик пассивен. Большую часть времени действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся;

Слабые стороны данного метода:

- Преобладание вербальных методов обучения, мало подкреплённых самостоятельной учебно-познавательной учащегося;Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к учащимся,

Слайд 14Вывод:
Объяснительно-иллюстративный метод и репродуктивное обучение эффективны для достижения второго уровня усвоения

знаний и приобретения учащимися умений и навыков.
Но!!! не гарантирует развитие творческих способностей учащихся.
Эта цель достигается другими методами проблемного обучения.
Вывод:Объяснительно-иллюстративный метод и репродуктивное обучение эффективны для достижения второго уровня усвоения знаний и приобретения учащимися умений и

Слайд 15ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть