Презентация, доклад к методическому семинару Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС

Содержание

«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной

Слайд 1Саетгалина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»
г.

Усолье - Сибирское

Методический семинар
«Технология проектного обучения как механизм реализации ФГОС»

Саетгалина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Усолье - СибирскоеМетодический семинар«Технология проектного обучения

Слайд 2«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности

обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся…»

Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО

Приоритет образования

«…ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных

Слайд 3 Проблема

Проблема

Слайд 5Методологическая основа педагогического опыта
Проект - совокупность приемов, действий учащихся
в их

определенной последовательности
для достижения поставленной задачи
– решения определенной ПРОБЛЕМЫ,
значимой для учащихся и оформленной
в виде некоего конечного ПРОДУКТА
доктор педагогических наук,
профессор Евгения Семеновна Полат

«…проектный метод позволяет:
научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.» доктор педагогических наук,
профессор Евгения Семеновна Полат

Методологическая основа педагогического опытаПроект - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи

Слайд 6Деятельностный аспект педагогического опыта
Система работы строится в двух взаимосвязанных
между собой

направлениях
Деятельностный  аспект педагогического опытаСистема работы строится в двух взаимосвязанных между собой направлениях

Слайд 7Деятельностный аспект педагогического опыта
«Предметно – проектный» календарь

Деятельностный  аспект педагогического опыта«Предметно – проектный» календарь

Слайд 8Деятельностный аспект педагогического опыта
Типологическая стройность

Деятельностный  аспект педагогического опытаТипологическая стройность

Слайд 9Деятельностный аспект педагогического опыта

Деятельностный  аспект педагогического опыта

Слайд 10Результативность опыта и достигнутые результаты



Регулятивные универсальные учебные действия, 1, 3 класс

(%)

2016 -2017 учебный год, 1 класс

2018 -2019 учебный год, 3 класс

Результативность опыта и достигнутые результатыРегулятивные универсальные учебные действия, 1, 3 класс (%)2016 -2017 учебный год, 1 класс2018

Слайд 11Результативность опыта и достигнутые результаты
Познавательные универсальные учебные действия, 1,3 класс (%)
 
2016

-2017 учебный год, 1 класс

2018 -2019 учебный год, 3 класс

Коммуникативные универсальные учебные действия,1,3 класс (%)

Результативность опыта и достигнутые результатыПознавательные универсальные учебные действия, 1,3 класс (%) 2016 -2017 учебный год, 1 класс2018 -2019

Слайд 12
Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить

нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать

Слайд 13Литература:
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008г.
Дубова М.В.  Организация проектной деятельности младших школьников с 
позиции компетентностного подхода / М.В.  Дубова // Начальная школа: плюс \До и После.  —  2010.  —  №  1.  —  С.  62—68.
Зак А.З.  Развитие теоретического мышления у младших школьников / А.З.  Зек М., 1984.  —  152  с.
Пахомова Н.Ю.  Учебный проект: методология поиска / Н.Ю.  Пахомова // 
Учитель.  —  2000.  —  №  1.  —  C.  41—45. 
Полат Е.С.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.  Полат, М.Ю.  Бухаркина, М.В.  Моисеева М.: «Академия, 2002.  —  272  с.
Ступницкая М.А..  Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября. 2012г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение. 2011г.
Чечель  И.Д.  Метод проектов,или  Попытка  избавить  учителя  от  обязанностей всезнающего  оракула  /  И.Д.  Чечель  //  Директор  школы.  —  1998.  —  №  3.  —  C.  11.


Литература:Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть