Презентация, доклад к мастер-классу по здоровьесберегающей технолгии - дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развитияЦель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
В работе с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила
Оглобличева М.Б.
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 6 «Родничок»
Здоровьесберегающие технологииВ работе с детьми младшего дошкольного возрастаПодготовилаОглобличева М.Б.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский

Слайд 2
Здоровьесберегающие технологии
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование

Слайд 4Актуальность:
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состоянию здоровья

детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников. Это связанно с анатомическими и физиологическими особенностями так и низким уровнем общей сопротивляемости организма ребенка. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика, поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание формированию. Развитию и укреплению респираторной системы.
Актуальность:На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состоянию здоровья детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее

Слайд 5Дыхательная гимнастика решает следующие задачи:
Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и

сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфатического кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Дыхательная гимнастика решает следующие задачи: Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма

Слайд 6Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков
Зрелыми рождаются не

более 14 % детей;
Здоровых дошкольников составляет 10 %;
Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела;
50% детей хронические больные.
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростковЗрелыми рождаются не более 14 % детей;Здоровых дошкольников составляет

Слайд 7Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками

вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)
Дудочка. Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков П-Ф-Ф-Ф (4 раза)
Петушок. Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза)
Каша кипит. Сидя на стульчике, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух (вдох), опустить грудь (выдох) и произносить на выдохе громко звук Ф-Ф-Ф. (4 раза)
Паровозик. Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (20 секунд)
Весёлый мячик. Стоя прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком У-Х-Х (выдох), догнать мяч (4-5 раз)
Гуси. Ходить медленно, на вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с длительным произнесением звука ГА-ГА (1 мин)

Дыхательная гимнастика СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное.

Слайд 8Рекомендации по использованию
дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды,

в хорошо проветриваемом помещении;
При выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребенка (первый признак утомления – зевота – симптом кислородной недостаточности;
При выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за позой ребенка (прямо, плечи расправлены, ноги и руки спокойны);
При выдохе ребенок не должен напрягать плечи, шею, поднимать плечи, надувать щеки;
При выполнении дыхательных упражнений следует привлечь внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы;
Полезно некоторые упражнения, особенно начального периода выполнять перед зеркалом, визуально контролируя правильность дыхания;
Дыхательные движения лучше производить плавно, под счет, музыку;
Рекомендации по использованию дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветриваемом помещении; При выполнении

Слайд 10
Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть