Презентация, доклад к курсовой работе Развитие логического мышления младших школьников через обучение игре в шахматы

Цели и задачи курсовой работы:Цель – изучить и проанализировать развитие логического мышления младших школьников на занятиях по обучению игре в шахматы.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;раскрыть приемы и методы формирования логического мышления младших школьников;изучить

Слайд 1
Развитие логического мышления младших школьников через обучение игре в шахматы
Землянкин

М.С.


Развитие логического мышления  младших школьников через  обучение игре в шахматы Землянкин М.С.

Слайд 2Цели и задачи курсовой работы:
Цель – изучить и проанализировать развитие логического

мышления младших школьников на занятиях по обучению игре в шахматы.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
раскрыть приемы и методы формирования логического мышления младших школьников;
изучить потенциал развития логического мышления через обучение игре в шахматы;
рассмотреть методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления младших школьников.


Цели и задачи курсовой работы:Цель – изучить и проанализировать развитие логического мышления младших школьников на занятиях по

Слайд 3
Объект исследования - логическое мышление младших школьников.

Предмет исследования – процесс организации обучения

младших школьников игре в шахматы


Гипотеза: Методы и приемы, которые применяются при организации обучения младших школьников игре в шахматы, а также использование логических и нестандартных задач на занятиях, способствует развитию логического мышления младших школьников.

Объект исследования - логическое мышление младших школьников.Предмет исследования – процесс организации обучения младших школьников игре в шахматы Гипотеза:

Слайд 4
Мышление

наглядно - действенное;
наглядно - образное;
словесно - логическое (теоретическое).








Мышлениенаглядно - действенное;наглядно - образное;словесно - логическое (теоретическое).

Слайд 5 :
Логическое мышление необходимо развивать в раннем детстве, так как от

момента рождения до 7 - 10 лет у ребёнка возникают и формируются сложнейшие системы общих представлений об окружающем мире и закладывается фундамент содержательно-предметного мышления.

Вывод: В процессе обучения младших школьников необходимо широко применять нестандартные логические задачи.



:		Логическое мышление необходимо развивать в раннем детстве, так как от момента рождения до 7 - 10

Слайд 6Операции логического мышления :
Сравнение - мышление сопоставляет вещи, явления и их

свойства, выявляя сходства и различия
Анализ - мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов.
Обобщение - отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей.
Синтез - обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.



Операции логического мышления :Сравнение - мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия

Слайд 7 :
«Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Без шахмат

невозможно себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры».

Сухомлинский В.А.



:	 «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Без шахмат невозможно себе представить полноценного воспитания умственных

Слайд 8 :
Шахматы:
Учат запоминать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности
развивают

логическое мышление
содействуют совершенствованию таких ценных качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность, гибкость
формируют аналитико-синтетическую деятельность



:	Шахматы:Учат запоминать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности развивают логическое мышление содействуют совершенствованию таких ценных

Слайд 10 :


Зайца нужно «спрятать» от Ладьи, которая перемещается по

полю (ходит по горизонтали и вертикали на любое количество клеток). Ладья не может перепрыгивать через занятые клетки (в задаче — деревья).  Может сбить фигуру противника, остановившись на одной клетке с ней.
Посчитай, сколько на поле клеток, на которых может «спрятаться» Заяц.

:  Зайца нужно «спрятать» от Ладьи, которая перемещается по полю (ходит по горизонтали и вертикали

Слайд 11 :


В основу технологии обучения учащихся игре в шахматы

положена система игровых заданий на основе шахматного материала, включающая в себя задания по проверке усвоения правил шахматной игры (репродуктивный уровень) и задания на способность действовать в уме (методы проблемного обучения).

:  		В основу технологии обучения учащихся игре в шахматы положена система игровых заданий на основе

Слайд 12 :


Выводы по второй главе
приведены основные формы и

методы работы по развитию логического мышления при организации процесса обучения детей игре в шахматы
представлена система работы по обучению младших школьников игре в шахматы
методы и формы работы, используемые в данной системе, способствуют более успешному развитию приемов логического мышления (анализ и сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

:  		 Выводы по второй главеприведены основные формы и методы работы по развитию логического мышления

Слайд 13 :


«Важная стратегическая государственная задача на сегодняшний день,

безусловно, в повышении общего интеллектуального уровня подрастающего поколения, формировании ответственности юных граждан за свои поступки».
В. В. Путин
:  		 «Важная стратегическая государственная задача на сегодняшний день, безусловно, в повышении общего интеллектуального уровня

Слайд 14 :


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

:  	СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть