Презентация, доклад к коучингу на тему Работа с одаренными и талантливыми

Содержание

Цель коучинга:Познакомить участников с основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся;Научить различать одаренность от таланта; дать понятие о формах работы с ОиТ;Раскрыть проблемы одаренных детей

Слайд 1Работа с одаренными и талантливыми
Батырова Г.К.
Учитель русского языка и литературы
Аккистауской

средней школы
Исатайского района Атырауской области
Республики Казахстан
Работа с одаренными и талантливымиБатырова Г.К.Учитель русского языка и литературы Аккистауской средней школыИсатайского района Атырауской областиРеспублики Казахстан

Слайд 2Цель коучинга:
Познакомить участников с основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся;
Научить различать

одаренность от таланта;
дать понятие о формах работы с ОиТ;
Раскрыть проблемы одаренных детей
Цель коучинга:Познакомить участников с основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся;Научить различать одаренность от таланта; дать понятие о

Слайд 3Результаты обучения:
Понимают суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных

учеников:
Умеют планировать для талантливых и одаренных учеников такие виды групповых заданий, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Выявляют различные навыки работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.
Результаты обучения:Понимают суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников:Умеют планировать для талантливых и одаренных

Слайд 4Ключевые идеи коучинга:
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания

коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников
Ключевые идеи коучинга:Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.Совместная групповая работа может быть

Слайд 5Позитивный настрой
-Создание коллаборативной среды (Игра «Массаж»)
Все участники встают друг

за другом и делают массаж впереди стоящему:
А (круговые движения по спине)
В ( массаж плеча)
С (кулаком поглаживание по вертикали)
Д (постукивание по спине)
Все эти движения повторить по 2 раза, считая до 10-ти
Затем повернуться на 180 градусов, и все это повторить с впереди стоящим партнером)
Позитивный настрой  -Создание коллаборативной среды (Игра «Массаж»)Все участники встают друг за другом и делают массаж впереди

Слайд 6Актуализация занятия (2 мин)
А сейчас следующее задание группам:
1.спеть песню
2.Прочитать наизусть стихотворение
3. Рассказать

таблицу умножения на 9
4.Нарисовать простой, но красивый рисунок.
5.Показать 2-3 танцевальных движения
Актуализация занятия (2 мин)А сейчас следующее задание группам:1.спеть песню2.Прочитать наизусть стихотворение3. Рассказать таблицу умножения на 94.Нарисовать простой,

Слайд 7Интерпретация команд (5 мин)
Группы выполняют задания
Формативное

оценивание интерпретаций коучем (смайлики)
Одновременно с оцениванием вопрос к участникам? Почему вы пели? А вы прочли наизусть стихи?.. итд. (Ответ: потому что это у нас получается лучше всего. У меня к этому талант.)
Интерпретация команд (5 мин)     Группы выполняют задания Формативное оценивание интерпретаций коучем (смайлики)Одновременно с

Слайд 8Прогнозирование темы. Сообщение темы и цели занятия
Значит о чем у

нас пойдет сегодня речь на занятий?
Как и вы , ваши ученики по-своему индивидуальны. Кто-то любит петь, кто-то хорошо считает, кто-то хорошо танцует.
Тема нашего сегодняшнего занятия
«Работа с одаренными и талантливыми».
Прогнозирование темы.  Сообщение темы и цели занятия Значит о чем у нас пойдет сегодня речь на

Слайд 9 Прием «Незаконченные предложения»
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам

в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Спикер группы отвечает на вопрос.

Прием «Незаконченные предложения»- Талант – это …- Способным и талантливым ученикам в учебе …- Одаренным быть

Слайд 10Просмотр видеоролика
Предлагает просмотреть видеоролик. «Одаренные дети »
- «Что

вы думаете о просмотренном материале?»
-Информация к размышлению.

Просмотр видеороликаПредлагает просмотреть видеоролик. «Одаренные дети »  -  «Что вы думаете о просмотренном материале?»

Слайд 11В.А.Сухомлинский
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из

земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.

 

В.А.Сухомлинский  Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного

Слайд 12Кто такие одаренные дети?
Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень

интеллектуального развития других детей своего возраста. Способности таких детей относятся ко всем сферам интеллектуальной деятельности.
Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Но уже в ранние годы мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в начальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования.

Кто такие одаренные дети?Одаренные дети- дети, признанные образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Слайд 13Что такое одаренность?
Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых

человек может достичь больших успехов.
Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях.
Что такое одаренность?Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.Одарённые дети – дети,

Слайд 14Музыкальное дарование
 С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное любопытство

в отношении любых звучащих объектов. К двум-трём годам такие дети различают все мелодии, которые слышат и точно их интонируют. Некоторые начинают петь раньше, чем говорить. В три-пять лет резко возрастает стремление к самостоятельным действиям по “извлечению” звуков. Первоначально – это подражание игре на музыкальных инструментах. В дальнейшем это приведёт к первым попыткам придумать что-то своё. Появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития одарённости.

Музыкальное дарование С раннего возраста у музыкально одарённого ребёнка отмечается повышенное любопытство в отношении любых звучащих объектов. К

Слайд 15Художественная одаренность
 Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в

раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способности всё вокруг видеть в красках, в цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго. Большую роль играет собственная активность ребёнка, его стремление к творческому поиску. Талант без творческого поиска немыслим.

Художественная одаренность Высокая избирательность в отношении зрительных образов и представлений появляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной

Слайд 16Математическая и шахматная одаренность
Появляется рано. В три-четыре года некоторые дети увлечённо

играют с числами: отыскивают их на вывесках домов, страницах книг и журналов, позже пробуют составлять разные новые комбинации. Освоение простых арифметических действий происходит радостно и быстро. В четыре-пять лет одарённые дети с лёгкостью демонстрируют способность складывать и вычитать в уме двухзначные и трёхзначные числа, а в пять-шесть лет начинают проявлять большой интерес к учебникам математики, и не только для начальной школы.
Для других одарённых детей не составляет большого труда просчитывание в уме сложных шахматных композиций. Научившись в четыре-пять лет играть в шахматы, они потом большую часть времени проводят за шахматной доской, добиваясь поразительных результатов. Шахматная игра – постоянное экспериментирование, требующее внимательности, сосредоточенности, умения быстро и логично мыслить. Именно познавательная активность ребёнка обусловливает раскрытие его одарённости в этой области.

Математическая и шахматная одаренностьПоявляется рано. В три-четыре года некоторые дети увлечённо играют с числами: отыскивают их на

Слайд 17Литературное дарование
Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в

некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны.

Литературное дарованиеРаскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются

Слайд 18Социальная одаренность
Не заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на

себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У него хорошо развита речь, он не боится и не стесняется обратиться к другому ребёнку, к взрослому. У такого ребёнка обнаруживается свой деловой подход ко всему происходящему. Его отличительная особенность – такому ребёнку до всего есть дело.
Любой ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из областей человеческой деятельности. Оценить правильность предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле поможет тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии 


Социальная одаренностьНе заметить лидера в группе детей невозможно. Быстро обратит на себя внимание уверенный, инициативный ребёнок. У

Слайд 19Что такое талант?
Дарование – то же, что талант:
1) выдающиеся врождённые качества, особые

природные данные;
2) высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных.
О таланте следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Что такое талант?Дарование – то же, что талант: 1) выдающиеся врождённые качества, особые природные данные; 2) высокий уровень развития

Слайд 20Спортивный талант
Если…
он энергичен и все время хочет

двигаться
он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
кажется, что он всерьез никогда не устает;
неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Спортивный талант    Если…он энергичен и все время хочет двигатьсяон почти всегда берет верх в

Слайд 21Технические способности
Если…
ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
любит

конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется специальной технической литературой.

Технические способности   Если…ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;сам

Слайд 22Литературное дарование
Если…
рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета,

не теряет основную мысль;
любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Литературное дарование   Если…рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;любит фантазировать на

Слайд 23Музыкальный талант
Если…
ребенок любит музыку и музыкальные записи,

всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Музыкальный талант    Если…ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать

Слайд 24Художественный талант
Если ребенок…
не находя слов или захлебываясь ими,

прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
серьезно относиться к произведениям искусства;
когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

Художественный талант   Если ребенок…не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для

Слайд 25Талант к научной работе
Способности к научной работе,
Если ребенок…
обладает

явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Талант к научной работе   Способности к научной работе,Если ребенок…обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных

Слайд 26Артистический талант
Если ребенок…
часто, когда ему не хватает

слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает пере аудиторией;
с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
пластичен и открыт всему;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Артистический талант    Если ребенок…часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами

Слайд 27Незаурядный интеллект
Если ребенок хорошо рассуждает, ясно мыслит и

понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
обладает хорошей памятью;
легко и быстро схватывает новый школьный материал;
задает очень много продуманных вопросов;
любит читать книги, причем по своей собственной программе;
обгоняет сверстников по учебе,
гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
очень восприимчив и наблюдателен.


Незаурядный интеллект   Если ребенок хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;обладает

Слайд 28Множественность интеллекта по Гарднеру
Гарднер определяет интеллект как набор способностей, талантов или

умственных способностей, которые позволяют людям решить проблемы или задачи таким образом, чтобы решение могло быть полезным в одной или нескольких контекстах
Множественность интеллекта по ГарднеруГарднер определяет интеллект как набор способностей, талантов или умственных способностей, которые позволяют людям решить

Слайд 298 типов интеллекта по Гарднеру:
-логико-математический
-лингвистический
-кинестетический
-пространственный
-музыкальный
-межличностный
-углубленный
-натуралистический

8 типов интеллекта по Гарднеру:-логико-математический-лингвистический-кинестетический-пространственный-музыкальный-межличностный-углубленный-натуралистический

Слайд 30Критерии выявления ОиТ учеников по Фриману(1998)
Одаренные и талантливые учащиеся
-обладают

отличной памятью и способностью эффективного использования информации
-способны к самоконтролю и поиску способов повышения результативности своего обучения
-посвящают значительный объем времени для планирования с последующим оперативным принятием решения
-способны к анализу информации, её пополнению, отбору, дифференцированию
-способны к распознаванию проблем и выбору альтернативных решений
Критерии выявления ОиТ учеников по Фриману(1998)  Одаренные и талантливые учащиеся-обладают отличной	 памятью и способностью эффективного использования

Слайд 31Критерии выявления ОиТ учеников по Фриману(1998)
Одаренные и талантливые учащиеся
-способны

к разработке более сложных игр и задач, в целях повышения интереса;
-имеют исключительные способности в раннем возрасте к длительной концентрации внимания без принуждения извне;
-проявляют раннюю способность к коммуникации, чтению и письму

Критерии выявления ОиТ учеников по Фриману(1998)  Одаренные и талантливые учащиеся-способны к разработке более сложных игр и

Слайд 32Пути выявления ОиТ детей:
Изучение портфолио учащегося(по мере повышения успеваемости в школе,

их академические достижения могут быть зарегистрированы официально и включены в портфолио)
Наблюдение за поведением учащихся в процессе обучения и воспитания
Тесная связь с учителями-предметниками
Анкетирование родителей ОиТ детей
Экспресс-диагностика (IQ тесты)
Обучение по специальным программам( углубленное изучение отдельных предметов)
Анкетирование учащихся
Индивидуальные беседы
Анализ, отбор и дифференцирование полученной информации
учителем
Пути выявления ОиТ детей:Изучение портфолио учащегося(по мере повышения успеваемости в школе, их академические достижения могут быть зарегистрированы

Слайд 33Формы работы с ОиТ учащимися
Индивидуальная:
Беседа
Подготовка к олимпиаде
Подготовка к конкурсу научных

проектов
Задания повышенной сложности
Групповая:
-работа в исследовательских проектах
-активное участие в жизни класса, школы


Формы работы с ОиТ учащимися Индивидуальная:БеседаПодготовка к олимпиадеПодготовка к конкурсу научных проектовЗадания повышенной сложности  Групповая: -работа

Слайд 34Проблемы одаренных детей
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная

программа скучна и неинтересна для одарённого ребёнка. Нарушения в поведении одарённых детей могут появиться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы. Одарённым детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей. Вследствие этого одарённый ребёнок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3. Конформность. Одарённые дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными.
4. Погружение в философские проблемы. Для одарённых детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большей степени, чем для среднего ребёнка.

Проблемы одаренных детей1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одарённого

Слайд 35Проблемы одаренных детей
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто

предпочитаю общаться и играть с детьми старшего возраста. Из-за того им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.
6. Стремление к совершенству (перфекционизм). Для одарённых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Они не успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это проявляется весьма рано.
7. Ощущение неудовлетворённости. Такое отношение к самим себе связано с характерным для одарённых детей достичь совершенства во всём, чем они занимаются. Они критически относятся к собственным достижениям, часто неудовлетворены, отсюда ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка.
8. Нереалистические цели. Одарённые дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям.

Проблемы одаренных детей5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одарённые дети часто предпочитаю общаться и играть с детьми

Слайд 36Проблемы одаренных детей
9. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и

лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одарённый ребёнок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявления неприятия себя окружающими.
10. Потребность во внимании взрослых. В силу природной любознательности и стремления к познанию одарённые дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.
11. Нетерпимость. Одарённые дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение
Проблемы одаренных детей9. Сверхчувствительность. Поскольку одарённые дети более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они

Слайд 37Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Инструкция: «Выберите один из предложенных вариантов ответов».
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) да,
б) нет, они и так хороши,
в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.
2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) да,
б) нет,
в) в некоторых случаях.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) да,
б) да при благоприятных обстоятельствах,
в) лишь в некоторой степени.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»        Инструкция:

Слайд 38Анкета

4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную

роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании?
а) да, наверняка,
б) это маловероятно,
в) возможно.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
а) да,
б) часто думаю, что сумею,
в) да, часто.
6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) да, это меня привлекает,
б) нет, меня это не привлекает,
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

Анкета4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении

Слайд 39Анкета
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей?

Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
а) да,
б) удовлетворяюсь тем, что есть,
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.
8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
а) да,
б) нет, достаточно знаний передового опыта,
в) нет.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
б) махнете рукой на затею,
в) продолжаете делать свое дело.

Анкета7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?а)

Слайд 40Анкета
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без

обид?
а) да,
б) не совсем легко,
в) болезненно.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
а) не всегда,
б) при хорошем настроении,
в) в основном стараюсь это делать.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
а) да, конечно,
б) запоминаю только то, что интересно,
в) всегда вспомнить не могу.

Анкета10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?а) да,б) не совсем легко,в) болезненно.11.

Слайд 41Анкета
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли

Вы его повторить в сходной ситуации?
а) да, без затруднений,
б) в некоторых случаях,
в) нет.
14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
а) уклоняетесь от ответа,
б) тактично переносите ответ на другое время,
в) пытаетесь отвечать.
15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
в) измените свое мнение, если давление будет мощным.

Анкета13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?а)

Слайд 42Анкета
16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
а) средний,
б)

достаточный,
в) оригинальный.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
а) решать проблемы связанные с работой,
б) прочитать интересную книгу по проблеме,
в) погрузиться в мир любимых увлечений.
18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если….
а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,
б) Вы более или менее довольны,
в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

Анкета16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответыа) средний,б) достаточный,в) оригинальный.17. Во время отдыха Вы

Слайд 43Обработка результатов А) 3 балла Б)1 балл В)

2 балла


Результаты:
49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Обработка результатов А) 3 балла   Б)1 балл   В) 2 баллаРезультаты:49 и более баллов.

Слайд 44Притча о маленьком мальчике
Однажды маленький мальчик пришел в большую

школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".  А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"  А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".  И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.  Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности? 

Притча о маленьком мальчике   Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же

Слайд 45Стратегия «Вопрос-Ответ»
Каковы основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях

нашей общеобразовательной школы?
Какие формы работы с одаренными детьми нам предстоит совершенствовать?
3)Какие проблемы в работе с одаренными и талантливыми детьми наблюдаются в нашей школе?

Стратегия «Вопрос-Ответ»Каковы основные формы работы по обучению одаренных детей в условиях нашей общеобразовательной школы? Какие формы работы

Слайд 46Синквейн к слову талант
Стратегия обратной связи, которая выражается

в пяти строках.
1 строка- существительное (кто?что?)
2 строка-2 прилагательных (какой?)
3 строка- 3 глагола (что делать?)
4 строка- Предложение из 4 слов
5 строка- синоним

Синквейн  к слову талант   Стратегия обратной связи, которая выражается в пяти строках.1 строка- существительное

Слайд 47«Острова настроения» (Эмоциональная рефлексия)

На плакате «Острова настроения», прикрепите стикеры

к тому острову, которому соответствует ваше эмоциональное состояние по итогам прошедшего коучинга

«Острова настроения» (Эмоциональная рефлексия)  На плакате «Острова настроения»,  прикрепите стикеры к тому острову, которому соответствует

Слайд 48«Острова настроения»
Оо







Остров Здоровья

Остров Радости Остров Грусти

Остров Удовольсвия Остров Счастья Остров Разочарования
«Острова настроения»Оо  Остров  Здоровья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть