Презентация, доклад к конспекту по логопедии на тему Причины нарушения речи у детей

Причины нарушений речинегативные факторы в период беременности и родов«педагогическая запущенность» перинатальная энцефалопатия (ПЭП) частые болезни, инфекции, травмы до 3 летнаследственные факторыснижение слухаанатомические особенности челюстно-лицевого аппаратасосание пальца, соски, бутылочки

Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА

Слайд 2Причины нарушений речи
негативные факторы в период беременности и родов
«педагогическая запущенность»
перинатальная

энцефалопатия (ПЭП)
частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет
наследственные факторы
снижение слуха
анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата
сосание пальца, соски, бутылочки


Причины нарушений речинегативные факторы в период беременности и родов«педагогическая запущенность» перинатальная энцефалопатия (ПЭП) частые болезни, инфекции, травмы

Слайд 3Наши помощники в занятии:

Наши помощники в занятии:

Слайд 4Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики

Слайд 5Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
знакомим детей с разными

видами бумаги, пробуем узнать тот или иной вид бумаги на слух (фольга, пергаментная, картон, гофрированная, альбомная и т.д.)
"Что там шумит?" (телефон, мясорубка, музыкальный инструмент, холодильник, стиральная машина...).
«Послушай, что упало» (карандаш, книга, ножницы, ложка, мягкая игрушка…)
«Что я сделала»
«Магазин продуктов»
узнай чей голос
показать голосом какое-либо животное

игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха знакомим детей с разными видами бумаги, пробуем узнать тот

Слайд 7игры на формирование лексико-грамматических категорий
подобрать обобщающее слово к картинкам или словам:

овощи, фрукты, домашние животные посуда, одежда и т.п. Например,
«яблоко», «груша», «слива» - это … ?
Игра «Один – много»
«Назови ласково»
игры на формирование лексико-грамматических категорийподобрать обобщающее слово к картинкам или словам: овощи, фрукты, домашние животные посуда, одежда

Слайд 8СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫКЕ
(комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад)
Жил да был

Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.
Первая дверь – это губы. Давайте откроем ее ( « Заборчик» ).
Вторая дверь – зубы. Откроем и ее ( « Окошко» ).
Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – твоя губа (« Лопаточка»)
Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок ( некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (« Улыбка»), взял трубу и заиграл « Ту-ту, я проснулся!!! ( « Дудочка» ).
Пошел Язычок на кухню , а там мама тесто месит « Пя-пя» ( « Помесим тесто») и блины печет ( « Блинчик» ). Взял Язычок чашечку с чаем ( « Чашечка» ), варенье, бублики ( « Бублик») и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье ( « Вкусное варенье» ). После еды решил Язычок показать маме настоящий фокус ( « Фокус» ).
Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься ( «Качели» ). Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке ( « Лошадка»).
Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы, а затем и первую – губы( сомкнуть губы).
СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫКЕ(комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад)Жил да был Веселый Язычок. У него был домик.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть