Презентация, доклад к исследовательской работе Бабр - миф или реальность (3 класс)

Содержание

«Как Англия создала Лондон и Франция - Париж, так Сибирь создала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска - значит не видеть Сибири...»Николай Шелгунов.

Слайд 1Автор: Болтачёв Артём учащийся 3 класса МБОУ «Каменская СОШ»
Руководитель: Почекутова Елена Александровна, учитель

начальных классов МБОУ «Каменская СОШ»

Бабр – миф или реальность?

Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников
«Шаг в будущее»

Автор: Болтачёв Артём учащийся 3 класса МБОУ «Каменская СОШ» Руководитель: Почекутова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2
«Как Англия создала Лондон и Франция - Париж, так Сибирь создала

Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска - значит не видеть Сибири...»

Николай Шелгунов.
«Как Англия создала Лондон и Франция - Париж, так Сибирь создала Иркутск. Она гордится им, и не

Слайд 3Цель:
Изучить, обобщить и система-тизировать теоретический и краеведческий материал о гербе города

Иркутска.
Цель:Изучить, обобщить и система-тизировать теоретический и краеведческий материал о гербе города Иркутска.

Слайд 4Задачи исследования:

Провести анкетирование на знание основных элементов герба города Иркутска.
Проанализировать литературу

по данной теме.
Систематизировать теоретический и краеведческий материал по данной теме. Сделать выводы.
Задачи исследования:Провести анкетирование на знание основных элементов герба города Иркутска.Проанализировать литературу по данной теме.Систематизировать теоретический и краеведческий

Слайд 5Предмет исследования

Герб города Иркутска.

Предмет исследованияГерб города Иркутска.

Слайд 6Объект исследования

Зверь изображённый на гербе.

Объект исследованияЗверь изображённый на гербе.

Слайд 7Методы исследования

1.Математические (статистическая обработка материала);
2.Теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет-источ-ников);
3.Эмпирические(сравнение,

сопоставление, проведение социологичес-кого опроса);


Методы исследования1.Математические (статистическая обработка материала);2.Теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет-источ-ников);3.Эмпирические(сравнение, сопоставление, проведение социологичес-кого опроса);

Слайд 8Практическая значимость

С результатами работы ознакомить учащихся нашей школы.

Практическая значимостьС результатами работы ознакомить учащихся нашей школы.

Слайд 9

Мы начали нашу работу с того, что провели социологический опрос среди

учащихся нашей школы.

Мы начали нашу работу с того, что провели социологический опрос среди учащихся нашей школы.

Слайд 10Социологический опрос (3-11 кл.) 100 чел.

1.Знаете ли вы символику нашего государства?

Что к ней относится?
2.Как называется животное, изобра-жённое на гербе города Иркутска?
3.Существует ли такое животное в природе?
Социологический опрос (3-11 кл.) 100 чел.1.Знаете ли вы символику нашего государства? Что к ней относится?2.Как называется животное,

Слайд 11Результаты опроса.


1.Знаете ли вы символику нашего государства? Что к

ней относится?


Результаты опроса.  1.Знаете ли вы символику нашего государства? Что к ней относится?

Слайд 12
2. Как называется животное, изобра-жённое на гербе города Иркутска?

2. Как называется животное, изобра-жённое на гербе города Иркутска?

Слайд 13
3. Существует ли такое животное в природе?

3.  Существует ли такое животное в природе?

Слайд 14

Затем мы изучили всевозмож-ные словари и энциклопедии в поисках этимологического зна-чения

слова «бабр».

Затем мы изучили всевозмож-ные словари и энциклопедии в поисках этимологического зна-чения слова «бабр».

Слайд 15

«Бабр» в словаре Ефремовой -уссурийский тигр.

«Бабр» в словаре Ефремовой -уссурийский тигр.

Слайд 16
Этимология слова в словаре Макса Фасмера «бабр» - дикое животное из семейства

кошачьих, за которым охотятся из-за шкуры.

Этимология слова в словаре Макса Фасмера «бабр» - дикое животное из семейства кошачьих, за которым охотятся из-за

Слайд 17
Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля «бабр» —сибирский зверь, равняющий-ся по

лютости и силе льву; полосатый, королевский, царский тигр.

Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля «бабр» —сибирский зверь, равняющий-ся по лютости и силе льву; полосатый, королевский,

Слайд 18Откуда же пришёл этот зверь на герб города Иркутска?
В 1642 году,

когда Иркутска ещё не существовало, рисунок, по-явился на печати Якутской таможни. Это изображение перешло затем в печать и герб Иркутска, который в 1680-х годах стал центром воеводства и приобрел более важное значение, чем Якутск.

Откуда же пришёл этот зверь на герб города Иркутска?В 1642 году, когда Иркутска ещё не существовало, рисунок,

Слайд 19Что символизирует это животное?

Бабр воплощает мощь и величие Сибири. Соболь же,

которого он несёт - символ несметных богатств Сибири, о которой говорят: «Сибирь – золотое дно».

Что символизирует это животное?Бабр воплощает мощь и величие Сибири. Соболь же, которого он несёт - символ несметных

Слайд 20Почему позднее бабра изобразили чёрным цветом?

Бабыр (от тюркского) — пантера, то есть

чёрный барс. Возможно, именно поэтому позднее изображение бабра на гербе — чёрного цвета.
Почему позднее бабра изобразили чёрным цветом?Бабыр (от тюркского) — пантера, то есть чёрный барс. Возможно, именно поэтому позднее

Слайд 21
В 1878 году, когда составляли новый герб Иркутской губернии, чиновники решили,

что «бабр» - это ошибка, правильно – «бобр». Так и дали описание иркутского герба «В серебряном щите бегущий бобр, держащий в зубах соболя». Бабру на гербе пририсовали большой бобровый хвост и перепончатые задние лапы, создав новое, мифическое животное.
Помимо бобра, иркутский герб получил дополнение в виде золотых дубовых листьев, соединённых Андреевской лентой, и был увенчан короной.

В 1878 году, когда составляли новый герб Иркутской губернии, чиновники решили, что «бабр» - это ошибка, правильно

Слайд 22
Правила геральдики требовали, чтобы зверь, изображенный на щите, двигался или смотрел

на врага. Для этого его движение должно быть направлено в правую сторону щита. Иначе изображение казалось бы убегающим от противника.
Именно эту ошибку допустили художники, рисовавшие герб Иркутска во второй половине ХVIII века. Удачным этот вариант герба назвать трудно. Зверь, держащий в зубах соболя, был больше похож на отощавшую кошку, чем на грозного тигра.

Правила геральдики требовали, чтобы зверь, изображенный на щите, двигался или смотрел на врага. Для этого его движение

Слайд 23
После Октябрьской революции из герба Иркутска были удалены корона, Андреевская лента

и дубовые листья.
Облик бабра по просьбе городской Думы изменён и напоминает зверя из губернского герба. Таким образом, правда восторжествовала, и описание бобра покинуло герб Иркутска. Однако само изображение, являющееся уникальным и своеобразной достопримечательностью городской символики, изменено не было, и бабр красуется с бобровым хвостом.

После Октябрьской революции из герба Иркутска были удалены корона, Андреевская лента и дубовые листья.Облик бабра по просьбе

Слайд 24Вывод.

В результате нашего исследования мы сделали вывод, что в современ-ном мире

бабр из реально существовавшего когда-то зверя, превратился в мифическое животное.

Вывод.В результате нашего исследования мы сделали вывод, что в современ-ном мире бабр из реально существовавшего когда-то зверя,

Слайд 25

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть