Презентация, доклад к докладу: Пересказ сказок как средство овладения связной монологической речью у детей старшего дошкольного возраста

АГ«Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно» В.А. СухомлинскийВладение связной монологической речью – одна из центральных

Слайд 1http://www.free-powerpoint-templates-design.com
Пересказ сказок как средство овладения
связной монологической речью у детей
старшего

дошкольного возраста

Презентацию подготовила:
Макарова Ирина Петровна

http://www.free-powerpoint-templates-design.comПересказ сказок как средство овладения связной монологической речью у детей старшего дошкольного возрастаПрезентацию подготовила:Макарова Ирина Петровна

Слайд 2А
Г
«Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно

пройти время, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно» В.А. Сухомлинский

Владение связной монологической речью – одна из центральных задач развития
детей в дошкольном возрасте

решается в тесной связи с развитием
всех сторон речи

грамматической

лексической

фонетической

АГ«Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, а взрослые должны приложить

Слайд 3
В настоящее время монологическая речь является необходимым условием успешного обучения ребенка

в школе, а также полноценной его жизни в будущем, – ведь только грамотный, хорошо владеющий речью человек, может понятно и доступно излагать свои мысли.
Это является залогом того, что он всегда будет правильно понят окружающими, сможет донести то, что хочет сказать, а это, в свою очередь, будет обеспечивать ему успех в профессиональной деятельности, семье, кругу друзей и знакомых.

В настоящее время монологическая речь является необходимым условием успешного обучения ребенка в  школе, а также полноценной

Слайд 4
Целью работы является выявление влияния пересказа сказок на формирование

связной монологической речи у дошкольников
шестого-седьмого года жизни


Задачи работы

Целью работы является выявление влияния пересказа сказок на формирование связной монологической речи у дошкольников шестого-седьмого

Слайд 5экспериментальные: беседа с воспитателем,
анкетирование родителей, исследование детей
(беседа, выполнение дидактических

заданий)

экспериментальные: беседа с воспитателем, анкетирование родителей, исследование детей (беседа, выполнение дидактических заданий)

Слайд 6Our Services
02
Монолог – это форма устного связного
высказывания, изложение мыслей

одним лицом

В детском саду детей обучают двум
основным типам монологов – самостоятельному рассказу и пересказу

Монолог состоит из ряда логически
последовательно связанных между собой
предложений, интонационно оформленных
и объединенных единым содержанием
или предметом высказывания

Монологическая речь является разновидностью связной речи

Теоретическое значение работы

Заключается в том, что она раскрывает теоретические аспекты обучения дошкольников старших возрастных групп монологической речи, значение и задачи данной педагогической работы с детьми посредством использования пересказа детских сказок

Монологическая речь

Our Services02Монолог – это форма устного связного высказывания, изложение мыслей    одним лицом В детском

Слайд 7Цель эксперимента:
Провести анализ образовательной работы, которая проводится в группе по формированию

связной монологической речи детей. На основе обследования дошкольников выявить уровни
овладения каждым из них связной монологической речью

Проведены следующие виды исследований:

Цель эксперимента:Провести анализ образовательной работы, которая проводится в группе по формированию связной монологической речи детей. На основе

Слайд 8
Обследование уровней сформированности
связной монологической речи у дошкольников

Экспериментальная группа:
2

детей -- высокий уровень (25%);
2 детей --средний уровень (25%);
4 детей -- низкий уровень (50%)

задание №3

«Составление рассказа-описания
«Моя любимая игрушка»»
Сложное задание

задание №1

задание №2

задание №4

Контрольная группа:
1 детей -- высоком уровень (12,5%);
2 детей -- средний уровень (25%);
5 детей -- низкий уровень (62,5%)

Обследование уровней сформированности связной монологической речи у дошкольников Экспериментальная группа: 2 детей -- высокий уровень (25%); 2

Слайд 9Спланировать и провести образовательную работу, направленную на развитие

связной монологической речи детей.
Пополнить педагогический шкаф воспитателя методическими пособиями по формированию связной детской речи

Вывод по эксперименту

Заключение

Рекомендации к
последующей работе

Задача формирования связной
монологической речи дошкольников

Спланировать и провести  образовательную  работу, направленную на развитие  связной  монологической  речи детей.Пополнить

Слайд 10Список использованных источников

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному

языку дошкольников: [Текст] Учеб. пособие для студ. средних пед. учеб. заведений /М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – Москва: Academia, 2009. – 400с.
2. Антонова Л.Г. Система обучения созданию высказываний различных речевых жанров // Проблем
развития речи в школе и в вузе: Межвуз. сб. научи. тр. - Новосибирск: Изд-во НГПИ, 2008. – С. 30-36
3. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное
слово, 2005. – 720 с.
4. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших
школьников: пособие для студ. фак. нач. обучения и учителей нач. кл. / Т.Г. Рамзаева; под общей ред. Т.Г. Рамзаевой. – СПб.: Спец. лит., 2007. – 167 c.

Список использованных источников1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: [Текст] Учеб. пособие для

Слайд 11БЛАГОДАРЮ
за внимание !!!

БЛАГОДАРЮза внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть