Презентация, доклад к докладу Интерактивные методы обучения. Организация деловых игр для подростков

Содержание

Д Е Б А Т Ы

Слайд 1«Интерактивные методы обучения. Организация деловых игр для подростков».
Педагог дополнительного образования
МАУДО «Детская

школа искусств им.Л.А.Старкова»
высшей квалификационной категории
Красноперова Анна Васильевна

г.Березники, 2020
«Интерактивные методы обучения.  Организация деловых игр для подростков».Педагог дополнительного образованияМАУДО «Детская школа искусств им.Л.А.Старкова»высшей квалификационной категорииКрасноперова

Слайд 2 Д Е Б А Т Ы

Д Е Б А Т Ы

Слайд 3Методика проведения дебатов

Дебаты - интеллектуальная игра для старшеклассников, представляющая собой

особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:
Методика проведения дебатов  Дебаты - интеллектуальная игра для старшеклассников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется

Слайд 4 - обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию, - анализировать полученную информацию

и концентрироваться на сути проблемы, - устанавливать логические связи между явлениями, - различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.
- обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,  - анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,

Слайд 5Как играть в дебаты? Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону

(судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.
Как играть в дебаты?  Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши

Слайд 6Основными элементами дебатов являются:

Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения (например, “Переговоры с террористами недопустимы”). Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.
Основными элементами дебатов являются:

Слайд 7Аргументы. – С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша

позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы дадите судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи настроены весьма скептично. Они захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.
Аргументы. – С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая.

Слайд 8 Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить

судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), подтверждающие их позицию. Например, вы говорите маме, что опоздали в школу, потому что остановились помочь мотоциклисту поменять проколотую шину. Это хороший аргумент, оправдывающий опоздание. Для того чтобы доказать маме (судье в данном случае), что этим аргументам можно верить, вы показываете ей разорванные джинсы и грязные руки, как последствия проделанной работы. Физическое свидетельство сопровождает аргумент. В дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это мнения экспертов.
Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные),

Слайд 9Вопросы. Раунд вопросов используется как для разъяснения позиции, так и выявления

потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе раунда вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров. Решение судей. После того как судьи выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Тема задает дебатам определенные рамки.
Вопросы. Раунд вопросов используется как для разъяснения позиции, так и выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в

Слайд 10 Сбор и обработка информации по теме дебатов. При подготовке к дебатам

важно уделить особое внимание сбору и организации информации по теме. Речи, производящие наибольшее впечатление, возникают в результате полноты знания. Необходим большой запас сведений, из которого можно отобрать самое нужное. Поэтому информационный поиск является очень важным этапом работы над темой. Для сбора информации используйте библиотеки, компьютерную сеть, мнения специалистов, опросы общественного мнения и т.д. В качестве исследователя изучайте информацию, ищите данные, относящиеся к теме дебатов в разнообразных источниках, классифицируйте, анализируйте и затем организуйте все доказательства в логическую и четкую форму.
Сбор и обработка информации по теме дебатов. При подготовке к дебатам важно уделить особое внимание сбору

Слайд 11 МОЗГОВОЙ ШТУРМ

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Слайд 12Что такое метод мозгового штурма? Метод мозгового штурма был создан в 1941

году Алексом Осборном — сотрудником американского рекламного агентства суперпрофессионалов «BBD&O». Метод служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения. После того, как все варианты озвучены, выбираются те, которые более всего подходят для успешной реализации на практике. Обычно мозговой штурм состоит из трёх обязательных этапов, различных по организации и правилам проведения.
Что такое метод мозгового штурма? Метод мозгового штурма был создан в 1941 году Алексом Осборном — сотрудником

Слайд 13  Основные этапы мозгового штурма и правила его построения
1. Постановка проблемы
Этот этап

считается предварительным. Он подразумевает чёткую формулировку проблемы, отбор участников и распределение их ролей (ведущего, помощников и т.д.). Распределение, в свою очередь, зависит от специфики проблемы и формы, в которой будет проводиться штурм.

  Основные этапы мозгового штурма и правила его построения 1. Постановка проблемыЭтот этап считается предварительным. Он подразумевает

Слайд 142. Генерация идей Это основной этап и именно от него зависит успех

всего предприятия. По этой причине важно соблюдать следующие правила: - Максимальное количество идей, без любых ограничений - Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи - Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать - Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей
2. Генерация идей Это основной этап и именно от него зависит успех всего предприятия. По этой причине

Слайд 153. Отбор, систематизация и оценка идей Заключительный, но не менее важный этап,

который почему-то часто упускается из виду. Нужно понимать, что посредством этого этапа становится возможным выделить по-настоящему эффективные идеи и привести весь мозговой штурм к общему знаменателю. В противоположность второму этапу, оценка и критика приветствуются. А то, насколько данный этап пройдёт успешно, зависит от согласованности работы участников и общего направления их мнений относительно решаемой задачи и предлагаемых решений.
3. Отбор, систематизация и оценка идей  Заключительный, но не менее важный этап, который почему-то часто упускается

Слайд 16 Главные плюсы метода мозгового штурма
Во-первых, совместная деятельность участников, каждый из которых

имеет свой опыт, видение ситуации и знания, образует синергетический эффект, многократно усиливающий результат поиска решений.
Во-вторых, сам процесс мозгового штурма обладает особым творческим потенциалом, тем самым преобразуясь в увлекательную коллективную и даже игровую деятельность.
В-третьих, царящая во время мозгового штурма дружественная и позитивная обстановка позволяет его участникам не только конструктивно воспринимать любую критику, но и импровизировать и использовать максимум своего потенциала, а также служит усилению доверия и положительного настроя.
Главные плюсы метода мозгового штурма Во-первых, совместная деятельность участников, каждый из которых имеет свой

Слайд 17В ы в о д
Применять метод мозгового штурма для решения проблем

и выхода из сложных ситуаций можно везде: на работе, в бизнесе, в семье, в отношениях. Главное уметь правильно организовать процесс, постараться учесть все нюансы и особенности проблемы и следовать основным этапам и правилам мозгового штурма, указанным в этой статье. Тогда нужное вам решение найдётся непременно!

В ы в о дПрименять метод мозгового штурма для решения проблем и выхода из сложных ситуаций можно

Слайд 18 К Е Й С - М Е Т О Д

К Е Й С - М Е Т О Д

Слайд 19Кейс-метод – (с англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод

ситуационного анализа) — оценочное средство, использующее описание и анализ реальных ситуаций или случаев из профессиональной практики. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Кейс-метод   – (с англ. Case method, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — оценочное средство,

Слайд 20Преимущества: Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о бизнесе и процессах, нежели лекции или практика на узком участке работ. Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку. Конкретные навыки. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальном рабочем процессе.
Преимущества: Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое

Слайд 21Типы и жанры кейсов, способы их представления Классификация кейсов может производиться по

различным признакам: 1. По степени сложности: иллюстративные учебные ситуации-кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; учебные ситуации-кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
Типы и жанры кейсов, способы их представления Классификация кейсов может производиться по различным признакам:  1. По

Слайд 22 учебные ситуации-кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем

в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.
учебные ситуации-кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где

Слайд 232. Исходя из целей и задач процесса обучения: - обучающие анализу и

оценке; - обучающие решению проблем и принятию решений; - иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
2. Исходя из целей и задач процесса обучения:  - обучающие анализу и оценке;  - обучающие

Слайд 243. По формату использования: Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с

кейсом непосредственно на мероприятии и решают его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков. Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников. Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.
3. По формату использования: Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и

Слайд 254. По форме представления кейсов: - в печатном виде или на

электронных носителях; - в аудио- или видео- вариантах; - мультимедиа представление кейсов.
4. По форме представления кейсов:    - в печатном виде или на электронных носителях;

Слайд 265. По наличию сюжета: - сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших

событиях, включают действия лиц и организаций; - бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.
5. По наличию сюжета:  - сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц

Слайд 27Этапы решения кейсов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап

– выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Этапы решения кейсов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выделение основной проблемы

Слайд 28Способы применения кейсов: в процессе индивидуальной работы студенты знакомятся с материалами ситуации

(задачей) и готовят свои документы по вопросам, представленным в схеме анализа; в ходе групповой работы (по 5-6 человек) происходит согласование различных представлений о ситуации, основных проблемах и путях их решения, нахождение взаимоприемлемого варианта решения, доработка и экспертиза предложений, оформление предложения в виде текста и плакатов для презентации на сессионном заседании; в процессе сессионной работы каждая из малых групп представляет собственный вариант решения ситуации (задачи), отвечает на вопросы участников других групп и уточняет свои предложения, а после окончания докладов дает оценку или выражает отношение к вариантам решения, предложенным другими группами.
Способы применения кейсов: в процессе индивидуальной работы студенты знакомятся с материалами ситуации (задачей) и готовят свои документы

Слайд 29В Ы В О Д Ы Мы рассмотрели 3 метода активного

обучения в рамках игрового моделирования с подростками: 1. Дебаты 2. Мозговой штурм 3. Кейс-метод У каждого метода есть свои плюсы и минусы, например дебаты и кейс-метод требуют подготовки, а мозговой штурм является импровизационным методом и не требует подготовки.
В Ы В О Д Ы   Мы рассмотрели 3 метода активного обучения в рамках игрового

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть