Дом Детского Творчества
Красносельского района Санкт-Петербурга
2019 уч.год.
Социальный проект
«Расписной терем для скворцов»
Коллективная работа
Творческого объединения
«Весёлые узоры»
Педагог Кучина Любовь Ивановна
Слайд 3 Аннотация проекта
Предлагаемый проект ориентирован
на создание в домах творчества, в школах, системы сотрудничества между семьями учеников, педагогами дополнительного образования, через систематическую работу по формированию творческих и трудовых навыков, а также воспитанию экологической культуры учащихся.
Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвящённым птицам, исследований, опросов.
Слайд 4 Основной вопрос:
Как люди встречают пернатых друзей– птиц?
Этапы работы:
1. Интересные факты из жизни скворцов.
2. Скворцы– певчие птицы.
3.Скворцы—защитники садов.
4.Изготовление и роспись скворечника.
Слайд 5 Дидактические цели проекта
Привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Сформировать социальный опыт учащихся осознанию ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа- общество».
Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Повышать мотивацию у учащихся в получение дополнительных знаний, освоение практических и творческих навыков.
Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Слайд 6 Методические задачи:
*расширить представление
учащихся о птицах, уметь оценить их значимость в природе и жизни человека;
*научить учащихся мастерить и расписывать скворечники;
*вовлечь учащихся и их родителей в трудовую деятель-
ность по изготовлению скворечников;
*развивать критическое и творческое мышление, умение видеть, сформулировать и решить проблему;
*пропагандировать среди учащихся и родителей заботу о птицах.
Слайд 7 Вопросы для самостоятельных исследований
учащихся
*почему мы редко слышим пение птиц в школьном саду, в парках, городских дворах?
*как встречали гостей—птиц ,наши бабушки и дедушки?
*сколько скворечников в парках, городских дворах, в школьном саду?
*как заинтересовать всех учащихся школы и их родителей и вызвать желание строить скворечники для птиц?
*что будем делать, чтобы в наших садах и парках поселились скворцы?
*какую роспись изучить и применить для украшения скворечника?
*наши конкретные дела?
*только ли из досок можно сделать скворечник?
Этапы проведения проекта:
* «трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников);
*разделение на группы для проведения творческих и технических исследований, выдвижение гипотез решения проблем;
*выбор творческого названия проекта;
*обсуждение плана работы учащихся в группах;
*обсуждение со школьниками возможности использования информации;
*самостоятельная работа групп по выполнению задания;
*подготовка школьниками, совместно с педагогом презентации;
Слайд 9
Результаты представления исследований :
Презентация;
Информационный бюллетень;
Скворечники.
Использованные материалы:
«Птицы. Атлас-определитель», М «Просвещение», 1999 г
.«Я познаю мир. Птицы. М «АСТ», 2001 г.
«Юным любителям природы!», М. «Просвещение» 2000 г.
Журнал «Юный техник»
Интернет-ресурсы:
mages.yandex.ru›птицы ленинградской области фото и названия
ornithologist.ru›Фотографии
lenobl.jimdo.com›птицы/
ru.wikipedia.org›Скворцы
Cкворец - перелетная птица
animalreader.ru›kakaya-ptitsa-skvorets.html
Слайд 11Трибуна мнений
Трибуна мнений
Конструкторы
Дизайнеры
с
ж
Заливка
Социологи
Художники
Теоретики
Математики
терем для скворцов
Как мы ждём вас птицы, почему вы не летите?!
Слайд 13 Скворечники в парках и садах Красносельского района
Задачи:
Узнать интересные факты из жизни скворцов;
Узнать, умеют ли мастерить и расписывать скворечники наши ученики;
Разобраться в каком состоянии скворечники в наших парках и дворах;
Выяснить, что нужно делать, для того чтобы улучшить ситуацию в нашем районе.
Слайд 14 В наших парках и садах нет скворечников. Ребята мало
уделяют внимания птицам.
Теоретики. Это интересно.
Скворец-один из самых интересных певцов весны. Скворец- птица исключительно полезная. Вредным насекомым несдобровать. Одна семья, за сезон уничтожает только майских жуков и их личинок до 8 тысяч, а ещё проволочников и разных гусениц. Садовники и огородники должны заранее подготовиться к приёму дорогого гостя: почистить старые скворечники, сделать новые. Нельзя ставить скворечники, где обосновались грачи. Скворушкам не поздоровится. Злейшие враги скворцов- кошки и белки. Они таскают птенцов, могут съесть и яйца. Температура тела у скворца 44гр.С. Для поддержания такой высокой температуры нужно много энергии, поэтому у птиц высокая скорость переработки пищи. Весной птицы много поют, особенно отличаются этим самцы. Песня односложная, но много подражательных звуков. В пении скворца слышны голоса птиц.
М а т е м а т и к и
Сколько скворечников в Приморском парке
Красносельского района?
Ответ: Нет ни одного.
Кормушек--6
Слайд 17Ж у р н а л и с т ы
Как встречали
перелётных птиц наши дедушки и бабушки?
Проводился праздник «Гукание весны» Накануне праздника в домах пекли фигурки жаворонков, или куликов. Тесто раскатывали в виде жгута и связывали его узлом. Из комочка теста лепили голову, вместо глаз вставляли уголёк. Птичек смазывали растопленным сахаром. На голову лепили хохолок, выпекали в печи. Утром «жаворонков» раздавали детям. Дети насаживали печёных «жаворонков» на палки, выбегали с ними на пригорок и сбившись в кучу, что есть силы кричали и созывали весну. А взрослые, заранее готовились к встрече дорогих гостей: Чистили старые скворечники и строили новые.
С о ц и о л о г и
Сколько скворечников ты изготовил?
Было опрошено 54 учащихся средней школы на уроках технологии. Возраст от 8-15.
Из них:
Изготовили скворечники сами – 3 ученика
Изготовили вместе с родителями – 12 учеников
Начали, но не закончили работу – 7 учеников
Не умеют делать скворечники – 21 ученик
Не хотят делать – 9 учеников
Вывод:
Не умеют делать скворечники – 38%
Заинтересовались этим делом – 40%
Не заинтересовались вообще – 16%
А значит есть над чем работать!
Д И З А Й Н Е Р Ы
Скворечник можно сделать из досок, или фанеры. Но фанера разбухает, поэтому его лучше делать из досок. Скворечники могут быть цилиндрической, или кубической формы.