Презентация, доклад к детскому социальному проекту Расписной терем для скворцов

Берегите птиц

Слайд 1
ГБОУ ДОД

Дом Детского Творчества
Красносельского района Санкт-Петербурга 2019 уч.год. Социальный проект «Расписной терем для скворцов» Коллективная работа Творческого объединения «Весёлые узоры» Педагог Кучина Любовь Ивановна

Слайд 2 Берегите птиц

Берегите  птиц

Слайд 3 Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован

на создание в домах творчества, в школах, системы сотрудничества между семьями учеников, педагогами дополнительного образования, через систематическую работу по формированию творческих и трудовых навыков, а также воспитанию экологической культуры учащихся. Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвящённым птицам, исследований, опросов.
Аннотация проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в домах творчества,

Слайд 4 Основной вопрос:

Как люди встречают пернатых друзей– птиц?
Этапы работы:
1. Интересные факты из жизни скворцов.
2. Скворцы– певчие птицы.
3.Скворцы—защитники садов.
4.Изготовление и роспись скворечника.
Основной вопрос: Как люди встречают пернатых друзей– птиц?

Слайд 5 Дидактические цели проекта

Привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.
Сформировать социальный опыт учащихся осознанию ими элементарного взаимодействия в системе «человек-природа- общество».
Воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Повышать мотивацию у учащихся в получение дополнительных знаний, освоение практических и творческих навыков.
Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Дидактические цели проекта  Привлечь внимание учащихся, педагогов, родителей

Слайд 6 Методические задачи:

*расширить представление

учащихся о птицах, уметь оценить их значимость в природе и жизни человека; *научить учащихся мастерить и расписывать скворечники; *вовлечь учащихся и их родителей в трудовую деятель- ность по изготовлению скворечников; *развивать критическое и творческое мышление, умение видеть, сформулировать и решить проблему; *пропагандировать среди учащихся и родителей заботу о птицах.
Методические задачи:*расширить представление учащихся о птицах, уметь оценить их

Слайд 7 Вопросы для самостоятельных исследований

учащихся *почему мы редко слышим пение птиц в школьном саду, в парках, городских дворах?
*как встречали гостей—птиц ,наши бабушки и дедушки? *сколько скворечников в парках, городских дворах, в школьном саду?
*как заинтересовать всех учащихся школы и их родителей и вызвать желание строить скворечники для птиц? *что будем делать, чтобы в наших садах и парках поселились скворцы? *какую роспись изучить и применить для украшения скворечника? *наши конкретные дела? *только ли из досок можно сделать скворечник?
Вопросы для самостоятельных   исследований

Слайд 8


Этапы проведения проекта:

* «трибуна мнений» (формулирование тем исследований учеников);
*разделение на группы для проведения творческих и технических исследований, выдвижение гипотез решения проблем;
*выбор творческого названия проекта; *обсуждение плана работы учащихся в группах;
*обсуждение со школьниками возможности использования информации;
*самостоятельная работа групп по выполнению задания;
*подготовка школьниками, совместно с педагогом презентации;

Слайд 9
Результаты представления исследований :


Презентация;

Информационный бюллетень;


Скворечники.
Результаты представления исследований :     Презентация;

Слайд 10

Использованные материалы:
«Птицы. Атлас-определитель», М «Просвещение», 1999 г
.«Я познаю мир. Птицы. М «АСТ», 2001 г.
«Юным любителям природы!», М. «Просвещение» 2000 г.
Журнал «Юный техник»
Интернет-ресурсы: mages.yandex.ru›птицы ленинградской области фото и названия
ornithologist.ru›Фотографии
lenobl.jimdo.com›птицы/
ru.wikipedia.org›Скворцы
Cкворец - перелетная птица
animalreader.ru›kakaya-ptitsa-skvorets.html

Использованные материалы: «Птицы. Атлас-определитель»,

Слайд 11Трибуна мнений
Трибуна мнений
Конструкторы
Дизайнеры
с
ж
Заливка
Социологи

Художники

Теоретики

Математики

Трибуна мнений Трибуна мнений Конструкторы  ДизайнерысжЗаливка   Социологи   Художники  ТеоретикиМатематики

Слайд 12 Расписной

терем для скворцов Как мы ждём вас птицы, почему вы не летите?!
Расписной терем для скворцов

Слайд 13 Скворечники в парках и садах Красносельского района

Задачи:

Узнать интересные факты из жизни скворцов; Узнать, умеют ли мастерить и расписывать скворечники наши ученики; Разобраться в каком состоянии скворечники в наших парках и дворах; Выяснить, что нужно делать, для того чтобы улучшить ситуацию в нашем районе.

Скворечники в парках и садах Красносельского района

Слайд 14 В наших парках и садах нет скворечников. Ребята мало

уделяют внимания птицам.
В наших парках и садах нет скворечников. Ребята мало уделяют внимания птицам.

Слайд 15

Теоретики. Это интересно.

Скворец-один из самых интересных певцов весны. Скворец- птица исключительно полезная. Вредным насекомым несдобровать. Одна семья, за сезон уничтожает только майских жуков и их личинок до 8 тысяч, а ещё проволочников и разных гусениц. Садовники и огородники должны заранее подготовиться к приёму дорогого гостя: почистить старые скворечники, сделать новые. Нельзя ставить скворечники, где обосновались грачи. Скворушкам не поздоровится. Злейшие враги скворцов- кошки и белки. Они таскают птенцов, могут съесть и яйца. Температура тела у скворца 44гр.С. Для поддержания такой высокой температуры нужно много энергии, поэтому у птиц высокая скорость переработки пищи. Весной птицы много поют, особенно отличаются этим самцы. Песня односложная, но много подражательных звуков. В пении скворца слышны голоса птиц.

Теоретики.

Слайд 16

М а т е м а т и к и
Сколько скворечников в Приморском парке Красносельского района?
Ответ: Нет ни одного. Кормушек--6
М

Слайд 17Ж у р н а л и с т ы Как встречали

перелётных птиц наши дедушки и бабушки?
Проводился праздник «Гукание весны» Накануне праздника в домах пекли фигурки жаворонков, или куликов. Тесто раскатывали в виде жгута и связывали его узлом. Из комочка теста лепили голову, вместо глаз вставляли уголёк. Птичек смазывали растопленным сахаром. На голову лепили хохолок, выпекали в печи. Утром «жаворонков» раздавали детям. Дети насаживали печёных «жаворонков» на палки, выбегали с ними на пригорок и сбившись в кучу, что есть силы кричали и созывали весну. А взрослые, заранее готовились к встрече дорогих гостей: Чистили старые скворечники и строили новые.
Ж у р н а л и с т ы Как встречали перелётных птиц наши дедушки и

Слайд 18

С о ц и о л о г и
Сколько скворечников ты изготовил? Было опрошено 54 учащихся средней школы на уроках технологии. Возраст от 8-15. Из них: Изготовили скворечники сами – 3 ученика Изготовили вместе с родителями – 12 учеников Начали, но не закончили работу – 7 учеников Не умеют делать скворечники – 21 ученик Не хотят делать – 9 учеников Вывод: Не умеют делать скворечники – 38% Заинтересовались этим делом – 40% Не заинтересовались вообще – 16% А значит есть над чем работать!

Слайд 19

Д И З А Й Н Е Р Ы
Скворечник можно сделать из досок, или фанеры. Но фанера разбухает, поэтому его лучше делать из досок. Скворечники могут быть цилиндрической, или кубической формы.
Д

Слайд 21Второй вариант

Второй вариант

Слайд 22 Художники

Художники

Слайд 23 Пермогорская роспись

Пермогорская роспись

Слайд 24 Левицкая Катя и Трудова Даша

Левицкая Катя и Трудова Даша

Слайд 25 НАШ СКВОРЕЧНИК

НАШ СКВОРЕЧНИК

Слайд 27Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть