Презентация, доклад История развития перспективы

Содержание

Перспектива – наука о законах и приемах изображения объектов трехмерного мира на двухмерной плоскости Она является основой реалистического рисунка. Перспектива позволяет передать структуру объемного объекта изображения и его положение в пространстве, способствует грамотному ведению рисунка и

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа города Гатчины»

История развития перспективы


Презентация к уроку рисунка подготовлена
преподавателем изобразительного искусства
Измайловой Е.В.


Г.

2015г.





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа города Гатчины»   История развития перспективыПрезентация

Слайд 2Перспектива – наука о законах и приемах изображения объектов трехмерного мира

на двухмерной плоскости Она является основой реалистического рисунка. Перспектива позволяет передать структуру объемного объекта изображения и его положение в пространстве, способствует грамотному ведению рисунка и построению композиции.
Слово «перспектива происходит от франц. perspective, лат. perspicio, что означает – «ясно вижу».
Перспектива – наука о законах и приемах изображения объектов трехмерного мира на двухмерной плоскости Она является основой

Слайд 3Построение фигуры человека в перспективе

Построение фигуры человека в перспективе

Слайд 4История развития перспективы

Изобразительное искусство появилось на самых ранних этапах развития человеческого

общества. Перспектива появилась не сразу
История развития перспективыИзобразительное искусство появилось на самых ранних этапах развития человеческого общества. Перспектива появилась не сразу

Слайд 5В период первобытного общества основной целью человека была добыча пищи, главным

образом, охотой, что получило отражение в изобразительном творчестве древних людей в виде наскальных графических и живописных рисунков ритуального или магического назначения.

Самые ранние наскальные рисунки были обнаружены в конце 19 века (1879 год) на севере Испании в пещере Альтамира. Их относят к периоду Палеолита (10-20 тыс. лет до н.э.). Для них характерна точность передачи пропорций, движения, характера и анатомических особенностей изображаемых животных.

В период первобытного общества основной целью человека была добыча пищи, главным образом, охотой, что получило отражение в

Слайд 6Однако, композиция и перспектива в этих рисунках отсутствует.

Однако, композиция и перспектива в этих рисунках отсутствует.

Слайд 7В эпоху Мезолита появляются сцены охоты. Изображения приобретают графический условный характер,

появляется композиция, но перспектива продолжает отсутствовать.
В эпоху Мезолита появляются сцены охоты. Изображения приобретают графический условный характер, появляется композиция, но перспектива продолжает отсутствовать.

Слайд 8Искусство Древних цивилизаций (Шумера, Аккада, Вавилона, Древнего Египта), тоже лишено понятия

перспективы. Художника интересует не положение фигур относительно друг друга, а их положение в системе иерархии.
Искусство Древних цивилизаций (Шумера, Аккада, Вавилона, Древнего Египта), тоже лишено понятия перспективы. Художника интересует не положение фигур

Слайд 9Древний Египет. Плита фараона Нармера,

Аменхотеп IV и Нефертити , возносящие
около 3000 до н.э. моления Атону, около 1417-1400 до н..

Древний Египет. Плита фараона Нармера,

Слайд 10В античном искусстве получает развитие предметная перспектива

В античном искусстве получает развитие предметная перспектива

Слайд 11Греческий храм не был собранием верующих, он был жилищем бога; его

пространство было тесно и ограничено, потому что оно служило не многим, а одному.  Поэтому греческий храм имел два фасада, т.е. две точки зрения, в нем отрицалось понятие интерьера.
Греческий храм не был собранием верующих, он был жилищем бога; его пространство было тесно и ограничено, потому

Слайд 12Как таковой интерьер отсутствовал и в живописи. Внутреннее пространство помещения изображалось

в форме ящика, трехгранной ниши или разреза дома без крыши как на «Альдобрандинской свадьбе».
На фреске отчетливо видно, что художника интересует не само пространство, а предмет или фигура в пространстве. Поэтому греческую перспективу называют еше рельефной или наружной. Но и такая перспектива была шагом вперед в освоении пространства.

Как таковой интерьер отсутствовал и в живописи. Внутреннее пространство помещения изображалось в форме ящика, трехгранной ниши или

Слайд 13Однако, интерес к познанию окружающего мира способствовал стремлению отразить трехмерное пространство

на плоскости, что привело к появлению некоторых понятий линейной перспективы еше в период Античности
Однако, интерес к познанию окружающего мира способствовал стремлению отразить трехмерное пространство на плоскости, что привело к появлению

Слайд 14Древнегреческий математик Евклид (III в. до н. э.) в труде «Оптика»

описал отдельные приемы построения в линейной перспективе. Римский архитектор Витрувий (I в. до н. э.) рассмотрел ряд задач по построению перспективных изображений в труде «Десять книг об архитектуре».
Таким образом, в период античности зарождается понятие линейной перспективы с одной точкой схода, и несколькими точками схода на одной вертикальной прямой (рыбья кость).
Древнегреческий математик Евклид (III в. до н. э.) в труде «Оптика» описал отдельные приемы построения в линейной

Слайд 15Ап. Лука пишет образ Богоматери

В

период средневековья на первый план выступают идеологические ценности. Бог основа всего. Мир строится от него к людям. Это дает толчок к развитию обратной перспективы, когда предметы увеличиваются по мере удаления.
Ап. Лука пишет образ Богоматери      В период средневековья на первый план выступают

Слайд 16Главенство духа над плотью диктует написание бесплотных фигур. Идеологией объясняется направленность

персонажей на зрителя.
Главенство духа над плотью диктует написание бесплотных фигур. Идеологией объясняется направленность персонажей на зрителя.

Слайд 17Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.), пришедшая на смену Средневековью, сыграла

огромное значение в развитии культуры европейских стран. Интерес к личности человека и его деятельности привел к возрождению античности. Человек становится венцом творенья. Он прекрасен духовно и физически. Поэтому искусство обращает особое внимание на человека, осваивая сферу эмоций, движения и пространства, в котором он живет. Огромный и прекрасный мир приобретает глубину.


Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.), пришедшая на смену Средневековью, сыграла огромное значение в развитии культуры европейских

Слайд 18Поэтому именно в эпоху Возрождения окончательно формируется понятие линейной перспективы. Существует

мнение, что создателем прямой линейной перспективы, когда точка схода находится в картинной плоскости, был итальянский архитектор Филиппо Брунелески. Перспектива эпохи Возрождения умозрительна. Но она позволяет реалистично изображать конкретный эпизод окружающего мира.
Поэтому именно в эпоху Возрождения окончательно формируется понятие линейной перспективы. Существует мнение, что создателем прямой линейной перспективы,

Слайд 19Значительный вклад в изучение перспективы внесли такие выдающиеся художники, как Леонардо

да Винчи и Альбрехт Дюрер.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Леонардо да Винчи.
Автопортрет

Значительный вклад в изучение перспективы внесли такие выдающиеся художники, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Леонардо

Слайд 20Альбрехт Дюрер. Меланхолия
Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер. МеланхолияАльбрехт Дюрер. Автопортрет

Слайд 21В последующие столетия перспектива из области науки о зрении переместилась в

область геометрии и развивалась в дальнейшем не художниками, а математиками и архитекторами.


В последующие столетия перспектива из области науки о зрении переместилась в область геометрии и развивалась в дальнейшем

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть