Презентация, доклад Историко-краеведческий кружок ИСТОКИ (5-7 классы)

Содержание

Авторская программа историко - краеведческого клуба «Истоки»Крылов Евгений Евгеньевич учитель истории МОУ СОШ № 14 г.Сарова Нижегородской области

Слайд 1


Слайд 2Авторская программа историко - краеведческого клуба «Истоки»
Крылов Евгений Евгеньевич учитель истории

МОУ СОШ № 14 г.Сарова Нижегородской области
Авторская программа историко - краеведческого клуба «Истоки»Крылов Евгений Евгеньевич учитель истории МОУ СОШ № 14 г.Сарова Нижегородской

Слайд 3
В условиях модернизации Российского образования возрастает роль гуманитарных

предметов в становлении и развитии личности учащихся. Особенно важно воспитание у подрастающего поколения таких качеств, как патриотизм, гражданственность, уважение к правам и свободам человека, бережное отношение к окружающей природе, семье, малой родине. Это является одним из основополагающих принципов государственной политики, в области образования, закрепленных в Законе РФ «Об образовании».
В условиях модернизации Российского образования возрастает роль гуманитарных предметов в становлении и развитии личности

Слайд 4Лихачев Д.С.
Чувство Родины нужно заботливо взращивать, 
прививать духовную оседлость. 
Если не будет

корней в родной местности,  в родной стороне - будет много людей, похожих  на иссушенное растение перекати-поле.
Лихачев Д.С. Чувство Родины нужно заботливо взращивать,   прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности,  в

Слайд 5 Интерес к школьному краеведению обусловлен растущим пониманием в обществе значения

истории Родины для патриотического воспитания школьников; стремлением к познанию многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны; поиском новых форм воспитания основанных на традиционных нравственных ценностях
Интерес к школьному краеведению обусловлен растущим пониманием в обществе значения истории Родины для патриотического воспитания школьников;

Слайд 6 Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не

знает истории своего рода, фамилии, малой родины. К сожалению, Саров долго оставался в стороне от областной системы образования. Предмета "Краеведение" не было в школьном учебном плане
Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, фамилии, малой

Слайд 7 Интерес к истории нашего города возрос

в 90е годы благодаря рассекречиванию материалов по истории советского атомного оружия и Саровского монастыря. Обсуждалась Легенда о татарском городе Сараклыче XIV века. Археологи начали раскопки
Интерес к истории нашего города возрос     в 90е годы благодаря рассекречиванию материалов

Слайд 8Увлечение историей родного города не решило проблему краеведческого образования школьников. Только

в 2007 году после переподчинения Нижегородской области Саровской системы образования, в учебный план школ вошло "Краеведение"
Увлечение историей родного города не решило проблему краеведческого образования школьников.  Только в 2007 году после переподчинения

Слайд 9 Необходимость этого предмета педагоги ощутили гораздо раньше из-за общего кризиса

исторического образования. На методическом объединении учителя обсуждали падение интереса к изучению истории России.
Необходимость этого предмета педагоги ощутили гораздо раньше из-за общего кризиса исторического образования.

Слайд 10Разобраться в нашем прошлом и настоящем даже взрослым было трудно. В

сложившейся ситуации нужен был «якорь» для несущегося по волнам корабля нашей истории. И этим «якорем» стала история семьи, города, края. Близким людям ребята доверяли больше, чем исторической науке в целом!
Разобраться в нашем прошлом и настоящем даже взрослым было трудно. В сложившейся ситуации нужен был «якорь» для

Слайд 11 Учителя стали использовать на уроках краеведческий материал, помогать учащимся изучать

историю семьи и родословную. Стремились связать историю страны и края рассказом о том, что: подвиг А.Матросова повторил солдат из соседней деревни, Таня Савичева похоронена в поселке Шатки, родственники С.Тюленина живут в Сарове, Н.Новгород(Горький) бомбили фашистские самолёты. На уроке не хватало времени, что бы удовлетворить интерес учеников.
Учителя стали использовать на уроках краеведческий материал, помогать учащимся изучать историю семьи и родословную.

Слайд 12 Возникла идея исторического клуба, как формы дополнительных занятий историей. Администрация

школы пошла на встречу учащимся и в 1998 году выделила два часа в неделю для занятий в кружке, позже получившем название - клуб «Истоки», подчеркнувшее его краеведческую тематику.
Возникла идея исторического клуба, как формы дополнительных занятий историей. Администрация школы пошла на встречу учащимся и

Слайд 13 Создание в школе уголка крестьянского быта вызвало у учеников интерес

к музейной работе. И хотя уголок не перерос в музей, навыки описания и учета исторических предметов ребята получили. Появились "экскурсоводы" способные рассказать малышам из детсада и младшим школьникам о предметах народного быта и истории Сарова.
Создание в школе уголка крестьянского быта вызвало у учеников интерес к музейной работе. И хотя уголок

Слайд 15Администрация школы в праве была ожидать участия детей в различных конкурсах.

Такая работа необходима. Подготовка к конкурсам поднимает интерес к различным сферам жизни общества, пополняет знания учащихся и совершенствует навыки исследовательской работы.
Администрация школы в праве была ожидать участия детей в различных конкурсах.   Такая работа необходима.

Слайд 17В зависимости от объема «портфолио» достижений,

уровня накопленных знаний и умений, участники клуба делятся на три категории: "ученик", "знаток" и "экскурсовод", Уровень подготовки определяют сами ребята по предложению руководителя клуба.
В зависимости от объема «портфолио» достижений,

Слайд 18 За время существования "Истоков" наполняемость группы колебалась

от 8 до 17 учеников.
Всегда сохранялся актив из 6-7 детей проходивших весь курс обучения – 2 года, и продолжавших посещать клуб в последующие годы.
100% явка на все занятия желательна, но не обязательна.

Необходимо помнить, что увлечения учеников в средней школе постоянно меняются. Дети примеряют на себя разные социальные роли, ищут себя. И мы не вправе им в этом мешать.

За время существования "Истоков" наполняемость группы колебалась от 8 до 17 учеников.
Всегда сохранялся актив из 6-7 детей проходивших весь курс обучения – 2 года, и продолжавших посещать клуб в последующие годы.
100% явка на все занятия желательна, но не обязательна.

Необходимо помнить, что увлечения учеников в средней школе постоянно меняются. Дети примеряют на себя разные социальные роли, ищут себя. И мы не вправе им в этом мешать.

За время существования

Слайд 19 За последние годы были сформированы программа и

УМК историко-краеведческого клуба "Истоки" работающего на базе кабинета истории МОУ СОШ № 14 г.Сарова Нижегородской области Курс рассчитан на два учебных года: 68 учебных часов в год 34 занятия по 2 уч.часа
За последние годы были сформированы    программа и УМК историко-краеведческого клуба

Слайд 20 Программа краеведческого клуба «Истоки» написана на основе «Программы по патриотическому

воспитанию юных граждан Сарова» разработанной в соответствии с постановлением правительства РФ от 16.02.2000. №122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы», на основе учебника В. Д. Фёдорова, А.И.Тюриной, О.Ю.Лапшиной «История Нижегородской области» и учебного пособия Филатова Н.Ф. и Седова А.В «Нижегородский край: факты, события, люди» Необходимость данной работы связана с реализацией на базе школы областной туристическо - краеведческой программы «ОТЕЧЕСТВО», социально - патриотического направления «Юный краевед»
Программа краеведческого клуба «Истоки» написана на основе «Программы по патриотическому воспитанию юных граждан

Слайд 21Программа составлена на основе обобщения опыта внеурочной работы учителя истории Крылова

Евгения Евгеньевича.  В ней рассматриваются методы и формы этой работы, мероприятия со школьниками среднего звена, приводятся материалы для проведения занятий в краеведческом клубе. УМК направлен на то, чтобы помочь учителю полноценно проводить занятия в дополнение регионального курса Краеведения. Программа курса вариативна. Можно вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия выполнением творческих конкурсных работ по краеведению, проводить незапланированные экскурсии, менять время и порядок уже запланированных, с учетом мнения учеников
Программа составлена на основе обобщения опыта внеурочной работы учителя истории  Крылова Евгения Евгеньевича.   В ней

Слайд 22 Цели

Использование во внеурочном учебном процессе сведений об истории, экономике, культуре,

общественной жизни и природе края во взаимосвязи с программным историческим материалом с целью обогащения учащихся краеведческими знаниями, раскрытием значения и связи местных явлений и фактов с историей страны.
Активизация познавательной деятельности учащихся через организацию их исследовательской работы.
Воспитание любви к малой Родине, уважения к людям, гордости за свой народ, понимания необходимости охраны природы родного края.
Цели  Использование во внеурочном учебном процессе сведений об истории, экономике, культуре, общественной жизни и природе

Слайд 23Задачи
Изучение истории, географии, флоры и фауны родного края.
Формирование навыка работы с

историческими источниками, документами и литературой; навыка музейной работы; умения проводить историческое исследование и описывать результаты своих исследований.
Воспитание патриотических чувств на примерах из истории родного края и города.
Решение общеобразовательных задач во взаимосвязи с организацией познания учащимися своего края, с применением этих знаний в общественно - полезной деятельности.
Продолжить работу по развитию умений и навыков работы с картами, таблицами, умению анализировать и сравнивать, делать выводы, обобщать.
ЗадачиИзучение истории, географии, флоры и фауны родного края.Формирование навыка работы с историческими источниками, документами и литературой; навыка

Слайд 24
Формы работы - групповые теоретические и практические.

При подготовке конкурсных работ – индивидуальные.
Распространенные: тематические беседы, работа экскурсоводов, организация декад истории, викторины, выставки фотографий и рисунков, оформление стенда, автобусные экскурсии, исследовательская работа учащихся.
Из творческих конкурсных работ детей формируется порфолио как форма учета достижений и торжественно вручается на память закончившему курс. Благодаря экскурсиям осуществляется принцип наглядности преподавания истории края. Проведение декады истории – творческий процесс коллективного решения познавательных и организационных задач по подготовке текстов и иллюстраций для выступлений перед младшими школьниками. Обучающие и развивающие игры на обобщающих занятиях дают возможность ребенку ощутить собственный успех, создают условия для интеллектуального общения детей между собой и с педагогом.
Таким образом, работа историко-краеведческого клуба реализует многие формы внеклассной работы по истории.
Клуб становится центром целого ряда внеклассных мероприятий.
Формы работы - групповые теоретические и практические.     При подготовке конкурсных работ – индивидуальные.

Слайд 25Материально-техническое оснащение клуба
При подготовке и проведении занятий используется :


библиотека кабинета истории
школьный мультимедийный проектор и ноутбук для демонстрации фотоснимков и фотопрезентаций
материалы на стендах и экспонаты школьного музейного уголка ( кабинет 127 )
дидактические материалы, атлас и контурные карты области, исторические карты, портреты исторических деятелей
Материально-техническое оснащение клуба   При подготовке и проведении занятий используется : библиотека кабинета истории школьный мультимедийный

Слайд 26 Прогнозируемые результаты работы в клубе
учащиеся знают историю, географию, флору

и фауну родного края и города.
сформирован навык работы с историческими источниками, документами и литературой; навык музейной и экскурсионной работы; умение проводить исследование и описывать его результаты.
рост патриотических чувств учащихся, основанный на знании истории края.
Через 2 года по окончании курса учащиеся научаться:
узнавать и характеризовать растения и животных края,
обзорно рассказывать о любом периоде истории родного города и края, и о людях, которые прославили наш край,
проводить экскурсии по школьному музейному уголку,
пользоваться источниками и литературой для написания исследовательских работ и т.д.
ориентироваться по карте Нижегородской области
Прогнозируемые результаты работы в клубеучащиеся знают историю, географию, флору и фауну родного края и города.сформирован

Слайд 32

Историко -краеведческий клуб « Истоки »

Историко -краеведческий клуб « Истоки »

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть