Презентация, доклад исследовательской работы по краеведению 3 класс

Что такое устное народное творчество?Устное народное творчество - это малые фольклорные произведения. Их сочиняет народ, а передаются они из уст в уста: песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказы, легенды, сказания. Это коллективная творческая деятельность народа,

Слайд 1 Исследовательская работа «Устное народное творчество Нижегородского края» Автор: Погодина Валентина ученица 3

Г класса Руководитель: Кашина Светлана Юрьевна МБОУ «Школа № 115» г. Нижний Новгород
Исследовательская работа    «Устное народное творчество Нижегородского края»

Слайд 2Что такое устное народное творчество?
Устное народное творчество - это малые фольклорные

произведения. Их сочиняет народ, а передаются они из уст в уста: песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки, былины, сказы, легенды, сказания. Это коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.
Что такое устное народное творчество?Устное народное творчество - это малые фольклорные произведения. Их сочиняет народ, а передаются

Слайд 3 Цели работы: Раскрыть секрет построения жанров устного народного творчества. Научиться сочинять считалки, потешки,

загадки, колыбельные Этапы реализации проекта: Чтение и слушание произведений устного народного творчества: считалок, потешек, загадок, колыбельных, сказок. Построение структурированных жанровых схем. Сочинение в стиле жанров устного народного творчества источники: - книги - интернет-ресурсы -встречи с носителями устного народного творчества Нижегородского края
Цели работы: Раскрыть секрет построения жанров устного народного творчества. Научиться сочинять считалки, потешки, загадки, колыбельные

Слайд 4Структура жанровой таблицы
Задача жанра –
Картина жизни –
Построение картины жизни –
Предложение –
Слова


Звуковой рисунок –
Ритмический рисунок –
Рифма –
Жест –
Структура жанровой таблицы Задача жанра –Картина жизни –Построение картины жизни –Предложение –Слова –Звуковой рисунок –Ритмический рисунок –Рифма

Слайд 5 Считалка

Заяц белый,
Куда бегал?
В лес дубовый.
Что там делал?
Лыко драл.
Куда клал?
Под колоду.
Кто украл?
Родион.
Выйди

вон!

Задача жанра – помочь весело распределить роли в игре.
Картина жизни – может быть непонятной.
Построение КЖ – 2-3 части, 3 часть – концовка – выход.
Предложение – особые – «раз, два, три»; «Тебе водить»; «Выйди вон».
Слова – особые – «води», «вон».
Звуковой рисунок – повтор звуков.
 
ведущий уровень
Ритмический рисунок – стихотворный (повтор ударных слогов, закон конца строки).
Рифма – может быть (звукоритмический повтор в конце или внутри строки).
Жест – указательный (ведет за собой слово).

Считалка Заяц белый,Куда бегал?В лес дубовый.Что там делал?Лыко драл.Куда клал?Под колоду.Кто украл?Родион.Выйди вон!Задача жанра – помочь

Слайд 6Валя, Маша и Аркаша
Не хотели кушать кашу
И считали раз, два, три
Кушать

кашу будешь ты!





Долго спорили мы с Жорой
Кто же будет дирижёром?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Дирижёром будешь ты!

Мои считалки

Валя, Маша и АркашаНе хотели кушать кашуИ считали раз, два, триКушать кашу будешь ты!Долго спорили мы с

Слайд 7 Потешка
 
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать

за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Задача жанра – весело учить малыша жестам, навыкам.
Картина жизни связана с действиями героев.
Построение КЖ – может иметь несколько частей.
Предложение – повтор слов; одинаковое построение предложений.

ведущий уровень
Слова – командиры для жестов; слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Звуковой рисунок – работает на картину жизни.
Ритмический рисунок – стихотворный.
Рифма – может быть.
Жест – разные жесты, управляемые словом.

Потешка  Паучок, паучок,Аню хвать за бочок.Лягушка, лягушка,Аню хвать за ушко.Олени, олени,Аню хвать за колени.Песик, песик,Аню хвать

Слайд 8 Моя потешка Носик, носик-1 просим, Глазик, глазик-2 проказник, Глазки, носик- посмотри, получилось ровно 3.

Моя потешка   Носик, носик-1 просим, Глазик, глазик-2 проказник, Глазки, носик- посмотри,  получилось

Слайд 9Загадки


Хищник этот невелик,
Но имеет милый лик.
Грызунов уничтожает,
Сильно к дому привыкает.
(Кошка)




Первая загадка:

что мягче всего на свете?
(Рука)

Вот вторая загадка: что милее всего на свете?
(Родина)
Ну что ж, слушай третью загадку: что на свете вкуснее всего?
( Хлеб)


ЗагадкиХищник этот невелик,Но имеет милый лик.Грызунов уничтожает,Сильно к дому привыкает.				(Кошка)Первая загадка: что мягче всего на свете?

Слайд 10Задача жанра – весело учить угадывать задуманное, сравнивать признаки далеких предметов.
ведущий уровень
Картина

жизни – отдельные признаки задуманного предмета. Картина жизни предстает тогда, когда известна отгадка.
Построение КЖ – нельзя выделить части.
Предложение – три основных типа.
1. Перечисление признаков загаданного предмета (детские загадки).
2. Открытое сравнение признаков загаданного предмета с признаками ряда «далеких» предметов: один признак загаданного предмета сравнивается с признаком называемого предмета. Особый вид – отрицательное сравнение.
3.Скрытое сравнение (метафора) – такое «переназывание» признаков загаданного предмета, которое без знания отгадки вызывает в воображении противоречивую картину жизни.
Слово – называет признаки (форма, цвет, действие, часть предмета, величина и т.д.).
Звуковой рисунок – работает на картину жизни.
Ритмический рисунок – стихотворный.
Рифма – может быть.

Загадки

Задача жанра – весело учить угадывать задуманное, сравнивать признаки далеких предметов.ведущий уровеньКартина жизни – отдельные признаки задуманного предмета. Картина

Слайд 11 Мои загадки Он легкий, воздушный Летает ещё. На ниточке тонкой Мы держим его.  
(Воздушный шарик)

Мои загадки  Он легкий, воздушный Летает ещё. На ниточке тонкой

Слайд 12 Мои загадки Не мячик, а круглый Не ель, а колючий Не мишка лесной,

но спит он зимой.


(Ёжик)

Мои загадки      Не мячик, а круглый Не

Слайд 13Колыбельная Задача жанра – уложить (укачать) маленького ребенка спать с помощью песни Картина

жизни – связана с жизнью героев песни Построение картины жизни –одна или несколько частей Предложение –особые –повтор слов, одинаковое построение предложений Слова –особые - «аю-аю», «баю, баю», «люли-люли» и т.д Звуковой рисунок – повтор звуков (гласных) Ритмический рисунок –стихотворный Рифма –может быть (звукоритмичный повтор в конце строки) Жест –нет Для укачивали в нижегородских песнях призываются помощники: Сон, Дрёма, серый волк, заюшка и другие персонажи.
Колыбельная  Задача жанра – уложить (укачать) маленького ребенка спать с помощью песни Картина жизни – связана

Слайд 14 Моя колыбельная
1.
Ночь пришла, закрыты двери
Спят все дети и все звери
Баю-баю, баю-бай,
Моя

детка засыпай.
Баю-баюшки, бай-бай,
Глазки крепко закрывай.
2.
Ночка темная пришла
Детке сказку принесла
Про козу-дерезу, про медведя и лису.
Баю-баю, баю-бай,
Ну-ка, глазки закрывай.
Баю-баю, баю-бай.
Спи мой птенчик засыпай
3.
Баю-баю, баю-бай.
Приходил старой бабай,
Говорил Валю подай!
А мы Валю не дадим,
Валя нам нужна самим!
Моя колыбельная 1.Ночь пришла, закрыты двериСпят все дети и все звериБаю-баю, баю-бай,Моя детка засыпай.Баю-баюшки, бай-бай,Глазки крепко

Слайд 15Итоги работы 1. Я составила таблицы различных жанров (структуры) устного народного творчества. 2. Составила свои

примеры считалок, загадок, колыбельных.  
Итоги работы 1. Я составила таблицы различных жанров (структуры) устного народного творчества. 2. Составила свои примеры считалок,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть