Слайд 1ТО «Юный художник»
МБОУДО ДДТ г.Долинск
Педагог Че Сан Ен (Виталий Александрович)
Слайд 2Общая тема: Изображение и знакомство со странами мира.
Тема: Испания (культура и
традиции)
Цель: Способствовать формированию знаний учащихся о культуре и традициях Испании.
Задачи: 1) Дать общее представление о культуре и истории Испании.
2) Познакомить с архитектурой Испании.
3) Выявить роль Испании в становлении мировой культуры.
4) Воспитывать интерес к культуре других стран.
Слайд 3Культура Испании – одна из наиболее древних и самобытных европейских культур,
сформировавшаяся под влиянием многочисленных факторов. Свой вклад в формирование культуры Испании внесли древние римляне и арабы в период мусульманского господства VII-XVвв.
После длительного освобождения христианами Пиренейского п-острова от мавров, Испания стала страной исповедующей католицизм, что также сыграло роль в становлении национальной культуры.
Таким образом, культура Испании – это сплав европейских и средиземноморских культур, огромный музей под открытым небом.
Слайд 4Архитектура
Развитие архитектуры началось с прибытием на Пиренейский п-ов римлян, которые оставили
после себя впечатляющие сооружения римской Испании. После падения др. Рима, началось нашествие вандалов, которое привело к глубокому упадку. Появление мусульман в VII в. определило развитие зодчества на много веков вперёд, что положительно повлияло на архитектуру. В этот период появляется «мудехар» - синтез стилей европейских конструкций и арабского декоративного искусства.
Слайд 5Архитектурный стиль «мудехар» сохранил основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная арка,
сводчатые перекрытия, наборные деревянные потолки, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах.
Основой пространственной композиции зданий служил внутренний двор, вокруг которого группировались остальные помещения.
Слайд 6Архитектура Испании широко распространилась в колониальные времена XV-XVIвв, в эпоху освоения
новых земель в Вест-Индии
Испанский колониальный архитектурный стиль преобладал в первых испанских колониях в Америке, а также на Филиппинах, представляя новому свету великолепное «Испанское барокко», внушающее величие, красоту и страх среди коренных народов.
Слайд 7Испанское колониальное барокко
Слайд 8Фламенко – народная музыка и танец южной Испании. Истоки фламенко следует
искать в мавританской музыкальной культуре, существенно повлияла на этот стиль цыганская музыка.
Как танец фламенко в привычном для нас виде появился около двух веков назад, благодаря цыганам.
Слайд 9Описание танца: Ровная спина, поднятые руки в изгибе, миг неподвижности, каблуки
чётко отбивающие ритм музыки, резкий поворот, грация и пластика вот магия фламенко.
Слайд 10Важный элемент образа танцовщицы- традиционное платье bata de cola, обычно до
пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообраз платья- традиционное одеяние цыганок.
Танцоры одевают традиционную одежду bailaora- это тёмные брюки, широкий пояс чаще белая или тёмная рубашка с широкими рукавами. Короткая жилетка-болеро надевается поверх рубашки. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья. Ещё один классический атрибут фламенко большой веер и кастаньеты.
Слайд 11Коррида- наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также
в бывших колониях Испании.
История корриды восходит к бронзовому веку, к пиренейским иберам почитавших быка как священное животное. Вероятно, первоначально убийство быка было неким ритуалом, спустя века коррида становится развлечением благородного сословия.
Место проведения корриды – арена с песочным покрытием.
Слайд 12В корриде главные участники представления – бандерильеро, пикадор, матадор(он же тореадор)
и непосредственно бык.
Слайд 13Бандерильеро первый из участников традиционного зрелища. Более молодой и менее опытный
участник корриды.
Одет в яркий костюм схожий с костюмом матадора. Вооружен палочками бандерильи заострёнными как гарпун и украшенными цветами флага Испании
Слайд 14Пикадор- второй участник представления, всегда на лошади, вооружённый специальной пикой
Костюм пикадора:
жесткая шляпа с бантом,
куртка вышитая золотом, короткие штаны, пика. Лошадь имеет специальную защиту набитую ватой.
Слайд 15Матадор он же тореадор и тореро – третий и главный участник,
убивающий быка. Пеший персонаж в красивом костюме украшенном золотом и серебром. В костюм входит: головной убор «треуголка» или шляпка, короткий жакет, настоящее произведение искусства украшен золотом и серебром. Штаны обтягивающие и доходящие до колен, гольфы белые или розовые. Плащ украшен вышивкой, туфли чёрные.
Слайд 16Бык в корриде редко бывает коричневого цвета и его оттенков, чаще
всего он черный, символизирующий ужас. Обязателен и возраст быка, он должен составлять не менее 4 лет.
Слайд 17Начинается коррида с парада ярко одетых участников.
В первом акте бандерильеро
разогревает, дразнит и веселит быка ловко прыгая через него, вонзая бандерильи в холку.
Во втором акте участвует пикадор, верхом на лошади колит пикой быка, злит его приводя его в ярость.
Третий акт самый зрелищный и кульминационный. На арену к агрессивно раздражённому быку один на один выходит матадор, красиво парируя атаки зверя с помощью красного плаща, тем самым усыпляя его бдительность, делает смертельный укол шпагой.
Слайд 18Для испанцев коррида не просто шоу, это дуэль человека и опасного
зверя, мощного и красивого. Исход этой дуэли не всегда бывает в пользу человека, но обычно у быка на арене мало шансов остаться в живых. Если это всё же случилось, бык будет жить, но никогда не будет снова выпущен на арену.
Слайд 19Испания обладает богатым наследием и культурой, она знаменита своей архитектурой, живописью,
музыкой, литературой, танцами и внесла огромный вклад в мировую историю и культуру.