Слайд 1Исскусство ХХ века
Авангард
8«Г»
Торейкина Ольга
Слайд 2 В искусстве ХХ века выделяется множество течений и
направлений, но одним из более распространённх является авангард.
Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Слайд 3Авангард включает в себя следующие течения:
Абстрактный экспрессионизм
Беспредметность
Дадаизм
Кубизм
Орфизм
Примитивизм
Супрематизм
Сюрреализм
Футуризм
Экспрессионизм
Систематизм
Стохатизм
Слайд 4Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм — движение художников, рисующих быстро и
на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Их выражение является основополагающим в этом течении.
Слайд 6Беспредметность
Беспредметность - авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в начале XX века в Америке, после Второй мировой войны она сановится ведущим направлением в американском искусстве. Главное внимание уделялось теперь живописной поверхности самой по себе; она рассматривалась как арена взаимодействия линий, масс и цветовых пятен.
Слайд 7Беспредметность
Саутенко Анастасия
Слайд 8Дадаизм.
Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в
словаре слово «дада». Как писал Тцара — оно означает нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Марсель Янко.
Портрет ТристанаТцары
Слайд 9 Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой
войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования.
Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего».
Слайд 11Кубизм.
Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде
всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 12Кубизм.
Л. Попова.
Портрет философа.
Хуан Грис.
Мужчина в кафе
Слайд 13Пабло Пикассо
Возникновение кубизма связывают с т ворчеством Пабло
Пикассо, испанского художника, скульптора, графика, керамиста и дизайнера.
Слайд 14Кубизм Пикассо.
Пикассо уделил особое внимание превращению
форм в геометрические блоки, увеличивает и ломает объёмы, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины.
Портрет Канвейлера
Слайд 15Кубиз Пикассо.
Фабрика в Хорта де Эбро
Портрет Фернанды Оливье
Слайд 16Орфизм.
Является ответвлением кубизма. Генетически связан с футуризмом
Является ответвлением кубизма. Генетически связан с футуризмом и экспрессионизмом.
Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью "закономерностей" взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Слайд 18Примитивизм.
Примитивизм (от примитив) в изобразительном искусстве конца 19
— 20 вв., намеренное опрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.
Слайд 19Примитивизм.
Клее П. «Акробатический номер»
Пиппин Х. «Джона Брауна везут на казнь»
Слайд 20Супрематизм
Супремати́зм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й
половине 1910-х гг. К. С. Малевичем-х гг. К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 22Казимир Малевич
Казими́р Севери́нович Мале́вич (23 февраля
1879, Киев, Киев — 15 мая 1935, Ленинград, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
Его самые знаменитые картины:
Чёрный квадрат
Чёрный круг
Красный квадрат
Скачет красная конница
Супрематическая композиция
Четыре квадрата
Слайд 23«Красный квадрат»
«Четыре квадрата»
«Чёрный круг»
«Чёрный квдрат»
Слайд 25Сюрреализм.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна — совмещение сна
и реальности — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Слайд 26 Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда. Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.
Слайд 27Рене Магритт.
Рене Франсуа Гислен Магритт (1898—1967) — бельгийский) —
бельгийский художник) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.
Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.
Слайд 28
Самые известные картины художника:
1928—1929 — Вероломство образов
1933 — Условия человеческого
существования
1951 — Перспектива мадам Рекамье
1964 — Сын человеческий
Слайд 29Условия человеческого
существования
Вероломство образов
Сын человеческий
Перспектива мадам Рекамье
Слайд 30Сальвадор Дали
Сальвадор Дали — человек, жизнь и
творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых одиозных и эксцентричных фигур XX века. Рожденный 11 мая 1904 года, Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. А часто — и причиной этих изменений.
Слайд 31 «Сюрреализм — это Я!» — фраза, брошенная Дали
в 1936 году после ссоры и исключения из группы сюрреалистов, сегодня уже не кажется слишком самонадеянной. Живописец и график, скульптор и режиссер, один из самых ярких и известных сюрреалистов, Сальвадор Дали создавал резонанс во всех областях искусства, где начинал свою деятельность.
Как фокусник, он жонглировал образами, творя причудливые и часто шокирующие их сочетания, наложения и переплетения. Картины Сальвадора Дали поражали современников реалистичностью выдуманных сюжетов.
Слайд 32 Выполненные в присущей только Дали гротескной манере и
пропитанные духом нереальности, картины «Постоянство памяти», «Пылающий жираф», «Мягкие часы», «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» стали визитной карточкой его творчества.
Слайд 33«Пылающий жираф»
«Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения»
«Постоянство
памяти»
Слайд 34 Авнгард начал формироваться в начале Первой Мировой
войны и социальных волнений (революции во многих странах, Великая депрессия). Это не могло на нём не отразиться. Например, дадаизм возник во Франции в среде эмигрантской художественной молодежи в разгар Первой мировой войны. Своим предтечей дадаисты почитали Марселя Дюшана, введшего в искусство ready-mades (готовые изделия) - предметы обихода (велосипедное колесо, сушку для бутылок) в качестве равноценных и полноправных произведений искусства; открывшего этим новую эпоху в искусстве ХХ в.
Слайд 35 Некоторые из наиболее бунтарских, скандальных движений авангарда ,
культивировавшие пафос разрушения всего и вся, эпатаж как таковой, протест против всего. Путем скандальных акций, выставок, манифестов, экспонирования шокирующих обывателя объектов и т.п. действий они отрицали и передразнивали все традиционные ценности культуры и искусства.