Слайд 1Интерактивные технологии в профессиональном образовании
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
Слайд 2Требования работодателей к специалистам и рабочим носят надпредметный характер, они не
связаны жестко с определенной учебной дисциплиной, формирование общих и профессиональных компетенций предполагает не столько обновление предметного содержания профессионального образования, сколько использование деятельностных технологий обучения, обеспечивающих формирование личного и профессионального опыта и освоение способов деятельности.
Слайд 4Пассивный метод обучения
Пассивный метод -это форма взаимодействия педагога и обучающегося,
в котором педагог является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а обучающиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам педагога. Связь педагога с обучающимися осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д.
Слайд 5Активный метод обучения
Активный метод - это система методов,
обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе усвоения учебного материала.
Слайд 7
Основные признаки активного метода обучения:
«Принудительная» активизация познавательных процессов;
Диалогичность общения: групповая работа,
коллективная работа;
Наличие «обратной связи» с обучающимися;
Повышенная эмоциональность восприятия.
Слайд 8Примеры активного метода обучения:
- кейс-метод;
- практические индивидуальные и групповые упражнения;
-
моделирование производственных процессов или ситуаций;
- проектирование бизнес планов, различных программ;
- решение компетентностно-ориентированных (производственных) заданий.
Слайд 9Интерактивный метод обучения
Интерактивное обучение - это
способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия участников и свое собственное поведение.
«Все обучают каждого и каждый обучает всех» (В.С. Дьяченко).
Слайд 10 Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных
условий обучения, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой.
Главная цель – целостное развитие личности обучающегося. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность.
Слайд 11
Задачей педагога в интерактивной технологии является направление и
помощь процессу обмена информацией:
– выявление многообразия точек зрения;
– обращение к личному опыту участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта участников;
– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
– поощрение творчества участников.
Слайд 12Классификация интерактивных технологий
Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления или
деятельности.
В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно - игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Слайд 13Неимитационные
технологии
Цели: Передача информации, создание предпосылок для развития некоторых
как общих, так и профессиональных навыков и умений.
Тактика обучения: диалогическое взаимодействие педагога и обучающихся.
Слайд 14Имитационные
технологии
Цели: знакомство с различными видами профессионального контекста, формирование профессионального опыта
в условиях квазипрофессиональной деятельности
Тактика обучения: общение обучаемых между собой и с педагогом в процессе имитации.
Слайд 15Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Ротационные (сменные) тройки.
Работа в малых группах.
Мозговой штурм.
Игра.
Дискуссия.
Дебаты.
Броуновское
движение - предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Проблемная лекция и т.п.
Слайд 16Дидактическая игра
В процессе дидактической игры обучающийся должен выполнить действия, аналогичные тем,
которые могут иметь место в его профессиональной деятельности.
Типы игр: предметные, сюжетные, ролевые и др.