Презентация, доклад Интерактивные технологии в профессиональном образовании

Содержание

Требования работодателей к специалистам и рабочим носят надпредметный характер, они не связаны жестко с определенной учебной дисциплиной, формирование общих и профессиональных компетенций предполагает не столько обновление предметного содержания профессионального образования, сколько использование деятельностных технологий обучения, обеспечивающих

Слайд 1Интерактивные технологии в профессиональном образовании
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное

автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
Интерактивные технологии в профессиональном образованииМинистерство образования, науки и молодежи Республики КрымГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Слайд 2Требования работодателей к специалистам и рабочим носят надпредметный характер, они не

связаны жестко с определенной учебной дисциплиной, формирование общих и профессиональных компетенций предполагает не столько обновление предметного содержания профессионального образования, сколько использование деятельностных технологий обучения, обеспечивающих формирование личного и профессионального опыта и освоение способов деятельности.
Требования работодателей к специалистам и рабочим носят надпредметный характер, они не связаны жестко с определенной учебной дисциплиной,

Слайд 4Пассивный метод обучения
Пассивный метод -это форма взаимодействия педагога и обучающегося,

в котором педагог является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а обучающиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам педагога. Связь педагога с обучающимися осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д.
Пассивный метод обучения Пассивный метод -это форма взаимодействия педагога и обучающегося, в котором педагог является основным действующим

Слайд 5Активный метод обучения
Активный метод - это система методов,

обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе усвоения учебного материала.
Активный метод обучения   Активный метод - это система методов, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и

Слайд 7 Основные признаки активного метода обучения:
«Принудительная» активизация познавательных процессов;
Диалогичность общения: групповая работа,

коллективная работа;
Наличие «обратной связи» с обучающимися;
Повышенная эмоциональность восприятия.
Основные признаки активного метода обучения: «Принудительная» активизация познавательных процессов;Диалогичность общения: групповая работа, коллективная работа;Наличие «обратной связи»

Слайд 8Примеры активного метода обучения:

- кейс-метод;
- практические индивидуальные и групповые упражнения;
-

моделирование производственных процессов или ситуаций;
- проектирование бизнес планов, различных программ;
- решение компетентностно-ориентированных (производственных) заданий.
Примеры активного метода обучения: - кейс-метод;- практические индивидуальные и групповые упражнения;- моделирование производственных процессов или ситуаций;- проектирование

Слайд 9Интерактивный метод обучения

Интерактивное обучение - это

способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия участников и свое собственное поведение.
«Все обучают каждого и каждый обучает всех» (В.С. Дьяченко).


Интерактивный метод обучения     Интерактивное обучение - это способ познания, осуществляемый в формах совместной

Слайд 10 Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных

условий обучения, при которых все обучающиеся активно взаимодействуют между собой.
Главная цель – целостное развитие личности обучающегося. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все обучающиеся

Слайд 11
Задачей педагога в интерактивной технологии является направление и

помощь процессу обмена информацией:
– выявление многообразия точек зрения;
– обращение к личному опыту участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта участников;
– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
– поощрение творчества участников.


Задачей педагога в интерактивной технологии является направление и помощь процессу обмена информацией:– выявление многообразия

Слайд 12Классификация интерактивных технологий
Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления или

деятельности.
В основе имитационных технологий лежит имитационное или имитационно - игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Классификация интерактивных технологийНеимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления или деятельности. В основе имитационных технологий лежит

Слайд 13Неимитационные технологии
Цели: Передача информации, создание предпосылок для развития некоторых

как общих, так и профессиональных навыков и умений.
Тактика обучения: диалогическое взаимодействие педагога и обучающихся.
Неимитационные  технологииЦели: Передача   информации, создание предпосылок для развития некоторых как общих, так и профессиональных

Слайд 14Имитационные технологии
Цели: знакомство с различными видами профессионального контекста, формирование профессионального опыта

в условиях квазипрофессиональной деятельности
Тактика обучения: общение обучаемых между собой и с педагогом в процессе имитации.
Имитационные  технологииЦели: знакомство с различными видами профессионального контекста, формирование профессионального опыта в условиях квазипрофессиональной деятельностиТактика обучения:

Слайд 15Формы интерактивного обучения
Работа в парах.
Ротационные (сменные) тройки.
Работа в малых группах.
Мозговой штурм.
Игра.
Дискуссия.
Дебаты.
Броуновское

движение - предполагает движение обучающихся по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.
Проблемная лекция и т.п.
Формы интерактивного обученияРабота в парах.Ротационные (сменные) тройки.Работа в малых группах.Мозговой штурм.Игра.Дискуссия.Дебаты.Броуновское движение - предполагает движение обучающихся по

Слайд 16Дидактическая игра
В процессе дидактической игры обучающийся должен выполнить действия, аналогичные тем,

которые могут иметь место в его профессиональной деятельности.
Типы игр: предметные, сюжетные, ролевые и др.
Дидактическая играВ процессе дидактической игры обучающийся должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть